Рабочая программа кружка " Умелые ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Сторожева Татьяна Николаевна

Рабочая программа кружка в старшей группе " Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_kruzhka_umelye_ruchki.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад «Солнышко»

                              Тамбовской области города Уварово

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                         заведующий МБДОУ

                                                                                                                        «Детский сад «Солнышко»

                                                                                                                         ___________Л.П.Рябова

                               

Рабочая программа

Умелые ручки

                                                                                                                                        Разработал:  

                                                                                                                    воспитатель            

                                                                                                                 Сторожева Т.Н.                              

                                                                                                                         

 

 

                                                                  Уварово

Паспорт программы

Название программы

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»

Разработчик  программы

Воспитатель Сторожева Т.Н.

Цель программы

Развитие мелкой моторики рук, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой , картоном, различными материалами;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста

Условия организации работы

1.Наличие водоснабжения в данном помещении

2.Выработка воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской мини-лаборатории и их выполнение.

Диагностика усвоения рабочей программы

Проводится два раза в год, в октябре и мае. По ее результатам составляется план индивидуальной работы с детьми.

Ожидаемые конечные результаты программы

1.сформирован интерес к искусству аппликации;

2.умение вырезать круглые и овальные формы;

3.умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие( квадрат –в 2-4 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники);

4.умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

5.умение создавать предметные и сюжетные композиции;

6.умение создавать объемные предметы.

Организация контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением данной программы осуществляется администрацией детского сада в соответствии с планом старшего воспитателя.

                       Пояснительная записка

      Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности.

     Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (аппликация) для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

      Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми,  окружающим миром.

     Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

      Аппликация выполняется в определенной последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Всего 31 занятие.

     Требования к уровню содержания дисциплины

     Формирование представлений:

     познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;

     познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;

      познакомятся с основными видами работ из аппликации;

     Формирование навыков:

     научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

    научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

   научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

     овладеют основными техническими приемами макетирования;

     изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

     освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

   

Учебно-тематическое планирование

Старшая группа

№ п/п

Раздел для изучения

Количество часов

1.

Аппликация из природного материала

6

2.

Аппликация из бумаги

6

3.

Аппликация из подручных средств

7

4.

Аппликация из текстильных материалов

6

5.

коллаж

6

всего

31


                      Содержание программы

Старшая группа

№ п/п

Раздел для изучения

Используемый материал

Количество часов

I.

Аппликация из природного материала

6

1

«Осень в лесу»

листья

1

2

«Бабочка-красавица»

листья

1

3

Рамка из листьев

листья

1

4

«Ежик в листве»

листья, бумага

1

5

«Гриб»

крупы, листья

1

6

«Совушка-сова»

листья, бумага

1

II.

Аппликация из бумаги

6

1

«Божья коровка»

цветная бумага

1

2

«Котенок»

рваная бумага

1

3

«Веселый клоун»

использованный диск, цветная бумага, пуговица

1

4

«Гроздья рябины»

цветная бумага, салфетки

1

5

«Солнечный круг»

цветная бумага

1

6

«Новогодняя открытка»

Цветная бумага, тесьма

1

III

Аппликация из подручных средств

7

1

«Зима»

цветной картон, манка

1

2

«Новогодняя игрушка»

использованный диск, бумага, пайетки

1

3

«Гроздь винограда»

использованный диск, пластилин, цветная бумага,

1

4

«Цветик-семицветик»

карандашные стружки

1

5

«Подсолнух»

крупы

1

6

«Подарок для папы»

использованный диск,пластилин, трафарет

1

7

«Букет цветов»

цветная бумага, пуговицы

1

IV.

Аппликация из текстильных материалов

6

1

«Снегири»

нитки, цветная бумага

1

2

«Портрет мамы»

использованный диск, бумага, нитки

1

3

«Цветик-семицветик»

нитки

1

4

«Пасхальное яйцо»

нитки, ткань, бумага

1

5

«Дерево»

ткань, пуговицы

1

6

«Весенние цветы»

Бумага, ткань

1

V.

Коллаж

6

1

«В лесу»

цветная бумага, вырезки из газет и журналов

1

2

«Мой дом»

бумага, крупа

2

3

«Чудо-дерево»

стакан из под йогурта, пластилин, шпажка, кусочки ткани

2

4

«Необыкновенная картина»

белая ткань, живые растения (листья, цветы) , скалка, пакет

1

Итого:

31

Формы и методы занятий

   Формы занятий:

    Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

    Методы:

   Методы, в основе которых  лежит способ организации занятия:

  • словесный  (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работы по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной  задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский- самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный- индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Необходимые материалы

  • цветная бумага;
  • цветная двухсторонняя бумага;
  • гофрированная бумага;
  • цветные салфетки;
  • крупы;
  • засушенные листья;
  • засушенные цветы;
  • диски;
  • ткани разных фактур;
  • разноцветные нитки;
  • мелкие камни;
  • листы альбомной бумаги;
  • цветной картон;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей ПВА;
  • клеенка;
  • тряпочка;
  • кисточка.

Используемая литература

1.Анна Левада Лузи Оригинальные картины из цветов и листьев / А.Л. Лузи. Чебоксары: Издательская группа «Контент», 2010.- 64с.

2.Бедина М.В. Поделки из природных материалов  / М.В. Бедина. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. -64с.

3.Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги/Г.И. Долженко. Ярославль: Академия, 2006. – 144с.

4.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природных материалов / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010. – 160с.

5. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками / М.И. Нагибина.М.: Академия, 1998. – 208с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми  старшего и подготовителных групп...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологи...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей от 3-4 лет

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»для детей от 3-4 летЦель программы: развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобраз...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки». Платные дополнительные образовательные услуги

Цель программы–развитие творческих способностей в бумажной пластике, формирование  художественных навыков детей в процессе ознакомления и  обучения нетрадиционным приемам и техникам работы с...

рабочая программа кружка "Умелые ручки"

дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет. Разработана в 2017году и расчитана  на 1 учебный год....

Рабочая программа кружка "Умелые ручки."

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки"

      Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие...