Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ, ПОЖАЛУЙСТА ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ ИЛИ НАЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ".
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umelye_ruchki.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом МБДОУ № 364 Заведующий МБДОУ № 364
«______»____________________2015 г. ______________Чусовитина Н.И.
Протокол №_______ «______»_______________2015 г.
Дополнительная образовательная программа
кружка
«Умелые ручки»
для детей от 4 до 7 лет
Михеева
Елена Михайловна
педагог 1 КК
Екатеринбург 2015
Пояснительная записка
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Наряду с другими видами искусства программа готовит воспитанников к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у детей складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Художественный труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.
Цель:
Формирование у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, художественного вкуса. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т.д.) с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Сформировать у детей практические навыки работ с различными материалами и инструментами.
2. Сформировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
3. Заложить основы созидательного отношения к окружающему миру, развивать познавательное отношение к действительности.
4. Заложить основы творческого проявления в детях.
Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.
Занятия вносят вклад в психическое развитие ребенка, способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, познанию свойств различных материалов. Ребенок обладает разнообразными способами практических действий, приобретает так называемую ручную умелость. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетических чувств детей. Занятия способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно – конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику руки, речь.
У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
Программа по художественному творчеству создана на основе следующих программ:
- Основной общеобразовательной программы Учреждения;
- «Детство» – Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе. З.А.Михайлова, А.М.Вербец и др.)
- «РОСТОК»: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста (А.В.Шестакова)
Срок реализации программы: 3 года
Формы и режим:
В каждой возрастной группе определена недельная нагрузка соответствии с нормативно-правовыми документами.
Год обучения | Кол-во в неделю | Кол-во в месяц | Кол-во в год |
Первый | 2 | 8 | 64 |
Второй | 2 | 8 | 64 |
Третий | 2 | 8 | 64 |
Продолжительность занятия:
Первый год обучения (возраст детей 4-5 лет) – 20 минут,
Второй год обучения (возраст детей 5-6 лет) – 25 минут,
Третий год обучения (возраст детей 6-7 лет) – 30 минут.
Дети на занятиях по ручному труду овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами (бумагой, картоном, природным материалом, фольгой, тканью) Заготавливают природный материал (сбор, сушка, окраска), подготавливают бумагу (окрашивание, скатывание круглых и овальных заготовок).
Занятия по ручному труду позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно: желание практически действовать с предметами, которое предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Содержание программы
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы:
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Материал:
- Бумага разных видов
- картон простой и цветной
- бумажные салфетки
- гофрированная бумага
- ткань
- вата
- ватные диски
- природный материал
- крупы, семена
- пластилин
- тесто
- коробки
- нитки
- краски
- гуашь
- карандаши
- фломастеры
- ножницы
- клеёнка
- клей
- кисточки
Предлагаемые разнообразные техники и приемы работы с различными материалами, в том числе и нетрадиционные, способствуют развитию у детей активности, творчества и воображения.
- Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
- Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
- Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
- Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
- Наклеивание ниток и ткани на изображение.
- Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
- Наклеивание ватных дисков на изображение.
- Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
- Скрепление различных деталей.
- Сматывание ниток в клубок.
- Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
- Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
- Конструирование из коробок с элементами аппликации.
- Лепка предметов из теста и их закрашивание.
- Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
- Барельеф.
I ГОД ОБУЧЕНИЯ
Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тематический план занятий
Месяц | Тема на две недели (4 занятия) | Тема занятий | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Количество часов | Методическая литература | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | «Хлеб» | «Колосок» «Снопик» «Булочки на столе» «Угощение для гнома» | Вырезание коротких полосок, скручивание капелек и спиралек | Г.Н. Давыдова Стр-10 Стр-13 Н.Г. Пищакова №3 Стр-11 | |
«Домашние животные» | «Мой кролик» «Цыпленок» «Барашек» «Кошка на окошке» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, овал из четырехугольника, комбинировать элементы бумагопластики и апликации. | Т.Б. Сержантова Стр-5,7,9 Л.А. Садилова Стр-6 | ||
Ноябрь | «Животный мир жарких стран» | «Ящерица» «Хищные кошки Африки» «Черепаха» «Попугай» | Воспитывать аккуратность в работе. Сочитать лепку, природный материал и бумагопластику | Н.Г. Давыдова Стр-13,17 Л.А. Садилова Стр-8,9 | |
«Наземный транспорт» | «Светофор» «Зебра» «Машина» «Автобус» | Продолжать учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника – полоски. Составлять и наклеивать изображение светофора. Составлять композицию. | «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1996г. Стр-239-247 | ||
Декабрь | «Воздушный транспорт» | «Парад воздушных шаров» «Облака и самолеты» | Вырезание круга из квадрата. Самостоятельно украшать свою работу | «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1996г. Стр-118-120 | |
«Народные праздники на Руси. Русский фольклор» | «Узоры на стекле» «Снегурочка танцует» «Ёлочка» «Дед мороз спешит на праздник» «Мы украсим веточку еловую» | Составление узора. Развитие фантазии и воображения. Познакомить с искусством кружевоплетения. Развивать чувства формы и пропорции, создавать композицию из двух и более предметов» | И. А. Лыкова. Ср. гр. Стр-72 з.№26 Стр-76 з.№29 Стр-66, 68 | ||
Январь | «Как звери в лесу зимуют» | «Ёжик» «Зайка белый, зайка серый» «Мишка в берлоге» «Рукавички» «Сонюшки-пеленашки» | Создание композиции по замыслу. Развивать воображение. Сочитать лепку, природный материал и бумагопластику | Сочувствие к животным | Вохренцева (папка) занятие 8-9 И. А. Лыкова. Ср. гр. Стр-64, 80 |
«Наша родина - Россия» (малая родина Урал) | «Кремль» (Обрывание) Поделки по сказам Бажова. | Развивать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать любовь к родине. | Наша родина | ||
Февраль | «Народные праздники на Руси. Масленица» | «Дымковский петушок» «Курочка с Цыплятами» «Солнышко-ведрышко» «Калачи на самоваре» | Развитие мелкой моторики. Развитие умения работать коллективно. | Народные праздники | Л.А. Садилова Стр-11 Вохренцева (папка) з.№9 |
«Детям об огне и пожаре» | «Пожар» «Лисички спички» «Загорелся кошкин дом» | Оформление аппликации из готовых силуэтов. Развитие чувства композиции. | Г. Анохина А. Коцияева Стр-5 | ||
Март | «Что нам стоит дом построить» | «Подарок маме» «Букет рамашек» «Домик для гнома» «Строим дом» | Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур. Вырезание полосок для забора. Использование всей площади листа | Дома на улице | Н.Г. Пищакова №3 Стр-24 И. А. Лыкова. Ср. гр. Стр-104-107 |
Апрель | «Мебель» «Посуда» | «Кукольный уголок» «Красивые салфеточки» «Чайный сервис» | Гармоничное размещение деталей композиции на листе. Развитие чувства композиции | И. А. Лыкова. Ср. гр. Стр-108, 111. | |
«Цветущая весна» | «Нарцисс» «Ветка яблони» «Цветущая весна» «Мимоза» | Создание композиции используя всю площадь листа. Уточнить знания о строении дерева | Знакомство с первыми весенними цветами региона | Г.Н. Давыдова Стр-7, 16, 19, 22 | |
Май | «Насекомые» | «Улитка» «Стрекоза» «Бабочка» «В гостях у Мухи - цокотухи» | Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Закреплять элементы бумагопластики: капелька, восьмерка, спираль | Г.И. Долженко Стр-114, 123 | |
«Россия моя мастеровая» | «Матрешки в хороводе» | Развитие творческой фантазии. Свобода выбора изобразительных средств и способа выполнения аппликации | |||
«Дружба» | «Открытка» | Продолжать развивать навыки работы с ножницами и клеем. Развитие творческой активности |
Всего за учебный год 64 занятия
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Тематический план занятий
Месяц | Тема на две недели (4 занятия) | Тема занятий | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Количество часов | Методическая литература | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | «Хлеб» | «Воробушки и зернышки» «У мышки в норке» «Хлеб всему голова» «Колосок» | Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб | Злаки с полей Уральско го района | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-48-51. Н.Г. Пищикова №2 Стр-7 |
«Домашние животные» | «Кошка с котятами» Курочка с цыплятами в корзинке» «Собака» «Мой кролик» | Развивать чувство композиции. Сочетание приема вырезания ножницами с приемом обрывания | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» | ||
Ноябрь | «Животный мир жарких стран» | «Жираф» «Верблюды в пустыне» «Хищные кошки Африки» | Создавать выразительный образ, дополняя деталями. Нетрадиционная техника- мелко нарезанные шерстяные нитки | Г. Анохина А. Коцияева Стр-33-35, 44. | |
«Наземный транспорт» | «Трамвайная остановка» «Полиция, скорая помощь, пожарная» «Машина и светофор» | Вырезание из бумаги сложенной вдвое. Выполнение аппликации с натуры (игрушка - автомобиль) | Наблюдение за транспортом на улицах родного города | ||
Декабрь | «Воздушный транспорт» | «Истребитель» «Ракеты в небо» «Спутники» «Вертолет» | Силуэтное вырезание фигур круглой и каплевидной формы. Учить работе в коллективе. Учить технике квилинга в контуре | «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1996г. Стр-239-247 | |
«Народные праздники на Руси. Русский фольклор» | «Узоры на стекле» «Снеговики в шапочках и шарфиках» «Портрет снегурочки» «Ёлочка красавица выросла в лесу» (декоративная тарелка) | Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Совмещать обрывание с вырезанием для получения красивого узора. Учить технике квилинга в контуре. | Народные праздники | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-94,102, 92. | |
Январь | «Как звери в лесу зимуют» | «Белочка в дупле» «Снегири» «Рукавички» «Что за птица, что за зверь?» | Создание композиции по замыслу, а не по образцу. Развитие воображения. Учить технике квилинга в контуре. | Сочувствие к животным | Г.И. Долженко Стр-56-53. |
«Наша родина - Россия» (малая родина Урал) | «Кремль» (Обрывание) Поделки по сказам Бажова. | Развивать умение делать аппликацию методом обрывания. Воспитывать любовь к родине. | Наша родина | Сказы Бажова | |
Февраль | «Народные праздники на Руси. Масленица» | «Дымковская барышня» «Золотая хохлома» «Гжель» | Развитие цветоощущения. Уважение к творчеству народных мастеров. Учить использовать элементы бумагопластики в народном творчестве. | Вохренцева (папка аппликация) | |
«Детям об огне и пожаре» | «Пожар» «Коллективная работа, макет стихийного бедствия из-за не осторожного обращения с огнем» (3 занятия) | Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой. Развитие чувства композиции. Развивать творческую инициативу, использовать подручный, бросовый материал. | |||
Март | «Что нам стоит дом построить» | «Сказочный замок» «Букет для мамы» «Жар птица» «Строим дом» | Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур. Учить украшать поделку деталями выполненными из бросового материала. | Дома на улице родного города | Г.Н. Давыдова №5 Стр-15 |
Апрель | «Мебель» | «Макет-открытка в комнате у гнома» «Кукольный уголок» | Развивать навыки симметричного вырезания по контуру. Развитие чувства композиции. | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-189 | |
«Цветущая весна» | «Цветущая весна» «Сирень в вазе» «Подснежники» «Одуванчики на поляне» | Гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. Создание изображения с помощью ткани. Закрепить умение технике квилинга в контуре. | Знакомство с первыми весенними цветами региона | Н.Г. Пищикова Стр-11-22 И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-171 | |
Май | «Насекомые» | «Рабочие пчелки» «Муравьи и муравейник» «Жужжит, летит, жалит» «В гостях у Мухи - цокотухи» | Совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезания. Применение полученных ранее знаний. | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-94-96 Л.А. Садилова Стр-10 | |
«Россия моя мастеровая» | «Натюрморт» «Виноград в вазе» «Матрешки в хороводе» | Закреплять навыки симметричного вырезания. Свобода выбора изобразительных средств и способа выполнения аппликации | Н.Г. Пищикова Стр-135 | ||
«Дружба» | «Открытка» | Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой и гармоничной композиции. Применение полученных ранее знаний. |
Всего за учебный год 64 занятия
III ГОД ОБУЧЕНИЯ
Подготовительная к школе группа (возраст детей 6 – 7 лет)
Тематический план занятий
Месяц | Тема на две недели (4 занятия) | Тема занятий | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Количество часов | Методическ. литература | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | «Хлеб» | «Воробушки и зернышки» «У мышки в норке» «Хлеб всему голова» «Колосок» | Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб | Злаки с полей Уральского района | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-48-51. Н.Г. Пищикова №2 Стр-7 |
«Домашние животные» | «Кошка с котятами» Курочка с цыплятами в корзинке» «Собака» «Мой кролик» | Развивать чувство композиции. Сочетание приема вырезания ножницами с приемом обрывания | Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» | ||
Ноябрь | «Животный мир жарких стран» | «Жираф» «Верблюды в пустыне» «Хищные кошки Африки» | Создавать выразительный образ, дополняя деталями. Нетрадиционная техника- мелко нарезанные шерстяные нитки | Г. Анохина А. Коцияева Стр-33-35, 44. | |
«Наземный транспорт» | «Трамвайная остановка» «Полиция, скорая помощь, пожарная» «Машина и светофор» | Вырезание из бумаги сложенной вдвое. Выполнение аппликации с натуры (игрушка - автомобиль) | Наблюдение за транспортом на улицах родного города | ||
Декабрь | «Воздушный транспорт» | «Истребитель» «Ракеты в небо» «Спутники» «Вертолет» | Силуэтное вырезание фигур круглой и каплевидной формы. Учить работе в коллективе. Учить технике квилинга в контуре | «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1996г. Стр-239-247 | |
«Народные праздники на Руси. Русский фольклор» | «Узоры на стекле» «Снеговики в шапочках и шарфиках» «Портрет снегурочки» «Ёлочка красавица выросла в лесу» (декоративная тарелка) | Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Совмещать обрывание с вырезанием для получения красивого узора. Учить технике квилинга в контуре. | Народные праздники | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-94,102, 92. | |
Январь | «Как звери в лесу зимуют» | «Белочка в дупле» «Снегири» «Рукавички» «Что за птица, что за зверь?» | Создание композиции по замыслу, а не по образцу. Развитие воображения. Учить технике квилинга в контуре. | Сочувствие к животным | Г.И. Долженко Стр-56-53. |
«Наша родина - Россия» (малая родина Урал) | «Кремль» (Обрывание) Поделки по сказам Бажова. | Развивать умение делать аппликацию методом обрывания. Воспитывать любовь к родине. | Наша родина | Сказы Бажова | |
Февраль | «Народные праздники на Руси. Масленица» | «Дымковская барышня» «Золотая хохлома» «Гжель» | Развитие цветоощущения. Уважение к творчеству народных мастеров. Учить использовать элементы бумагопластики в народном творчестве. | Вохренцева (папка аппликация) | |
«Детям об огне и пожаре» | «Пожар» «Коллективная работа, макет стихийного бедствия из-за не осторожного обращения с огнем» (3 занятия) | Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой. Развитие чувства композиции. Развивать творческую инициативу, использовать подручный, бросовый материал. | |||
Март | «Что нам стоит дом построить» | «Сказочный замок» «Букет для мамы» «Жар птица» «Строим дом» | Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур. Учить украшать поделку деталями выполненными из бросового материала. | Дома на улице родного города | Г.Н. Давыдова №5 Стр-15 |
Апрель | «Мебель» | «Макет-открытка в комнате у гнома» «Кукольный уголок» | Развивать навыки симметричного вырезания по контуру. Развитие чувства композиции. | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-189 | |
«Цветущая весна» | «Цветущая весна» «Сирень в вазе» «Подснежники» «Одуванчики на поляне» | Гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. Создание изображения с помощью ткани. Закрепить умение технике квилинга в контуре. | Знакомство с первыми весенними цветами региона | Н.Г. Пищикова Стр-11-22 И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-171 | |
Май | «Насекомые» | «Рабочие пчелки» «Муравьи и муравейник» «Жужжит, летит, жалит» «В гостях у Мухи - цокотухи» | Совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезания. Применение полученных ранее знаний. | И. А. Лыкова. Стар. гр. Стр-94-96 Л.А. Садилова Стр-10 | |
«Россия моя мастеровая» | «Натюрморт» «Виноград в вазе» «Матрешки в хороводе» | Закреплять навыки симметричного вырезания. Свобода выбора изобразительных средств и способа выполнения аппликации | Н.Г. Пищикова Стр-135 | ||
«Дружба» | «Открытка» | Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой и гармоничной композиции. Применение полученных ранее знаний. |
Всего за учебный год 64 занятия
Планируемые результаты освоения воспитанниками программы курса «Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У воспитанника будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Воспитанник получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия.
Воспитанник получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Воспитанник сможет:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Воспитанник получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Воспитанник научится:
высказываться в устной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Воспитанник получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе воспитанник получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- знакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении различных помещений;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....
Рабочая программа Умелые ручки
материал по изо...
Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)
Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....
Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)
программа кружка художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...