КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
- Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей»
- Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель:
- учить детей узнавать и называть овощи;
- понимать и правильно выполнять задания педагога;
- учить повторять за педагогом несложные фразы;
- активизировать в речи детей соответствующий словарь;
- дать детям представление о том из чего готовят суп.
Ход занятия
1. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.
- Сейчас я буду доставать овощи по одному из корзины. Посмотрю, знаете ли вы их названия.
Педагог достает по одному овощу (морковь, картошка, лук, свекла, капуста) и после ответа ребенка кладет на стол. После того, как все овощи будут названы, кладет их обратно в корзину и вводит в ход занятия куклу Машеньку.
- Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Машенька решила сварить суп. Она взяла кастрюлю на кухне и теперь ей нужны для супа овощи: морковь, картошка, лук, свекла, капуста. Что тебе Машенька принести? Тебе нужна картошка? Нужна картошка. Кто хочет принести Машеньке картошку?
Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. А на некотором от корзины расстоянии куклу и кастрюлю. Педагог просит одного из детей найти в корзине картошку и дать Машеньке.
- Иди, Кирилл, найди в корзине картошку. Что у тебя в руке? Отнеси Машеньке картошку и скажи: я принес тебе картошку…
Педагог, мотивируя тем, что для супа нужны и другие овощи, обращается с аналогичной просьбой к другому ребенку. При этом фразы, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть разными по синтаксической структуре: простыми и сложными.
- Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Отдай Машеньке лук и скажи: возьми, Машенька, лук…
- А теперь в суп надо добавить морковь. Подойди к корзине, София, возьми морковь. Скажи Машеньке: смотри, какая красивая морковь…
- В суп еще нужно положить капусту. Иди, Вероника, помоги Машеньке найти в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принесла капусту…
- Для того чтобы суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Рома, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай Машеньке капусту и скажи: возьми, Машенька, капусту…
После того, как все овощи окажутся в кастрюлю, педагог приглашает повара и говорит детям, что теперь мы отдадим кастрюлю с овощами повару, чтобы она помогла Машеньке на кухне сварить суп нам на обед. Повар уходит, унося с собой кастрюлю и Машеньку.
- После того как повар ушла, предложить детям подойти к столу, на котором стоят тарелочки с разными овощами, которые лежат целые и нарезанные для пробы (картошка, морковка, свекла, капуста, горошек консервированный, помидор) и предложить поиграть в игру.
- У меня на столе в тарелочках лежат разные овощи. Назовите, какие овощи тут лежат? (Картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, помидор). Давайте попробуем их на вкус.
Затем дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает по одному ребенку к столу, предлагает закрыть глаза. Педагог вилочкой берет с тарелочки овощ, показывает всем, затем кладет ребенку в рот.
- Кирилл, какой овощ я тебе положила в ротик? – ребенок должен по вкусу определить, какой овощ у него во рту. Игра проводится 6-7 раз. Если ребенок затрудняется с ответом, то предложить ему открыть глаза и еще раз дать попробовать на вкус овощ и попросить назвать его.
Завершая занятие, воспитатель подводит итог, закрепляя названия овощей, из которых Машенька варит суп, и которые дети пробовали на вкус во время игры. Так же воспитатель отмечает похвалой всех детей и приглашает пройти в игровой уголок, где из муляжей овощей предлагает сварить суп для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Узнай и назови овощи» 1 младшая
Занятие «Узнай и назови овощи» - 1 младшая...
Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....
Конспект занятия "Узнаем про нас все"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги)....
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"...
Конспект занятия "Узнай и назови овощи"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»...
Конспект занятия "Узнаем воду" окружающий мир
Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий....