Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"
план-конспект занятия

Карамова Людмила Шарипзяновна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamantenok.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

на тему:

«Семья для мамонтенка»

для воспитанников 5 - 6  лет

Подготовила и провела:

Карамова Людмила Шарипзяновна,

воспитатель        

Согласованно: старший воспитатель

___________ И.А. Дударева

Дата проведения:

«  10  »    ноября    2019г.

                                         2019-2020 учебный год

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем и становятся в полукруг.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

                         

                             Чтение стихотворения о доброте.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что мама самый любимый, близкий человек. А мама нужна всем, не только людям, но и животным.

Ответы детей: Да, согласны

Слышится чей то плачь( в муз.зал входит мамонтенок и плачет)

Воспитатель: Мамонтенок, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял свою маму

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел мамонтенок, у него случилась беда. Он потерял маму, поможем ему?

Ответы детей: да, поможем

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь нужно проложить маршрут.

Д/игра «Лабиринт».

Воспитатель: Мамонтенок  маленький отправился один, а дети могут одни уходить из дома?

Ответы детей: нет,это очень опасно

Воспитатель: Что может произойти?

Ответы детей: Можно потеряться как мамонтенок

Воспитатель: Посмотрите, на чем мамонтенок отправился искать маму?

Ответы детей:  На льдине.

Воспитатель: А это безопасно?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Ребята, давайте выручим Мамонтенка, и поможем перебраться через море.

Воспитатель: На чем  можно перебраться через море?

Ответы детей: На  корабле, самолете

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Транспорт у нас готов, а какие должны быть путешественники Ответы детей: сильные, храбрые, добрые, находчивые.

Воспитатели: Для этого нужно заниматься спортом.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться, давайте вспомним правила поведения, я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Воспитатель: Молодцы все вы знаете.

Воспитатель: А теперь давайте  поиграем в игру « Чей предмет?» Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а какими делами занимается мама? а папа?

Дети: Мама моет посуду, готовит обед, а папа налаживает машину, забивает гвозди.

Воспитатель: А теперь давайте будем передавать мяч друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Ответы детей: Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

                                         Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Ответы детей: О семье

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

                    Фотовыставка «Наша дружная  семья»

Воспитатель: Ребята, что бы мама Мамонтенка услышала и нашлась надо ее позвать, а давайте споем песню про мамочку

Ответы детей: конечно споем

                     Песня « Очень любим мамочку»

Мамонтенок: Кажется я слышу голос мамочки(убегает из зала)

А вот и мама Мамонтека (картинка слона). Она очень благодарна вам, что вы помогли ее детенышу в поисках. За то, что вы добрые, отзывчивые, смелые она дарит вам на память фото Мамонтенка.

Вам ребята понравилось помогать? Что мы делали? А нам пора возвращаться домой к своим мамам, чтобы они не волновались. Песня из мультфильма «Мама для мамонтенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...