Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).
" Снег идет" в первой младшей группе
Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование: игрушка медведь,листы картона формата А4 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанные в маленькие шарики диаметром около 7мм(10 шариков на каждого ребенка); дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, пушистый, блестящий, хрустит под ногами.
Прием лепки: надавливание.
Ход Нод:
Пришёл в гости Мишка Косолапый из леса. Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите,кто к нам пришел? Кто это? (Мишка). Правильно.
- Ребята, Мишка к нам пришел из леса. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима.
А к нам он пришел посмотреть настоящую зиму.
- Ты Миша садись, послушай ребятки тебе расскажут тебе про зимушку-зиму.
- Ребятки какая у нас зима( ответы детей).Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идем в детский сад? (ответы детей).
- Правильно снег.
- Лёгкие, белые, пушистые снежинки кружаться в воздухе и плавно ложаться на землю.
Мы Мишке расскажем стихотворение про снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает,ложиться.
- Ребятки, а расскажите Мишке снег у нас какой холодный или тёплый? (ответы детей).
- Молодцы! Правильно, холодный.
- А какого цвета снег? (ответы детей). Правильно, белый.
д/и " Снежинки"
- Вот посмотрите ребятки, какие у меня чудесные снежинки, кладу её на ладошку каждому ребёнку и предлагаю подуть на неё. Вот как здорово, правда ребятки, вам понравилось? ( ответы детей). И Мишке нашему понравилось.
- Мишка Косолапый: Спасибо, ребята,вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда приду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для Мише и его друзей слепим снежок? ( снежная картина).
Садимся за столы.
Пальчиковая игра " Снежинки"
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
( Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара( туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх,пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки( полетели снежинки).
Ветер дунул, загудел-
( Подуть на кисти рук( губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,вращать ими(снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).
- Вот посмотрите ребятки, такой у нас будет зимний вечер ( Показываю картон синего и фиолетового цвета, и вот такой снежок ( показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).
- Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
- Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и.т.д. Затем я эти шарики- снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них указательным пальчиком.
- Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё, ещё. Как красиво, вам нравится( ответы детей).
-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, лепить снежок.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке, не брать в рот пластилин. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
- Ну,воткакие вы молодцы. Какая у вас красивая картина получилась "Снежная зима".
- Вот Мишка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он хвалит детей, и они дарят ему свои работы.
- Ну, а теперь вставайте ребятки и поиграем с нашем гостем.
Физкультминутка
Ой, летят- летят снежинки
(бег в рассыпную).
Белоснежные пушинки, это зимушка - зима
(плавными движениями рук водят вправо-влево).
Рукавами повела,
Все снежинки закружились(кружатся).
И на землю опустились!
( приседают и кладут снежинки на пол).
Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:
- Мишке пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, Листопад»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
на тему: «Осенний листопад».
Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад) ; учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечный ёжик, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка.
Ход НОД:
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой.
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт !
- Ребята, посмотрите в окошко. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А как вы узнали об этом (Ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Рассматриваем иллюстрации) .
Появляется ёжик:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
- Ребята посмотрите, кто зашел к нам в гости? (Ответы детей). А что он нам принес? (изображение дерева без листьев) .
- Ребята, а что не хватает на нашем дереве? (Ответ детей). Давайте поможем ёжику и «оденем» дерево, чтобы наш гость смог полюбоваться на красоту золотой осени.
- Итак, начнем. Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина и оторвем от него маленький кусочек. Далее скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать!
- Ой, какие мы молодцы, помогли нашему ёжику украсить дерево. Теперь он пойдет в лес показать эту красоту своим друзьям.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.
Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....
Конспект по художественному - эстетическому развитию лепка "Колобок" в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность Лепка " Колобок" в первой младшей группе....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"
Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) «Витамины» в первой младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29071304","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) &l...