Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Первый снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Первый снег" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Первый снег" | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
«Первый снег»
итоговое занятие
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
Подготовила:
Пономарева Ольга Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
ноябрь, 2022г.
Дата: 29.11.2022г., МБДОУ №70, группа №6.
Количество детей:
Возраст детей: 3-4 года
Вид организационно-образовательной деятельности: занятие
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: Формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно-эстетическому развитию детей. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать усидчивость на занятии;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
- формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- развивать воображение, мышление, связную речь, общую моторику, координацию движений.
Образовательные:
- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, салфеток;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;
- вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы, стихи); игровой (использование физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижной игры, офтальмологических пауз); практический, самоанализ.
Словарная работа: Снегопад, сугробы, линька.
Демонстрационный материал:
изображения деревьев в разные времена года, поднос с ватой, белой бумажной салфеткой, вырезанными снежинками, белый зайчик, игрушка мягкая – медведь (для игры).
Раздаточный материал:
эскиз леса с животными на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка, комочки ваты, белых бумажных салфеток, вырезанных снежинок по числу детей.
Техническое оснащение: магнитофон.
Предварительная работа педагога с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», разучивание игрового упражнения «Снежинки», чтение стихов о зиме.
Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного и демонстрационного материала, составление конспекта., подбор музыки.
Структура занятия:
- Вводная часть
1.1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
1.2. Вступительная беседа.
1.3. Физкультминутка и дыхательная гимнастика «Снежинки».
- Основная часть
- Постановка цели и задачи
2.2. Объяснение приёмов работы.
2.3. Практическая часть. Офтальмологическая пауза
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап. Обсуждение работ.
3.2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». (аудиозапись)
Схема посадки детей:
Ход:
- Вводная часть
1.1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Здравствуйте, гости – здравствуйте!
- Ребята, присаживайтесь на скамейку.
1.2. Вступительная беседа.
- Ребята, я всегда хожу на работу мимо красивого дерева. Летом оно было вот такое. Вы его узнали? (Картинка дуба летом.)
- Совершенно, верно, это дуб. Он какой? (Большой, крепкий, могучий, «богатырь».)
- Проходило время и дуб начал меняться. Посмотрите на эти картинки и подумайте, что в нём могло измениться? (Листья стали менять свой цвет. Потом опадать.)
- Правильно. После лета наступила осень. Сначала золотая, потом поздняя. И вот наш дуб стоит совсем без листьев.
- Какое время года наступит после осени? (Зима.)
- Какая погода будет зимой? (Холодной, морозной, ветреной, снежной.)
- Каким станет дуб зимой? (Он покроется снегом, как шапкой.)
- Через два дня к нам придёт настоящая зима, но уже сейчас она присылаем нам свои снежинки. Предлагаю вам поиграть с ними. (Дети берут по одной бумажной снежинке с подноса.)
1.3. Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном,
Падают на землю (медленно приседают, руками показывая плавное
Кружевные звёзды. движение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (грозят пальчиком)
Подожди немножко.
- А теперь сдуем нашу снежинку с ладошки, устроим снегопад.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
- Основная часть
2.1. Постановка цели и задачи
- Ой, а кто это плачет? (Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.)
- Здравствуй, Зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, с вашей помощью давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, от серого волка. Загоняли они нас, бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!
(Воспитатель демонстрирует картинку леса без снега.)
-Ребята, как вы думаете, легко зайцам спрятаться от лисы и волка в таком лесу? (Сложно.)
- Почему? (Белый заяц очень заметен на земле, снега нет.)
- Ребята, я тоже думаю, что им тяжело прятаться, что же нам делать? (Укрыть землю и деревья снегом.)
- Какая замечательная идея, ребята, тогда зайчишкам будет удобно скрываться от хищников, ведь в белой шубке на белом снегу зайцев будет не видно!
- Ребята, вы готовы помочь укрыть лес белым снегом? (Готовы.)
2.2. Объяснение приёмов работы.
- А из чего можно сделать снег? (Вата, белая салфетка, снежинки из бумаги.)
- Предлагаю вспомнить, как правильно приклеивать вату, салфетку и снежинки. (Трое детей показывают на образце.)
- Я беру бумажную белую салфетку, отрываю небольшой кусочек и сминаем его, чтобы получился пышный сугроб. Затем беру кисточку, макаю в клей и намазываю, то место клеем, куда хочу приклеить этот сугроб. Если клея много на кисточке, то убираю лишний клей о края баночки. Кладу кисточку на подставку. Беру тканевую салфетку, накрываю сугроб и прижимаю ладонью, чтобы салфетка приклеилась. Напоминаю, что клеем намазываем не саму салфетку, а то место, куда хотим приклеить её; не забываем пользоваться салфеткой.
2.3. Практическая часть.
- Выберите себе зайчат, которым будете помогать, и садитесь за столы. (дети берут картинку и садятся за столы.)
- Сейчас каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Работайте тем материалом, который вам больше нравится. Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Звучит музыка.
Офтальмологическая пауза
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение работ.
- Посмотри, Зайка, какие снежные картины у ребят получились. Тебе они нравятся? Ребята очень старались.
- Как теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка-лиса и злой волк. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
- Ребята, мы смогли помочь зайчику? Как мы ему помогли? (Мы сделали снег.)
- Из чего мы делали снег? (Из ваты и салфеток.)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вам было трудно делать?
- Зайчик, ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
3.2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». (аудиозапись)
Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, Дети подпрыгивают на обеих ногах.
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас попрощаемся с ним!
- А теперь предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.
Офтальмологическая пауза
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
1.3. Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном,
Падают на землю (медленно приседают, руками показывая плавное
Кружевные звёзды. движение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (грозят пальчиком)
Подожди немножко.
1.1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Здравствуйте, гости – здравствуйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Первый снег"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Первый снег" ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...