Конспект образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с использованием ТРИЗ «На лесной опушке».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Мартынова Светлана Александровна

Конструирование из бумаги в технике "оригами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивным видам деятельности с использованием ТРИЗ «На лесной опушке».

Цель: систематизировать знания детей о пчёлах, закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, развивать воображение.

Задачи: 

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о пользе пчёл.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях навыки коллективной работы, доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Воспитывать интерес к творчеству оригами.

Материал: диски с музыкой, бумага для оригами, демонстрационные картинки, плакат с цветочной поляной.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

 Ребята, я вам предлагаю отправиться в поход на лесную поляну. «Отправляемся в поход» телесно – ориентированная игра. Оказались на поляне слушаем звуки леса, вдруг к нам выходит из чащи медведь, он не доволен шумом, очень злится. Что же может медведя порадовать?

Дети: медведь любит рыбку, малину и другие ягоды, грибы, но больше всего он любит мёд, а его очень трудно достать. Если угостить медведя мёдом, он станет добрым и не будет на нас сердиться.

Воспитатель: где же мы достанем мёд?

Дети: для того, чтобы получить мёд нужны пчёлы. Пчёлы собирают нектар с цветов и из него делают мёд. Мёд вкусный и полезный.

Воспитатель: но здесь нет пчёл, где же нам их найти?

Ответы детей: различные ответы.

Воспитатель: может быть нам поможет волшебный квадрат? Из него мы можем сделать пчёлок и отправить их на цветочную полянку.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Детям предлагается пройти за столы. По картам схемам складываются фигурки пчёлок, дети сажают свою пчелу на плакат с цветами – полянку.

Медведь: спасибо ребятки за такое угощенье, уж больно люблю я медок. Уважили Мишу, а вам от меня тоже подарочек – грибы да ягоды. Медведь даёт детям корзинку, в ней желатинки - малинки и печенье – грибочки. Дети возвращаются в детский сад.

Обсуждение: что понравилось, что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологии

Образовательные:- вспомнить части тела и их положение в пространстве;- повторить геометрические формы: круг, квадрат и треугольник;- повторить признаки времён года;- закрепить  счёт до 5;- отрабо...