рабочая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Красноперова Наталия Сергеевна

дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет. Разработана в 2017году и расчитана  на 1 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109» г. Ярославль

Дополнительная образовательная программа утверждена

Дополнительная образовательная программа

«Умелые ручки»

(для детей от 3 до 7 лет)

Сроки реализации – 2017-2018 уч. год

Автор: Красноперова Наталия Сергеевна, воспитатель

Программа разработана в 2017 г.

Реализуется в г. Ярославль в МДОУ д/с №109

Пояснительная записка

Программа «Умелые ручки» направлена на создание условий для формирования творческой личности ребенка, посредством разнообразных видов декоративно-прикладного творчества. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия рукоделием являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Новизна программы состоит в том, что в одной программе представлены как старинные, так и современные виды декоративно – прикладного творчества. Такие как аппликация, модульное оригами, мягкая игрушка, волшебная изонить,  декупаж, квиллинг и другие техники. Все это дает возможность воспитанникам постичь богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Цель:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними
  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
  • Прививать точность и аккуратность в выполнении работ.
  • Учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • Развивать сенсорное восприятие;
  • Развивать речевую активность;
  • Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Программа “ Умелые ручки” рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 3-7 лет. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятий: не более 25 минут.

В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой и картоном (аппликация, оригами);

Нетрадиционное рисование;

 Работа с природным и бросовым материалом;

 Работа с тканью и нитками;

 Работа с пластилином;

 Тестопластика.

Используемые материалы:

  • Пластилин;
  • Цветная бумага и картон различной фактуры;
  • Природный материал (шишки, ракушки, листья, камушки);
  • Бросовый материал (одноразовые тарелки, ложки, стаканчики, пуговицы, трубочки, яица от киндер-сюрприза, вата);
  • Различные оригинальные материалы (бисер, бусинки, глазки);
  • Крупы (пшено, греча, манка, горох и др.);
  • Соленое тесто;
  • Клей, ножницы, скотч, кисточки, краски, клеенки.

Работа с родителями

консультации;

конкурсы;

информационные стенды;

 выставки детского творчества;

анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе. (3-4 года)

Задачи:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

7.Сформировать у детей интерес к видам труда.

8.Познакомить со свойствами материалов.

9..Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

осень

месяц

неделя

Вид деятельности

тема

октябрь

1

Познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

Знакомство с кружком «Умелые ручки»

2

Пластилинография. воспитание  аккуратности и эстетического вкуса.

«Созрели яблочки в саду».

3

Аппликация из сухих листьев

Цель:  формировать умение наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности

«Листопад»

4

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

(Коллективная работа).

«Грибочки в лукошке».

ноябрь

1

Техника работы смятой бумагой. Развитие фантазии и эстетического вкуса.

«Бусы для куклы Кати»

2

Мозаика на пластилиновой основе. Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки  на основе из пластилина

«Дорожка из камешков»

3

Моделирование из скорлупы грецкого ореха Вырезать из бумаги деталь и нанизывать   на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

«Кораблик»

4

Тестопластика с раскрашиванием

Раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

«Угощение для мишки»

зима

декабрь

1

Тестопластика с раскрашиванием

«Угощение для мишки»

2

Моделирование из семечек, гречневой крупы. Передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

«Ёжик»

3

Аппликация из ваты Наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

«Снеговик»

4

Аппликация на основе цилиндра. Работа с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

«Фонарик»

январь

1

Аппликация из лоскутков материала. Наклеивание лоскутков материала на картон . Развивать творческие способности.

Снегурочка»

2

Закреплять кусочки пластилина на картоне; воспитание  аккуратности, желания доводить начатое дело до конца

Пластилинография «Снеговик»

3

Моделирование из шишек Скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Сова»

4

Аппликация из ниток, приклеиваемых по контуру картинки

«Улитка»

февраль

1

Аппликация из обрывков бумаги. Выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

«Цыплёнок»

2

Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания.

Пластилинография «Грибок»

3

Аппликация из семян тыквы Наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

«Ромашка»

4

Моделирование из CD-дисков. Скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

«Рыбка»

весна

март

1

Аппликация из комочков бумаги Обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

«Мимоза»

2

Нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин

«Красивый браслет»

3

Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски» изготовление поделки из разноцветных полосок; воспитание  аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

«Красивый коврик»

4

Аппликация из ниток Выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

«Котёнок с клубком»

апрель

1

Аппликация из ткани.  Выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

«Красивое платье»

2

Мозаика на пластилиновой основе Закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

«Стручки гороха»

3

Аппликация из комочков бумаги Обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

«Гусеница»

4

Моделирование из скорлупы грецкого ореха Аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

«Черепашка»

май

1

Аппликация из ниток Выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

«Собачка»

2

Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

«Ворона»

3

Мозаика на пластилиновой основе. Закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

«Подсолнух»

4

Печатание на пластилиновой основе

Создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

«Неваляшка»

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе.

(4-5 лет)

Задачи:

1. познакомить с нетрадиционными способами ручного труда, 

2. Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.

3. Развивать мелкую моторику;

4. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

5. Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

6. Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

7. Познакомить детей с лепкой простых и объёмных фигур из пластилина.

8. Учить составлять аппликации из природного материала, из скорлупы, из материалов, учить детей технике работы с ножницами и бумагой.

9. Познакомить детей с техникой работы оригами.

10. Познакомить с оформлением работ с помощью крупы.

11. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

Осень

месяц

неделя

Вид деятельности

Тема

октябрь

1

Познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

Знакомство с кружком «Умелые ручки»

2

Выполнение композиции из сухих листьев, развитие интереса к работе с природным материалом, фантазии и эстетического вкуса.

Поделка из природного материала.

Коллективная работа «Солнышко»

3

Лепка по замыслу воспитание  аккуратности, желания доводить начатое дело до конца

«Осень»

4

изготовление объёмных композиции из цветной бумаги и картона, воспитание  аккуратности и эстетического вкуса.

Аппликация «Грибы»

ноябрь

1

Выполнение композиции из сухих осенних листьев, выкладывание их по карандашному контуру; воспитание  бережного отношения к используемым материалам.

Индивидуальная работа «Ёжик»

2

Аппликация из крупы воспитание  аккуратности, и эстетического вкуса.

«Грибок»

3

изготовление поделки из разноцветных полосок; воспитание  аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

«Нарядный коврик»

4

Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Цель: познакомить детей с солёным тестом, техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием.

«Цыплёнок »

зима

декабрь

1

Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Цель: продолжать знакомить с техникой работы с соленым тестом.

«Ёжик»

2

изготовление игрушки из природного материала (шишек, сухих веточек, листьев), развитие фантазии и эстетического вкуса.

«Старичок-лесовичок»

3

изготовление гирлянды из цветных бумажных полосок, соединенных между собой,  подбирая цветовую гамму для данной композиции.

«Новогодняя гирлянда»

4

вырезание симметричных фигур, соединение их по сгибу; красочное  оформление готовой поделки; развитие у детей интереса к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги.

«В лесу родилась ёлочка»

январь

1

Изготовление объёмной поделки из пластилина воспитание  усидчивости

Лепка «Медвежонок Панда»

2

изготовление поделки из ватных дисков. воспитание  аккуратности и эстетического вкуса.

Аппликация «Снеговик»

3

составление сюжетной композиции с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развитие эстетического  вкуса; воспитание желания помогать друг другу.

Коллективная работа «Снег да снег кругом»

4

изготовление поделки  из яичной скорлупы и разноцветных бумажных полосок; развитие у детей интереса новым материалам, воспитание усидчивости .

Аппликация «Рыбка»

Февраль

1

Коллективная работа с ватными дисками

«Елочки в лесу»

2

Изготовление подарков для пап из спичечных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное.

 «Самолёт»

3

Выполнение поделки из бросового материала (коробочек от киндер-сюрприза) с использованием пластилина.

«Игрушки»

4

Изготовление  поделок из картона и поролона; продолжать знакомить с новыми материалами;

«Игольница»

весна

март

1

складывание тюльпана способом оригами.

«Тюльпаны» (оригами)

2

Цель: раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

«Веселые матрешки»

3

Изготовление  поделки из яичной скорлупы; знакомство с новыми материалами, развитие интереса  к оформлению сюжетной композиции.

«Поросёнок»

4

Изготовление поделки в технике изонить

«Ящерица»

апрель

1

Продолжение изготовления поделки в технике изонить

«Ящерица»

2

Коллективная работа

Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из бросового материала; продолжать знакомить с новыми материалами; развивать фантазию, интерес к работе в коллективе.

«Аквариум»

3

Лепка колокольчика  на основе конусообразной формы. Развитие  мелкой моторики рук. Развитие интереса к лепке из соленого теста.

«Колокольчики»

4

Изготовление новых поделок в технике оригами, поощрять творческую инициативу детей, развивать глазомер.

«Отгадай загадку»

май

1

Научить детей работать с бросовым материалом – фантиками от конфет, развивать фантазию, мелкую моторику рук

Жар-птица из фантиков

2

Пластилинография , развитие интереса  к оформлению работы

«Бабочка»

3

Изготовление поделки из бумаги в технике оригами. .воспитание  аккуратности и эстетического вкуса

Оригами «Воздушный змей»

4

Аппликация из салфеток развитие у детей интереса к изготовлению объёмных игрушек из бросового материала (салфеток).

«Цыпленок»

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе

(5-6 -лет)

Задачи:

1. В лепке учить анализировать форму предмета, совершенствовать изобразительную технику- продолжать освоение рельефной лепки.

2. Познакомить с новым методом лепки пластилином- мозаика.

3. Продолжить учить лепке из целого куска путем вытягивания и моделирования частей.

4. Учить в лепке и аппликации изображать человека вы разной одежде: в зимней, костюмах  снегурочки, передавать движение человека, использовать схемы.

5. В аппликации показать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги.

6. Продолжать делать аппликации, оригами, поделки из круп и природного материала, заниматься тестопластикой и изонитью.

7. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

осень

месяц

неделя

Вид деятельности

тема

октябрь

1

Заготовка бросового и природного материала

 Диагностика способностей детей на начало года.

2

Конструирование из природного материала с элементами лепки

«Божья коровка»

3

выполнять аппликацию, скатывать комочки, располагать в определенных частях силуэта. Воспитывать аккуратность.

Работа с бумагой «Барашек» (салфетки)

4

симметричное рисование. Побуждение к творчеству и самостоятельности.

Симметричное рисование «Бабочки»

ноябрь

1

складывать квадрат, хорошо проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику.

Оригами «Вышел песик погулять»

2

размельчать скорлупу, намазывать силуэт клеем, посыпать скорлупой.  Воспитывать аккуратность

Работа с природным материалом (яичная скорлупа) «Гриб»

3

видеть необычное в обычном, применять знакомые навыки и умения в аппликации и рисовании. Развивать фантазию, творчество.

Подставка для карандашей»

4

сворачивать круг, разрезанный до середины конусом, наклеивать «ножки», оформлять лицо. Развивать творческое воображение.

Работа с бумагой «Осьминог»

зима

декабрь

1

делать аппликацию методом обрывания. Развивать фантазию.

Работа с бумагой «Обрывашки»

2

рисование пластилином и  оформление манной крупой.  Обращать внимание на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать эстетический вкус.

Работа с пластилином и крупой «Елка под снегом»

3

Знакомство  с техникой квиллинг. Учить детей приему скручивания бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Квиллинг «Снеговик»

4

Совершенствовать умения детей работать в коллективе, распределять работу, аккуратно ее выполнять.

Коллективная работа «Гирлянда на елку»

январь

1

Украшение  яичной капсулы, превращение  ее в новогоднее украшение на елку. Развивать воображение

Работа с бросовым материалом «Фонарик»

2

работа с пластилином - размазывание фона  ровным слоем, рисование  образа дерева или елки зубочисткой и выкладывать рисом. Развивать творчество, фантазию.

Работа с пластилином и крупой «Рисовые фантазии»

3

Рисование  зимнего  леса  на вогнутой тарелке из картона. Развивать умение детей, проявлять фантазию при рисовании.

Нетрадиционное рисование «Зимний лес».

4

пользоваться круглой стекой для создания кудряшек у овечки; закреплять умение прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; актуализировать словарь

Пластилино-графия «Кудряшки для овечки»

февраль

1

Лепка  плоскостного изображения снежинки из отдельно слепленных колбасок.

Пластилино-графия «Снежинка».

2

Вырезание  круга, овала, путем срезания углов прямоугольника, последовательное  наклеивание  части задуманного образа на бумагу;. учить доводить начатое дело до конца

Аппликация «Белочка».

3

складывать бумагу пополам, по диагонали, хорошо проглаживать линию сгиба. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, делать треугольные срезы. Развивать эстетический вкус.

Работа с гофрированной бумагой «Гвоздики»

4

Работа с ватными дисками, учить доводить начатое дело до конца        

«Елочки в лесу»

весна

март

1

пользоваться трафаретом, обводить ладошки и вырезать. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию.

Сказочная птица из ладошек

2

лепить мимозу  приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

пластилино-графия «Весна. Душистая мимоза».

3

складывать гармошкой, придавая разные формы оберткам. Совершенствовать моторику рук. Развивать фантазию, творчество.

Бабочки из конфетных оберток

4

Изготовление поделки в технике изонить        

«Ящерица»

апрель

1

скатывать шарики из  полосок от салфеток и обклеивать силуэт яблока, подбирая по цвету. Развивать творчество.

Работа с салфетками «Яблоко»

2

обводить ладошки и

вырезать. Совершенствовать умение пользоваться ножницами. Развивать эстетический вкус, умение составлять композицию.

Ромашки и бабочки из ладошек

3

нарезать мелко нитки и часто наклеивать, не оставляя белого листа. Развивать мелкую моторику рук

Аппликация из шерстяных ниток «Грибок»

4

 работа с нитками: обматывать колечко, закреплять. Разрезать нити, делать бомбон. Дополнять аппликацией. Развивать мелкую моторику

2 занятия Работа с нитками «Пушистик» 1-делаем бомбон,

май

1

работа с нитками: обматывать колечко, закреплять. Разрезать нити, делать бомбон. Дополнять аппликацией. Развивать мелкую моторику

2 занятия Работа с нитками «Пушистик» 2- оформляем аппликацией)

2

придерживая конец бумаги одной рукой постепенно закручивать ее по кругу, чуть-чуть перекручивая. Учить делать защипы на салфетке в форме вазы. Совершенствовать моторику рук. Развивать творчество.

Работа с бумагой «Розы»

3

накручивать полоски бумаги, придавая форму листьям, с помощью прищипывания. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета. Воспитывать аккуратность.

Квиллипг

«Ветка яблони» (коллективная работа)

4

Наматывание  ниток на предмет (книга), аккуратно снимать, перевязывать голову, нитки ног заплетать косичками. Развивать мелкую моторику рук.

Осьминог из ниток

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в старшей группе

(6-7 лет)

Задачи:

1. познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,

2. Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.

3. Развивать мелкую моторику;

4. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

5. Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

6. Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

7. Продолжать делать оригами, аппликации и поделки из круп и природного материала с постепенным усложнением.

8. учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

9. развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.

10. в аппликации способствовать самостоятельному выбору детей разных способов создания образа.

11. Учить изображать в лепке и аппликации более сложные по форме предметы, закреплять умения вырезать из бумаги части предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или частей из бумаги, сложенной гармошкой.

12. Развивать умен7ия в аппликационном изображении сочетать несколько способов работы: вырезание, обрывание.

осень

месяц

неделя

Вид деятельности

тема

октябрь

1

Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.

«Зонтик»

2

складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие.

Астры Изготовление цветка астры

3

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу.

«На лесной полянке»

4

Совершенствовать общую и мелкую моторику, техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

«Гриб-боровик»

ноябрь

1

аппликация с фруктами. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике

Дары осени – фрукты

2

аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

«Рябина»

3

Коллективная  объемная аппликация  на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

«Осенний лес»

4

делать поделки используя знакомые методы работы: деление на части, соединение, дополнение. Развивать творчество.

Работа с природным и бросовым материалом «Дикообраз»

зима

декабрь

1

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Познакомить с историей создания русской матрешки.

«Матрешка»

2

Наматывание  ниток на предмет, аккуратно снимать, перевязывать голову, нитки ног заплетать косичками. Развивать мелкую моторику рук.

«Осьминог»  из ниток

3

склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

«Ёлка»

4

Совершенствовать умения детей работать в коллективе, распределять работу, аккуратно ее выполнять.        

Коллективная работа «Гирлянда на елку»

январь

1

Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка.

«В зимнем лесу»

2

Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.

Аппликация из бумаги и ваты «Снегурочка»

3

аппликация из ватных дисков. Упражнять в выкладывании и наклеивании деталей на основе

Зайчик из ватных дисков

4

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного

«Пушистые картины»

февраль

1

работать с сыпучим материалом. Самостоятельно наносить клеем силуэты снеговика, снежинок, земли. Учить тонировать манную крупу разноцветными акварельными красками.

«Снеговик из манки»

2

работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

«Открытка для пап»

3

Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

«Цыплёнок»

4

Аппликация из крупы

«Зима»

весна

март

1

наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

«Мимоза»

2

самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук.

«Сарафанчик расписной для матрешки озорной»

3

Приклеивание  ниток к изображению головы и заплетание косичек из них.

Развивать мелкую и общую моторику.

Поделка из ниток на картоне «Косички у сестрички»

4

создание котика из гречневой и пшенной крупы, учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов

«Полосатый кот»

апрель

1

выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга, передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе

«Подснежник на проталине»

2

Изготовление корабля из бросового материала; украшение его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил

 «Космический корабль летит к звездам».

3

выполнять контурные поделки. Развивать творческие способности ребенка: вкус, чувства цвета, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

«Вышивка на бумаге»(3айчик)

4

Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; Учить детей создавать выразительный образ барашка работая в новой технике выполнения объемной аппликации; Учить понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, над, под, сбоку) ; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем). «Пудель из ватных шариков и крупы»

«Веселый барашек».

май

1

вырезание по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

Аппликация «Натюрморт».

2

Приклеивание нитки по контуру изображения одуванчика, изготовление цветка

«Одуванчики» аппликация из ниток

3

аппликация из ткани по контуру и наклеивание  на тканевую основу.

«Веселые бабочки»

4

Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

«Пудель из ватных шариков и крупы»

Спирсок литературы:

1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010.

2.Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

3.Давыдова Г. Н. «Пластилинография -Детский дизайн 3». javascript:addImage('message')

4. Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», Ярославль, Академия развития.

5. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», Москва, 2006.

6. Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».

7. Нагибина М. И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». – Ярославль: Академия развития.

 8. . Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

9. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

10. Петрова И. М. «Волшебные полоски».

11. Саллинен Е. В. «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная группы», издательство КАРО, Санкт- Петербург, 2010.

12. Селезнева Е. В. «Цветы и игрушки из скрученной бумаги», Литера, Санкт-Петербург, 2012. 9. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html. оделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

 13. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка "Оч. умелые ручки"

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности (аппликация). Программа расчитана на два года - старшая и подготовительная группа...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа по художественному развитию "Умелые ручки"

Данная программа может быть использована воспитателями ДОУ по работе с детьми.Имеется тематический план,работа кружка....

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание лю...