Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми старшего и подготовителных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.docx | 533.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята Утверждена
Педагогическим советом заведующим МБДОУ д/с «Сайзанак»
Протокол№_________ ___________Хувартаа Г.В.
От «___»________2015 года. От «___»___________2015 года.
Рабочая программа по дополнительному образованию
Кружок «Умелые ручки»
Возраст детей 5-6 лет
Разработала руководитель кружка: Оюн А.Б.
Хайыракан
2015г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы «Художественное моделирование и конструирование с детьми 5-6 лет» М.А. Васильевой.
Ручной труд является приоритетом для развития творчества, мышления, способствует формированию разносторонне-развитой личности. Дает толчок для развития индивидуально психологических особенностей ребенка, которые зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особым видением мира, своей точки зрения на окружающую действительность. Работа в кружке прекрасное средство развития эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Обучение и воспитание детей на занятиях по дополнительному образованию обогащает мировосприятие у воспитанников, развитие творческой культуры детей.
Основания разработки рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26.
Главное направление данной программы направленно для достижения следующих целей:
- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое развитие.
– научить ребёнка создавать аппликации из цветной бумаги,
- научить ребенка создавать поделки из природного материала,
- научить детей работать с бросовым материалом,
- научить работать со скорлупами.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок;
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
-развитие образного мышления и воображения;
-воспитание аккуратности;
- воспитание уважения к труду и чувства коллективизма;
- развитие любви к природе.
Общая характеристика курса:
На занятиях по ручному труду обучение и воспитание должны быть тесно связаны. Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей с 5 до 6 лет. Группа работает 2 раза в месяц по 25 минут. Практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы – 12 детей.
Личностные результаты:
- Привитие умения заниматься творческой деятельностью;
-ребенок должен знать элементарные правила по технике безопасности по работе с инструментами (клей, ножницы, трафареты);
-умение работать в группе с другими детьми;
- научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ;
-любить природу.
Метапредметные результаты:
- умение создавать собственные замыслы, применять их как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- свободно манипулировать инструментами труда;
-быть ответственным в коллективной работе;
-соблюдать аккуратность при выполнении подделок.
Предметные результаты:
- привить любовь к красивому;
- воспитывать чувство художественного вкуса и творческого потенциала;
-совершенствовать саморазвитие дошкольника;
-пользоваться различными видами природного и бросового материала, скорлупой от яиц.
Планируемые результаты освоения Программы
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, бросовым материалом, скорлупками;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективный план
Месяц | Мероприятия | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь | 1.Занятие «Знакомство с искусством аппликация | Расширять представление детей об аппликации. Развитие мелкой моторики рук, внимания. | Коллективная аппликация из пластмассы «Мой детский сад» |
2. Занятие «Организация рабочего места, техники безопасности при работе с инструментами | Привить навыки аккуратной работы с ножницами, клейем, трафаретами и т.д. | ||
Октябрь | 1.Занятие «Рыбка из камешек» | Развитие моторики рук , усидчивости и фантазии. | Делаем аквариум своими руками. |
2.Занятие «Осеняя фантазия» | Формировать практические умения и навыки работы с бросовым материалом. | ||
Ноябрь | 1.Занятие «Кукла из шишки» | Формировать навыки работы с природным материалом. | Выставка работ детей в группе на уголке ИЗО. |
2.Занятие «Мозаика-листья» | Развитие аккуратности, умения собирать маленькие частички для создания единой целой композиции. | ||
Декабрь | 1.Занятие «Снеговик» | Формировать навыки работы с ватой. Воспитывания самостоятельности. | Украшение группы своими изготовленными гирляндами. |
2.Занятие «Елочная гирлянда» | Развитие навыков умения работать с коллективом. | ||
Январь | 1.Занятие «Панно Зимний лес» | Воспитывать желание создавать свои задумки и реализовывать их на практике. | Подарочные открытки для родителей с тувинскими узорами. |
2.Занятие «Тувинские узоры» | Формировать навыки работы с стружкой. | ||
Февраль | 1.Занятие «Юрта» | Формировать умение работать с нитками и пряжей. | Выставка работ детей к празднику Шагаа |
2.Занятие «Гора Хайыракан» | Формировать навыки работы с скорлупой. | ||
Март | 1.Занятие «Подснежники» | Формировать умение работать с бутылками из под молока. | Подарочные подснежники для любимых мам. |
2.Занятие «Весна» | Развитие мышления, воображения. | ||
Май | 1.Занятие «Игрушечный матрос» | Развитие умения работать в группе, внимания, фантазии. | Игры во время прогулок с изготовленными лодочками. |
2.Занятие «Лодочка» | Знакомство с искусством оригами |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа рассчитана на 1 года.
1. Работа с природным материалом (3 занятия)
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.
2. Работа с бумагой и картоном (15 занятий)
Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.
3. Театр из цилидров (3 занятий)
Форма цилидра. Закручивание прямоугольника в цилиндр (низкий и высокий).4.Изготовление поделок из бросового материала (5 занятий)
Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.
5. Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами. (3 занятий)
Изготовление мини-пано из пуговиц, пришитыми на ткани.
6. Работа со скорлупками (2 занятий)
Изготовление поделок полой яичной скорлупы
Учебно – тематический план
кружкового объединения «Умелые ручки»
№
Тема
Количество занятий
1.
Работа с природным материалом
4
2.
Работа с бумагой и картоном
15
3.
Театр из цилидров
3
4.
Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами
3
5.
Работа со скорлупами
2
6.
Работа с бумагой и бросовым материалом
5
Всего
32
Анкета для родителей «Дополнительное образование в детском саду».
Уважаемые родители!Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка __________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....
Рабочая программа Умелые ручки
материал по изо...
Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)
Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....
Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)
программа кружка художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...