Рабочая программа кружка " Умелые ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Рабочая программа кружка в старшей группе " Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_kruzhka_umelye_ruchki.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Тамбовской области города Уварово
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
___________Л.П.Рябова
Рабочая программа
Умелые ручки
Разработал:
воспитатель
Сторожева Т.Н.
Уварово
Паспорт программы
Название программы | Рабочая программа кружка «Умелые ручки» |
Разработчик программы | Воспитатель Сторожева Т.Н. |
Цель программы | Развитие мелкой моторики рук, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. |
Задачи программы |
|
Целевая группа | Дети старшего дошкольного возраста |
Условия организации работы | 1.Наличие водоснабжения в данном помещении 2.Выработка воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской мини-лаборатории и их выполнение. |
Диагностика усвоения рабочей программы | Проводится два раза в год, в октябре и мае. По ее результатам составляется план индивидуальной работы с детьми. |
Ожидаемые конечные результаты программы | 1.сформирован интерес к искусству аппликации; 2.умение вырезать круглые и овальные формы; 3.умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( квадрат –в 2-4 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники); 4.умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; 5.умение создавать предметные и сюжетные композиции; 6.умение создавать объемные предметы. |
Организация контроля за выполнением программы | Контроль за выполнением данной программы осуществляется администрацией детского сада в соответствии с планом старшего воспитателя. |
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (аппликация) для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.
Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определенной последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Всего 31 занятие.
Требования к уровню содержания дисциплины
Формирование представлений:
познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
овладеют основными техническими приемами макетирования;
изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Учебно-тематическое планирование
Старшая группа
№ п/п | Раздел для изучения | Количество часов |
1. | Аппликация из природного материала | 6 |
2. | Аппликация из бумаги | 6 |
3. | Аппликация из подручных средств | 7 |
4. | Аппликация из текстильных материалов | 6 |
5. | коллаж | 6 |
всего | 31 |
Содержание программы
Старшая группа
№ п/п | Раздел для изучения | Используемый материал | Количество часов |
I. | Аппликация из природного материала | 6 | |
1 | «Осень в лесу» | листья | 1 |
2 | «Бабочка-красавица» | листья | 1 |
3 | Рамка из листьев | листья | 1 |
4 | «Ежик в листве» | листья, бумага | 1 |
5 | «Гриб» | крупы, листья | 1 |
6 | «Совушка-сова» | листья, бумага | 1 |
II. | Аппликация из бумаги | 6 | |
1 | «Божья коровка» | цветная бумага | 1 |
2 | «Котенок» | рваная бумага | 1 |
3 | «Веселый клоун» | использованный диск, цветная бумага, пуговица | 1 |
4 | «Гроздья рябины» | цветная бумага, салфетки | 1 |
5 | «Солнечный круг» | цветная бумага | 1 |
6 | «Новогодняя открытка» | Цветная бумага, тесьма | 1 |
III | Аппликация из подручных средств | 7 | |
1 | «Зима» | цветной картон, манка | 1 |
2 | «Новогодняя игрушка» | использованный диск, бумага, пайетки | 1 |
3 | «Гроздь винограда» | использованный диск, пластилин, цветная бумага, | 1 |
4 | «Цветик-семицветик» | карандашные стружки | 1 |
5 | «Подсолнух» | крупы | 1 |
6 | «Подарок для папы» | использованный диск,пластилин, трафарет | 1 |
7 | «Букет цветов» | цветная бумага, пуговицы | 1 |
IV. | Аппликация из текстильных материалов | 6 | |
1 | «Снегири» | нитки, цветная бумага | 1 |
2 | «Портрет мамы» | использованный диск, бумага, нитки | 1 |
3 | «Цветик-семицветик» | нитки | 1 |
4 | «Пасхальное яйцо» | нитки, ткань, бумага | 1 |
5 | «Дерево» | ткань, пуговицы | 1 |
6 | «Весенние цветы» | Бумага, ткань | 1 |
V. | Коллаж | 6 | |
1 | «В лесу» | цветная бумага, вырезки из газет и журналов | 1 |
2 | «Мой дом» | бумага, крупа | 2 |
3 | «Чудо-дерево» | стакан из под йогурта, пластилин, шпажка, кусочки ткани | 2 |
4 | «Необыкновенная картина» | белая ткань, живые растения (листья, цветы) , скалка, пакет | 1 |
Итого: | 31 |
Формы и методы занятий
Формы занятий:
Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работы по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский- самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный- индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Необходимые материалы
- цветная бумага;
- цветная двухсторонняя бумага;
- гофрированная бумага;
- цветные салфетки;
- крупы;
- засушенные листья;
- засушенные цветы;
- диски;
- ткани разных фактур;
- разноцветные нитки;
- мелкие камни;
- листы альбомной бумаги;
- цветной картон;
- ножницы с тупыми концами;
- клей ПВА;
- клеенка;
- тряпочка;
- кисточка.
Используемая литература
1.Анна Левада Лузи Оригинальные картины из цветов и листьев / А.Л. Лузи. Чебоксары: Издательская группа «Контент», 2010.- 64с.
2.Бедина М.В. Поделки из природных материалов / М.В. Бедина. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. -64с.
3.Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/Г.И. Долженко. Ярославль: Академия, 2006. – 144с.
4.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природных материалов / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010. – 160с.
5. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками / М.И. Нагибина.М.: Академия, 1998. – 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми старшего и подготовителных групп...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологи...
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей от 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Умелые ручки»для детей от 3-4 летЦель программы: развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобраз...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки». Платные дополнительные образовательные услуги
Цель программы–развитие творческих способностей в бумажной пластике, формирование художественных навыков детей в процессе ознакомления и обучения нетрадиционным приемам и техникам работы с...
рабочая программа кружка "Умелые ручки"
дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет. Разработана в 2017году и расчитана на 1 учебный год....
Рабочая программа кружка "Умелые ручки."
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие...