рабочая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет. Разработана в 2017году и расчитана на 1 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109» г. Ярославль
Дополнительная образовательная программа утверждена
Дополнительная образовательная программа
«Умелые ручки»
(для детей от 3 до 7 лет)
Сроки реализации – 2017-2018 уч. год
Автор: Красноперова Наталия Сергеевна, воспитатель
Программа разработана в 2017 г.
Реализуется в г. Ярославль в МДОУ д/с №109
Пояснительная записка
Программа «Умелые ручки» направлена на создание условий для формирования творческой личности ребенка, посредством разнообразных видов декоративно-прикладного творчества. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия рукоделием являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Новизна программы состоит в том, что в одной программе представлены как старинные, так и современные виды декоративно – прикладного творчества. Такие как аппликация, модульное оригами, мягкая игрушка, волшебная изонить, декупаж, квиллинг и другие техники. Все это дает возможность воспитанникам постичь богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними
- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
- Прививать точность и аккуратность в выполнении работ.
- Учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- Развивать сенсорное восприятие;
- Развивать речевую активность;
- Воспитывать желание достигать поставленные цели.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Программа “ Умелые ручки” рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 3-7 лет. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятий: не более 25 минут.
В программу включены следующие разделы:
Работа с бумагой и картоном (аппликация, оригами);
Нетрадиционное рисование;
Работа с природным и бросовым материалом;
Работа с тканью и нитками;
Работа с пластилином;
Тестопластика.
Используемые материалы:
- Пластилин;
- Цветная бумага и картон различной фактуры;
- Природный материал (шишки, ракушки, листья, камушки);
- Бросовый материал (одноразовые тарелки, ложки, стаканчики, пуговицы, трубочки, яица от киндер-сюрприза, вата);
- Различные оригинальные материалы (бисер, бусинки, глазки);
- Крупы (пшено, греча, манка, горох и др.);
- Соленое тесто;
- Клей, ножницы, скотч, кисточки, краски, клеенки.
Работа с родителями
консультации;
конкурсы;
информационные стенды;
выставки детского творчества;
анкетирование по вопросам художественного развития детей.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе. (3-4 года)
Задачи:
1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
5. Формировать художественный вкус.
6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
7.Сформировать у детей интерес к видам труда.
8.Познакомить со свойствами материалов.
9..Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
осень | |||
месяц | неделя | Вид деятельности | тема |
октябрь | 1 | Познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки. | Знакомство с кружком «Умелые ручки» |
2 | Пластилинография. воспитание аккуратности и эстетического вкуса. | «Созрели яблочки в саду». | |
3 | Аппликация из сухих листьев Цель: формировать умение наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности | «Листопад» | |
4 | Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». (Коллективная работа). | «Грибочки в лукошке». | |
ноябрь | 1 | Техника работы смятой бумагой. Развитие фантазии и эстетического вкуса. | «Бусы для куклы Кати» |
2 | Мозаика на пластилиновой основе. Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина | «Дорожка из камешков» | |
3 | Моделирование из скорлупы грецкого ореха Вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. | «Кораблик» | |
4 | Тестопластика с раскрашиванием Раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | «Угощение для мишки» | |
зима | |||
декабрь | 1 | Тестопластика с раскрашиванием | «Угощение для мишки» |
2 | Моделирование из семечек, гречневой крупы. Передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | «Ёжик» | |
3 | Аппликация из ваты Наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | «Снеговик» | |
4 | Аппликация на основе цилиндра. Работа с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | «Фонарик» | |
январь | 1 | Аппликация из лоскутков материала. Наклеивание лоскутков материала на картон . Развивать творческие способности. | Снегурочка» |
2 | Закреплять кусочки пластилина на картоне; воспитание аккуратности, желания доводить начатое дело до конца | Пластилинография «Снеговик» | |
3 | Моделирование из шишек Скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Сова» | |
4 | Аппликация из ниток, приклеиваемых по контуру картинки | «Улитка» | |
февраль | 1 | Аппликация из обрывков бумаги. Выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. | «Цыплёнок» |
2 | Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания. | Пластилинография «Грибок» | |
3 | Аппликация из семян тыквы Наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | «Ромашка» | |
4 | Моделирование из CD-дисков. Скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. | «Рыбка» | |
весна | |||
март | 1 | Аппликация из комочков бумаги Обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию | «Мимоза» |
2 | Нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Моделирование из бусин | «Красивый браслет» | |
3 | Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски» изготовление поделки из разноцветных полосок; воспитание аккуратности, желания доводить начатое дело до конца. | «Красивый коврик» | |
4 | Аппликация из ниток Выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | «Котёнок с клубком» | |
апрель | 1 | Аппликация из ткани. Выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | «Красивое платье» |
2 | Мозаика на пластилиновой основе Закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. | «Стручки гороха» | |
3 | Аппликация из комочков бумаги Обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | «Гусеница» | |
4 | Моделирование из скорлупы грецкого ореха Аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | «Черепашка» | |
май | 1 | Аппликация из ниток Выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | «Собачка» |
2 | Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». | «Ворона» | |
3 | Мозаика на пластилиновой основе. Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. | «Подсолнух» | |
4 | Печатание на пластилиновой основе Создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | «Неваляшка» |
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе.
(4-5 лет)
Задачи:
1. познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,
2. Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.
3. Развивать мелкую моторику;
4. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
5. Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
6. Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.
7. Познакомить детей с лепкой простых и объёмных фигур из пластилина.
8. Учить составлять аппликации из природного материала, из скорлупы, из материалов, учить детей технике работы с ножницами и бумагой.
9. Познакомить детей с техникой работы оригами.
10. Познакомить с оформлением работ с помощью крупы.
11. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.
Осень | |||
месяц | неделя | Вид деятельности | Тема |
октябрь | 1 | Познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки. | Знакомство с кружком «Умелые ручки» |
2 | Выполнение композиции из сухих листьев, развитие интереса к работе с природным материалом, фантазии и эстетического вкуса. | Поделка из природного материала. Коллективная работа «Солнышко» | |
3 | Лепка по замыслу воспитание аккуратности, желания доводить начатое дело до конца | «Осень» | |
4 | изготовление объёмных композиции из цветной бумаги и картона, воспитание аккуратности и эстетического вкуса. | Аппликация «Грибы» | |
ноябрь | 1 | Выполнение композиции из сухих осенних листьев, выкладывание их по карандашному контуру; воспитание бережного отношения к используемым материалам. | Индивидуальная работа «Ёжик» |
2 | Аппликация из крупы воспитание аккуратности, и эстетического вкуса. | «Грибок» | |
3 | изготовление поделки из разноцветных полосок; воспитание аккуратности, желания доводить начатое дело до конца. | «Нарядный коврик» | |
4 | Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Цель: познакомить детей с солёным тестом, техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием. | «Цыплёнок » | |
зима | |||
декабрь | 1 | Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Цель: продолжать знакомить с техникой работы с соленым тестом. | «Ёжик» |
2 | изготовление игрушки из природного материала (шишек, сухих веточек, листьев), развитие фантазии и эстетического вкуса. | «Старичок-лесовичок» | |
3 | изготовление гирлянды из цветных бумажных полосок, соединенных между собой, подбирая цветовую гамму для данной композиции. | «Новогодняя гирлянда» | |
4 | вырезание симметричных фигур, соединение их по сгибу; красочное оформление готовой поделки; развитие у детей интереса к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги. | «В лесу родилась ёлочка» | |
январь | 1 | Изготовление объёмной поделки из пластилина воспитание усидчивости | Лепка «Медвежонок Панда» |
2 | изготовление поделки из ватных дисков. воспитание аккуратности и эстетического вкуса. | Аппликация «Снеговик» | |
3 | составление сюжетной композиции с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развитие эстетического вкуса; воспитание желания помогать друг другу. | Коллективная работа «Снег да снег кругом» | |
4 | изготовление поделки из яичной скорлупы и разноцветных бумажных полосок; развитие у детей интереса новым материалам, воспитание усидчивости . | Аппликация «Рыбка» | |
Февраль | 1 | Коллективная работа с ватными дисками | «Елочки в лесу» |
2 | Изготовление подарков для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное. | «Самолёт» | |
3 | Выполнение поделки из бросового материала (коробочек от киндер-сюрприза) с использованием пластилина. | «Игрушки» | |
4 | Изготовление поделок из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами; | «Игольница» | |
весна | |||
март | 1 | складывание тюльпана способом оригами. | «Тюльпаны» (оригами) |
2 | Цель: раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. | «Веселые матрешки» | |
3 | Изготовление поделки из яичной скорлупы; знакомство с новыми материалами, развитие интереса к оформлению сюжетной композиции. | «Поросёнок» | |
4 | Изготовление поделки в технике изонить | «Ящерица» | |
апрель | 1 | Продолжение изготовления поделки в технике изонить | «Ящерица» |
2 | Коллективная работа Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из бросового материала; продолжать знакомить с новыми материалами; развивать фантазию, интерес к работе в коллективе. | «Аквариум» | |
3 | Лепка колокольчика на основе конусообразной формы. Развитие мелкой моторики рук. Развитие интереса к лепке из соленого теста. | «Колокольчики» | |
4 | Изготовление новых поделок в технике оригами, поощрять творческую инициативу детей, развивать глазомер. | «Отгадай загадку» | |
май | 1 | Научить детей работать с бросовым материалом – фантиками от конфет, развивать фантазию, мелкую моторику рук | Жар-птица из фантиков |
2 | Пластилинография , развитие интереса к оформлению работы | «Бабочка» | |
3 | Изготовление поделки из бумаги в технике оригами. .воспитание аккуратности и эстетического вкуса | Оригами «Воздушный змей» | |
4 | Аппликация из салфеток развитие у детей интереса к изготовлению объёмных игрушек из бросового материала (салфеток). | «Цыпленок» |
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе
(5-6 -лет)
Задачи:
1. В лепке учить анализировать форму предмета, совершенствовать изобразительную технику- продолжать освоение рельефной лепки.
2. Познакомить с новым методом лепки пластилином- мозаика.
3. Продолжить учить лепке из целого куска путем вытягивания и моделирования частей.
4. Учить в лепке и аппликации изображать человека вы разной одежде: в зимней, костюмах снегурочки, передавать движение человека, использовать схемы.
5. В аппликации показать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги.
6. Продолжать делать аппликации, оригами, поделки из круп и природного материала, заниматься тестопластикой и изонитью.
7. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.
осень | |||
месяц | неделя | Вид деятельности | тема |
октябрь | 1 | Заготовка бросового и природного материала Диагностика способностей детей на начало года. | |
2 | Конструирование из природного материала с элементами лепки | «Божья коровка» | |
3 | выполнять аппликацию, скатывать комочки, располагать в определенных частях силуэта. Воспитывать аккуратность. | Работа с бумагой «Барашек» (салфетки) | |
4 | симметричное рисование. Побуждение к творчеству и самостоятельности. | Симметричное рисование «Бабочки» | |
ноябрь | 1 | складывать квадрат, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику. | Оригами «Вышел песик погулять» |
2 | размельчать скорлупу, намазывать силуэт клеем, посыпать скорлупой. Воспитывать аккуратность | Работа с природным материалом (яичная скорлупа) «Гриб» | |
3 | видеть необычное в обычном, применять знакомые навыки и умения в аппликации и рисовании. Развивать фантазию, творчество. | Подставка для карандашей» | |
4 | сворачивать круг, разрезанный до середины конусом, наклеивать «ножки», оформлять лицо. Развивать творческое воображение. | Работа с бумагой «Осьминог» | |
зима | |||
декабрь | 1 | делать аппликацию методом обрывания. Развивать фантазию. | Работа с бумагой «Обрывашки» |
2 | рисование пластилином и оформление манной крупой. Обращать внимание на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать эстетический вкус. | Работа с пластилином и крупой «Елка под снегом» | |
3 | Знакомство с техникой квиллинг. Учить детей приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук. | Квиллинг «Снеговик» | |
4 | Совершенствовать умения детей работать в коллективе, распределять работу, аккуратно ее выполнять. | Коллективная работа «Гирлянда на елку» | |
январь | 1 | Украшение яичной капсулы, превращение ее в новогоднее украшение на елку. Развивать воображение | Работа с бросовым материалом «Фонарик» |
2 | работа с пластилином - размазывание фона ровным слоем, рисование образа дерева или елки зубочисткой и выкладывать рисом. Развивать творчество, фантазию. | Работа с пластилином и крупой «Рисовые фантазии» | |
3 | Рисование зимнего леса на вогнутой тарелке из картона. Развивать умение детей, проявлять фантазию при рисовании. | Нетрадиционное рисование «Зимний лес». | |
4 | пользоваться круглой стекой для создания кудряшек у овечки; закреплять умение прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; актуализировать словарь | Пластилино-графия «Кудряшки для овечки» | |
февраль | 1 | Лепка плоскостного изображения снежинки из отдельно слепленных колбасок. | Пластилино-графия «Снежинка». |
2 | Вырезание круга, овала, путем срезания углов прямоугольника, последовательное наклеивание части задуманного образа на бумагу;. учить доводить начатое дело до конца | Аппликация «Белочка». | |
3 | складывать бумагу пополам, по диагонали, хорошо проглаживать линию сгиба. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, делать треугольные срезы. Развивать эстетический вкус. | Работа с гофрированной бумагой «Гвоздики» | |
4 | Работа с ватными дисками, учить доводить начатое дело до конца | «Елочки в лесу» | |
весна | |||
март | 1 | пользоваться трафаретом, обводить ладошки и вырезать. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию. | Сказочная птица из ладошек |
2 | лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. | пластилино-графия «Весна. Душистая мимоза». | |
3 | складывать гармошкой, придавая разные формы оберткам. Совершенствовать моторику рук. Развивать фантазию, творчество. | Бабочки из конфетных оберток | |
4 | Изготовление поделки в технике изонить | «Ящерица» | |
апрель | 1 | скатывать шарики из полосок от салфеток и обклеивать силуэт яблока, подбирая по цвету. Развивать творчество. | Работа с салфетками «Яблоко» |
2 | обводить ладошки и вырезать. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию. | Ромашки и бабочки из ладошек | |
3 | нарезать мелко нитки и часто наклеивать, не оставляя белого листа. Развивать мелкую моторику рук | Аппликация из шерстяных ниток «Грибок» | |
4 | работа с нитками: обматывать колечко, закреплять. Разрезать нити, делать бомбон. Дополнять аппликацией. Развивать мелкую моторику | 2 занятия Работа с нитками «Пушистик» 1-делаем бомбон, | |
май | 1 | работа с нитками: обматывать колечко, закреплять. Разрезать нити, делать бомбон. Дополнять аппликацией. Развивать мелкую моторику | 2 занятия Работа с нитками «Пушистик» 2- оформляем аппликацией) |
2 | придерживая конец бумаги одной рукой постепенно закручивать ее по кругу, чуть-чуть перекручивая. Учить делать защипы на салфетке в форме вазы. Совершенствовать моторику рук. Развивать творчество. | Работа с бумагой «Розы» | |
3 | накручивать полоски бумаги, придавая форму листьям, с помощью прищипывания. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета. Воспитывать аккуратность. | Квиллипг «Ветка яблони» (коллективная работа) | |
4 | Наматывание ниток на предмет (книга), аккуратно снимать, перевязывать голову, нитки ног заплетать косичками. Развивать мелкую моторику рук. | Осьминог из ниток |
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе
(6-7 лет)
Задачи:
1. познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,
2. Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.
3. Развивать мелкую моторику;
4. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
5. Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
6. Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.
7. Продолжать делать оригами, аппликации и поделки из круп и природного материала с постепенным усложнением.
8. учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.
9. развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
10. в аппликации способствовать самостоятельному выбору детей разных способов создания образа.
11. Учить изображать в лепке и аппликации более сложные по форме предметы, закреплять умения вырезать из бумаги части предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или частей из бумаги, сложенной гармошкой.
12. Развивать умен7ия в аппликационном изображении сочетать несколько способов работы: вырезание, обрывание.
осень | |||
месяц | неделя | Вид деятельности | тема |
октябрь | 1 | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года. | «Зонтик» |
2 | складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. | Астры Изготовление цветка астры | |
3 | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. | «На лесной полянке» | |
4 | Совершенствовать общую и мелкую моторику, техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. | «Гриб-боровик» | |
ноябрь | 1 | аппликация с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике | Дары осени – фрукты |
2 | аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | «Рябина» | |
3 | Коллективная объемная аппликация на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира. | «Осенний лес» | |
4 | делать поделки используя знакомые методы работы: деление на части, соединение, дополнение. Развивать творчество. | Работа с природным и бросовым материалом «Дикообраз» | |
зима | |||
декабрь | 1 | Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Познакомить с историей создания русской матрешки. | «Матрешка» |
2 | Наматывание ниток на предмет, аккуратно снимать, перевязывать голову, нитки ног заплетать косичками. Развивать мелкую моторику рук. | «Осьминог» из ниток | |
3 | склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. | «Ёлка» | |
4 | Совершенствовать умения детей работать в коллективе, распределять работу, аккуратно ее выполнять. | Коллективная работа «Гирлянда на елку» | |
январь | 1 | Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка. | «В зимнем лесу» |
2 | Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Аппликация из бумаги и ваты «Снегурочка» | |
3 | аппликация из ватных дисков. Упражнять в выкладывании и наклеивании деталей на основе | Зайчик из ватных дисков | |
4 | Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного | «Пушистые картины» | |
февраль | 1 | работать с сыпучим материалом. Самостоятельно наносить клеем силуэты снеговика, снежинок, земли. Учить тонировать манную крупу разноцветными акварельными красками. | «Снеговик из манки» |
2 | работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. | «Открытка для пап» | |
3 | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. | «Цыплёнок» | |
4 | Аппликация из крупы | «Зима» | |
весна | |||
март | 1 | наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | «Мимоза» |
2 | самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук. | «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» | |
3 | Приклеивание ниток к изображению головы и заплетание косичек из них. Развивать мелкую и общую моторику. | Поделка из ниток на картоне «Косички у сестрички» | |
4 | создание котика из гречневой и пшенной крупы, учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов | «Полосатый кот» | |
апрель | 1 | выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга, передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе | «Подснежник на проталине» |
2 | Изготовление корабля из бросового материала; украшение его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил | «Космический корабль летит к звездам». | |
3 | выполнять контурные поделки. Развивать творческие способности ребенка: вкус, чувства цвета, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук. | «Вышивка на бумаге»(3айчик) | |
4 | Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; Учить детей создавать выразительный образ барашка работая в новой технике выполнения объемной аппликации; Учить понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку) ; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем). «Пудель из ватных шариков и крупы» | «Веселый барашек». | |
май | 1 | вырезание по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. | Аппликация «Натюрморт». |
2 | Приклеивание нитки по контуру изображения одуванчика, изготовление цветка | «Одуванчики» аппликация из ниток | |
3 | аппликация из ткани по контуру и наклеивание на тканевую основу. | «Веселые бабочки» | |
4 | Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). | «Пудель из ватных шариков и крупы» |
Спирсок литературы:
1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010.
2.Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
3.Давыдова Г. Н. «Пластилинография -Детский дизайн 3». javascript:addImage('message')
4. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», Ярославль, Академия развития.
5. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва, 2006.
6. Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».
7. Нагибина М. И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». – Ярославль: Академия развития.
8. . Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
9. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
10. Петрова И. М. «Волшебные полоски».
11. Саллинен Е. В. «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная группы», издательство КАРО, Санкт- Петербург, 2010.
12. Селезнева Е. В. «Цветы и игрушки из скрученной бумаги», Литера, Санкт-Петербург, 2012. 9. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html. оделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
13. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности (аппликация). Программа расчитана на два года - старшая и подготовительная группа...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа по художественному развитию "Умелые ручки"
Данная программа может быть использована воспитателями ДОУ по работе с детьми.Имеется тематический план,работа кружка....
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"
Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание лю...