Коспект занятия "Волшебная коробка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Волшебная коробка»
Цель: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить отвечать на вопросы по сказкам.
-помочь детям вспомнить название и содержание сказок.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- активизировать словарь, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Входят дети в группу
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Воспитатель: - А какая коробка?
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в коробке.
Дети: Да
Воспитатель: Достает книгу.
Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Спинка прямая,
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок.
Рефлексия: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок, Курочка ряба, Колобок, Репка
Воспитатель: А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 младшей группе
«Волшебная коробка»
Цель: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить отвечать на вопросы по сказкам.
-помочь детям вспомнить название и содержание сказок.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- активизировать словарь, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Входят дети в группу
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Воспитатель: - А какая коробка?
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в коробке.
Дети: Да
Воспитатель: Достает книгу.
Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Спинка прямая,
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка). Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок.
Рефлексия: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок, Курочка ряба, Колобок, Репка
Воспитатель: А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Самоанализ занятия
Сегодня присутствовало 16 детей и взяла подгруппу из 8 детей. Я взяла сказки, потому что тема моего самообразования «Сказка в развитие речи детей».
Тема, задачи и содержание соответствует возрастным особенностям детей и их речевому развитию по фоп. Группу подготовила к занятию: проветрила, эстетично оформила.
Предварительная работа: чтение сказок, народные сказки, рассматривание иллюстрации к сказкам, беседа по сказкам, игры драматизации по сказкам.
НОД интегрированная была построена в едином игровом сюжете «Волшебная коробка». Данная занятие направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В ходе занятия использовались наглядный метод, словесный метод, практический, игровые приемы, направленные и применение речевых познавательны, двигательных и практических навыков. Предложенные игры и упражнения (физминутка «Репка», пальчиковая игра «Колобок» подвижная игра «Вышла курочка гулять») подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимание воображения, памяти речи. Использовала разнообразные формы организации занятия фронтальная, индивидуальная. Между заданиями прослеживалось наличие интегрированных связей все объединено в едином сюжете. В конце занятия провела качественный анализ. Все задания были доступны логичны. Я старалась четко задавать вопросы. В занятии предусмотрено смену деятельности. Вовремя проводила физкультминутку чередовая статическую позу с движениями.
Анализ занятия показал с детьми, что задачи выполнены, материал усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...
Коспект занятий
« Весёлая ярмарка » средний возраст...
Коспект праздника
« Весёлые матрёшки» (Мамин день) Младший возраст...