продуктивные виды деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
лепка, рисование, апплекация, мастерская, рисование на асфальте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_ruppa_tyulpa.docx | 85.45 КБ |
yozhik_applekatsiya.docx | 84.53 КБ |
kaktus.docx | 38.09 КБ |
oblaka.doc | 163 КБ |
poloski_na_kruzhke.docx | 51.06 КБ |
lepka_gusenitsy.docx | 49.9 КБ |
lepka_kolobka.docx | 18.61 КБ |
masterskaya_tsvetnye_ladoshki.docx | 17.02 КБ |
konkurs_risunkov_na_asfalte.docx | 58.09 КБ |
risovanie_repki.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Тюльпан"
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Тюльпан"
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка. Учить располагать цветок в центре листа. Закреплять технику работы ножницами: учить правильно пользоваться ножницами, делать косые срезы у прямоугольника. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением тюльпана, картон белого цвета размером 1/2 листа А4; квадраты из двусторонней бумаги красного или желтого цвета; узкие полоски и прямоугольники зеленого цвета для стебля и листьев; ножницы, клей, тканевая салфетка.
Предварительная работа: Беседа о весне. Рассмотреть цветок тюльпан, выделить части, полюбоваться красотой цветка. Обратить внимание на расцветку и расположение частей.
Ход
- Организационная часть.
Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения Чайковского «Времена года».
Я: Ребята, какое время года вы представили, когда слушали эту музыку? Почему? (ответы детей). Что происходит в природе?
Дети называют основные признаки:.
Я: Какие цветы распускаются? ( тюльпаны).
Я: Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна. В международный женский день 8 марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Я: Сегодня мы с вами сделаем открытку «Тюльпан», используя способ «оригами». Оригами- это складывание фигурок из бумаги.
2. Практическая часть.
Я: Из каких частей состоит тюльпан? (Стебель, листья, цветок)
Я: Мы будем складывать тюльпан из квадрата.
Я объясняю и показываю последовательность работы.
Я:Берем квадратную заготовку красного или желтого цвета, складываем пополам по диагонали.
От середины сгиба поднимаем вверх сначала правый, а потом левый угол и закрепляем сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка. Расправляем лепестки равномерно в стороны.
Я: Приклеиваем готовый цветок в середине верхней части белого листа картона.
Я: Стебель получаем из узкой полоски бумаги. Примеряем ее к цветку, сгибаем лишнюю часть и отрезаем. Приклеиваем стебель к цветку.
Я: У прямоугольников срезаем уголки. Приклеиваем листья к стеблю.
Я: Наша открытка готова. По желанию можно закрасить фон, написать свое имя на обратной стороне, добавить к аппликации травку, сердечко, солнышко и т.д.
3. Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом)
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Я:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• С клеем надо обращаться осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой. По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Заключительная часть.
Я: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно? Кому вы хотите подарить свою открытку?
Воспитатель предлагает сделать выставку работ детей в группе. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.
Я: Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
(В.Орлов)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект для средней группы
Обрывная аппликация на тему «Ёжик».
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект для средней группы
Обрывная аппликация на тему «Ёжик».
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей. Воспитание терпения и усидчивости.
Задачи:
-Учить детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на бумагу внутри контура;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать творческое мышление;
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: листы бумаги с контурным изображением ежика, цветная бумага (коричневая, чёрная), клей-карандаш, клеенки,салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Пых».
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёжик).
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, пожалуйста, какую сказку мы читали про ёжика? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что было в сказке. (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик был один, ему было страшно. Предлагаю вам сделать ему друзей, чтобы ежику Пыху не было страшно, но сначала вспомним игру про ежика.
Разминка: дети садятся на коврик.
Ходит ежит без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется, колется,
А, я ежику ежу ту дорожку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы и сделаем ежику друзей.
Перед вами листы бумаги, а на них кого вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и чёрная.
Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Чередуйте коричневую и чёрную бумагу.
Так как ежики любят кушать яблоки, ягодки, грибы вы можете нарисовать что-нибудь на спинке.
Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.
Воспитатель: У вас получились отличные друзья для ежика Пыха. Молодцы. Придумайте имя для вашего ежика.
Оформляется выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Кактус»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.
Ход деятельности:
1. Часть. Организационный момент.
- Приветствие.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий… (кактус).
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.
#1063;асть.Беседа.
Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.
Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
- У кого из вас он растёт дома?
Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.
- Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.
Вы хотели бы сами посадить кактус?
Давайте попробуем.
3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой высоко поднимая колени.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай Вращение головой.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. Наклоны.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец, готовы все Ладошку перед собой,
День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце.
4. Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».
Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.
Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Кактус-кактус колкий
Спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.
5. Часть. Заключительная.
Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.
Зимою розовое солнце,
Котёнок чёрный на снегу,
Деревьям бедным достаётся:
Их колет ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зелёный кактус мой подрос,
А прикоснусь - кольнёт острее,
Чем зимний втер и мороз.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
КОНСПЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
КОНСПЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»
Цель: познакомить детей с видами облаков.
Задачи:
- Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Знакомить со способами образования прилагательных.
- Формировать умения высказывать и обосновывать свое мнение.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Развивать композиционные навыки; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: "На что похожи облака?" (обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений); «Опиши облако» (составление описательного рассказа); «Дождик» (на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Оборудование и материалы: облака по кол-ву детей, пластилин, краска синего цвета, кисти, доски для пластилина.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Беседа
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на небо. Какого цвета сегодня небо? (Ответы детей)
В: А сегодня на небе есть облака?..
В: Верно, по небу плывут облака! На что они похожи?.. (Ответы детей)
В: Согласна с вами! Это облачко похоже на корабль, а это – на рыбку.
Воспитатель выразительно читает стих:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
Если мы плывём зимою – мы пургу несем с собою.
Вот какие мы!
В: Ребята, мы с вами каждый день рассматривали облака. Предлагаю вспомнить, какие облака мы наблюдали. Отправляемся к первой картинке с изображением облаков.
Дети вслед за воспитателем отправляются к картинке с изображением перьевых облаков.
В: Посмотрите: на что похожи эти облака?
Д: На перышки.
В: Верно, ребята! Облака похоже на перышки, поэтому люди назвали их перьевыми. Перьевые – значит, похожи на перышки.
Воспитатель вместе с детьми отправляется к следующей картинке с изображением кучевого облака.
В: Посмотрите на это облако. Как вы думаете, на что оно похоже?
Д: ответы детей
В: а сейчас я вам предлагаю с играть в игру и приступить к выполнению аппликации
4. Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
В: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в новую игру. Мы ее так и назовем «Поиграем в облака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода нагревается и мельчайшие пары поднимаются вверх, им стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки соединяются и из них образовываются облака. Одно облачко стало кучевым. (Дети объединяются и собираются в кучку, изображая кучевое облако). А другое облачко стало перьевым (Дети соединяются в цепочку). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
5. практическая часть
В: вот мы с вами по играли берём стульчики и присаживаемся на свои места.
В: приглашает детей к столикам, на которых заготовлены материалы для «изготовления облаков». Проводится самостоятельная работа детей по закреплению знаний: изготовление облаков. Дети формируют облака из ваты и размещают их в соответствующем свободном поле.
6. Подведение итогов и аппликация
В: Ребята, о каких облаках мы сегодня узнали?
Д: ответы детей.
В: Верно! Но существуют еще и грозовые облака и слоистые. С ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня я предлагаю вам сделать открытку с облаками. Вы принесете ее домой и расскажите родителям, какие бывают облака.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по аппликации
Темa«Полоски на чашке»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект по аппликации
Темa«Полоски на чашке»
Цель: Учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии, развивать умение украшать поделку.
Задачи:
Образовательные:
– формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос;
– закреплять приемы аккуратного наклеивания и пользования клеем, салфеткой.
Развивающие:
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику, глазомер; умение создавать из элементов целостную композицию.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к результатам творческой деятельности;
– воспитывать отзывчивость и доброту.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-Рефлексия.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Материал:
Конверт, готовая аппликация чашки.
Раздаточный материал: Силуэты чашек вырезанные из картона; прямоугольники из цветной бумаги ; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей ПВА, ножницы, .
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ход занятия.
#1054;рганизационный этап.
Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?
- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.
Муха-Цокотуха»
- Основной этап.
Беседа по сказке.
- Давайте с вами вспомним, кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).
- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.
- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).
- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.
- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
- Да, мы украсим чашки.
-Посмотрите какие узоры на чашках бывают еще
- А перед тем, как мы начнем украшать чашки, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Мы немного отдохнули, и я предлагаю вам занять свои места, помним как нужно сидеть. Спинку держим ровно, ножки вместе.
- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит узор? (Ответы детей).
- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).
- Правильно четыре.
- Полоски отличаются по цвету?
- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).
- Правильно, они одинаковые по ширине, но разные по цвету.
- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?
- У вас есть прямоугольники разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из прямоугольников ножницами.
Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать , у вас на прямоугольных листиках начерчены линии, нарезаем полоски ровно по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т.д.
- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
-Что еще ни в коем случае нельзя делать? (ответыдетей
- А теперь перед работой нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
В гости к пальчику большому
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики больших пальцев)
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
(разгибать поочередно все пальцы)
Сам мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальцы в кулак и разжать их).
- Теперь наши пальчики готовы к работе.
Практическая работа. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
- Рефлексия. Итог занятия.
- Ребята, я вижу что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете как мы можем наши чашечки передать мухе-цокотухе? (Ответы детей)
-Предлагаю вам сложить все чашечки в конверт и отправить ей по почте
(складываем чашечки в конверт, подписываем)
-Я сегодня зайду на почту и отправлю.
- Ребята кому мы сегодня с вами помогли?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Чем мы украсили чашки? Вы все молодцы, хорошо справились с работой.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по продуктивной деятельности в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
«Гусеничка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «ГУСЕНИЧКА»
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.
Задачи:
Упражнять лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Учить определять местонахождение предмета и использовать в речи предлоги (в, за, под, на)
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: гусеница слепленная из пластилина, общая композиция - панорама лета, пластилин, стеки, иллюстрации, картина по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыка П.И.Чайковского “Времена года” «Лето»
Ход занятия
Организационный момент:
Я: Дети, какое сейчас время года? Правильно лето. На улице тепло, цветут цветы, поют птицы, летают маленькие насекомые: бабочки, жуки, пчёлы, ползают червячки, муравьи, улитки, гусеницы. Вот послушайте одно стихотворение, и тогда узнаете, кого сегодня мы с вами будем лепить из пластилина.
Стих про гусеницу
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листик догрызёт,
И на новый поползёт.
Дидактическая игра: «Где спряталась гусеница?»
Я: Дети посмотрите, к нам в гости сегодня приползла маленькая гусеница и хочет поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а потом говорят, где спряталась гусеница: за листом, под листом, на листе.
Я: Молодцы ребята, сумели гусеницу отыскать. А вы знаете, что гусеницы сворачиваются в кокон и через какое-то время из него вылетает бабочка. Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка: «Гусеница»
Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». ( обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, ( вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо- (трясем ладонями )
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня- сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)
Основная часть
Воспитатель: А теперь, когда мы отдохнули, давайте рассмотрим картину, которая у нас весит. Что вы видите на этой картине.
Ответы детей: Цветы, бабочек, божью коровку.
Воспитатель: Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Сегодня, ребята, вы будете лепить гусеницу. Научитесь делить большой кусок пластилина на равные части.
Звучит музыка.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:
1) Разделим большой кусок пластилина пополам.
2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.
3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая пластилин.
4) Соединяем все части.
Устанавливаем на подставке все гусеницы.
Рефлексия.
Воспитатель: Кого мы сегодня лепили?
Ответы детей: Гусениц.
Воспитатель: Правильно, предлагает рассмотреть работы детей и составить рассказ о своей гусенице.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по продуктивной деятельности в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
«Лепка Колобка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Цель: Развиватие восприятия детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
Задачаи:
Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
-чтение р. н. сказки «Колобок»,
- беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.
Методы и приемы:
-игровой прием, игровая ситуация.
-словесный метод художественное слово.
-наглядный метод.
Материал и оборудование:
персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.
Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
-Как ты у нас оказался?
И колобок запел свою песенку из сказки:
-Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает
Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к вам в садик прикатился!
Я: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)
Это желтый колобок!
Я: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?
Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.
Я: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.
- Давайте сядем за столы.
Я показываю детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.
Я подхожу к ребенку и спрашиваю:
-Какого цвета твой колобок?
Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .
Затем я подхожу к другому ребенку и спрашиваю:
-Какой формы у тебя получился колобок?
-Круглый.
-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.
Я помогаю детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Мастерская: «Цветные ладошки»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Мастерская: «Цветные ладошки»
Тема: «Цветные ладошки»
Задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение разукрашивать кисть руки. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу
Материал: кисти, краски, салфетки, ватман, не пролевайка.
Я: Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Я: Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!
Я: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.
Д: Художники
Я: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру Правая и левая.
Правая и левая (показать руки)
Водят поезда (рулит)
Правая и левая (показать руки)
Строят города (имитировать)
Правая и левая (показать руки)
Могут шить и штопать (имитировать)
Правая и левая (показать руки)
Могут громко хлопать.
Письмо для детей гр. « Подсолнушки»
Здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться. По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего- это пустяки, дело житейское. Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги. Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник. Только Малыш говорит Это вовсе не волшебство. ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации. Ребята ,а вы умеете рисовать ладошками и придумывать аппликации?
Я: Ребята, а давайте ,вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.
Я: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места. Сделаем для Карлсона картину «Весёлые ладошки».
Физкультурная минутка.
А сейчас, давайте поиграем с карандашом.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Я: Молодцы, ребята возьмите кисточку, разукрасте свою руку, а затем каждый пальчик и т. д. (Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)
Я: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?
Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.
Я: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная. Как вы думаете ,она понравится Карлсону?
Ответы детей….
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект конкурса рисунков на асфальте в средней группе
«Мирное небо над головой»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект конкурса рисунков на асфальте в средней группе
«Мирное небо над головой»
Цель: Показать детям необходимость и важность мирной жизни, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения детей отгадывать загадки; закрепить умения детей использовать в своей работе цветные мелки; закрепить у детей знание цветов.
Развивающие: развивать у детей художественный вкус, воображение и кругозор; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей понимание важности мирной жизни; воспитывать у детей умения работать в коллективе, сотрудничать.
Оборудование: цветные мелки, цветные стрелочки,4 коробки, конверт, картонные капельки четырех цветов, разноцветные шары.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе поиграть, повеселиться, порисовать.
(Звучит медленная музыка, под которую входит злая Колдунья. Она в черно-белом одеянии, в руках держит волшебную палочку)
К.: Ох, как ярко здесь у вас! Все вокруг пестрит яркими красками. Даже глаза болят от такого изобилия. Какой бардак! Какой бардак! Надо все вокруг сделать черно-белым. Ведь черный и белый – самые красивые цвета. И, вообще, я думаю, что все в мире должно быть черным и белым. И будет все замечательно и красиво! Правда, дети?
-Нет, злая Колдунья, ты не права. Какая же это красота, если вокруг исчезнут яркие краски. Между прочим, и слово «красота» произошло от слова «красный». Поэтому мы не дадим сделать наш мир черно-белым. Правда, ребята?
-Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
К.: Ну ладно, тогда давайте устроим соревнование и, если в нем победу одержу я – то весь ваш мир станет черно-белым. А если уж вы – так и быть я покину вас.
-Ну, что, ребята принимаем вызов?
-Отлично! Я думаю, что все вместе мы победим ее.
К: Посмотрим кто кого. Вот, отгадайте-ка сначала мои загадки:
Гляжу в окошко: ходит черная кошка. (Ночь)
Белая кошка лезет в окошко. (Свет).
Черные, кривые
От рожденья все немые.
Встанут в ряд –
Тотчас заговорят. (Буквы).
-Вот, видишь, Колдунья, какие у нас ребята умные: отгадали все твои загадки. А теперь наша очередь давать задание. Скажи-ка, а ты знаешь какие-нибудь цветные сказки?
К.:Это какие-такие?
-На свете так много сказок, в названии которых упоминаются те или иные цвета.
К.: Надо подумать. Ага, вспомнила «Белоснежка и 7 …(гномов)». Правильно?
-Все верно. А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю цвет, а вы сказку:
«Аленький… (цветочек)»
«Красная ….(шапочка)»
«Мороз – Красный ….(нос)»
«Волшебник изумрудного…. (города)»
« Золотой ….(ключик)»
«Приключения желтого….(чемоданчика)»
-Молодцы ребята! А еще, уважаемая Колдунья, про краски и цвета написаны песни. Например: «Солнечный круг», «Вот оно какое это лето», «В траве сидел кузнечик». И сейчас мы споем тебе и станцуем под песню, которая называется «Оранжевая песня».
(Звучит фонограмма песни. Дети подпевают и танцуют, повторяя движения за воспитателем)
-Колдунья, оглянись вокруг, посмотри: небо – голубое, облака плывут белые, трава и деревья – зеленые. А над разноцветными цветами летают красивые бабочки.
К.: Ну не знаю. Может быть вы и правы.
-А еще, дорогая Колдунья, мы сами можем сделать наш мир красивее и красочнее с помощью цветных мелков.
К.: А вот ничего-то у вас и не получится! Ха-ха-ха. Мелки-то все я спрятала! А найти вы их можете только если будете следовать цветным стрелочкам.
-Ребята у меня есть конверт в этом конверте капельки четырех цветов, сейчас каждая группа вытянет из него любую капельку, какого цвета капелька вам достанется, по таким стрелочкам вам и придется идти, чтобы отыскать коробочки с мелками.
(Дети под веселую музыку вытаскивают из конверта разноцветные капельки и ищут цветные мелки. Злая колдунья пытается им помешать, путается под ногами, ворчит)
-Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами нарисуем тот мир, который окружает нас! Тот мир, в котором мы хотим всегда жить!
Мы рисуем на асфальте,
Мир, в котором мы живем!
Разноцветными мелками
Смело линии ведем!
(Дети рисуют на асфальте. Звучит веселая музыка)
К.:- Какие вы ребята молодцы. Так красиво нарисовали. Да, вы правы: яркий и разноцветный мир намного интереснее черно-белого. Вы одержали победу, поэтому я дарю вам вот эти яркие и такие же круглые как наша планета шары и прощаюсь с вами. До свиданья!
- Ну, вот ребята, мы убедили Злую Колдунью, что наш мир должен быть таким, какой он есть сейчас и становится с вашей помощью только ярче!
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Репка»
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование красками)
Интеграция:
«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель:
- Закреплять навыки рисования краскам. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки (большая, составляя изображение из простых частей: вытянутая листва, круглая репка, и волнообразная (неровная) земля.
- Развивать детское творчество.
- Приобщать к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Загадывание загадок на тему: «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Инсценировка сказки «Репка».
Материалы и оборудование:
Коробка (сундучок, куклы – герои к сказке «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
Организационный компонент:
Я заранее читаю детям русскую народную сказку «Репка». В начале образовательной деятельности, Я показываю волшебный сундучок (коробку) со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и прошу детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке?», (внучка, жучка, кошка, мышка) а последним Я достаю ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?
Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».
Физкультминутка:
Широка река,
Высоки берега.
Темный лес,
Где полным, полно чудес.
На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.
После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования: сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.
Я, еще раз напоминаю детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, Я должена похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.
Рефлексивный компонент:
1. какую сказку мы свами читала?
2. что рисовали?
Cамоанализ:
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее : закрепить знания детей о русских народных сказках. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно рисовать предметы разной формы и размера. Все дети с удовольствием дополняли свои работы (солнце, тучки ….). В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились держать карандаш. Поэтому в перспективе мной замечена задача по обучению навыку правильно держать в руке карандаш с последующим закреплением в индивидуальной изодеятельности.
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект по продуктивной деятельности в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
«Репка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬИМ – ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ
Часто, гуляя с ребенком на прогулке мы не знаем чем занять его, чем увлечь. Вот несколько полезных советов, которые могут пригодиться как воспитателям ДОУ, так и родителям....
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с использованием ТРИЗ «На лесной опушке».
Конструирование из бумаги в технике "оригами"...