Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация). Тема: «Фигурист».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация), тема: «Фигурист».
Научить детей созданию композиции в нетрадиционной технике салфеточная аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы
по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация).
Тема: «Фигурист».
Воспитатель: Саргсян А.М.
Цели: Научить детей созданию композиции в нетрадиционной технике салфеточная аппликация.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике салфеточная аппликация, обрывание и скатывание комочков;
- учить правильно располагать композицию на шаблоне;
- закреплять знания о зимних видах спорта.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, путем обрывания салфеток и скатывания из них комочков;
- развитие творческих способностей;
- развитие внимания, художественного вкуса и воображения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- воспитывать бережное отношение к своему рабочему месту, по окончанию работы навести порядок.
Оборудование и материалы:
- альбомный лист А4 с черно-белым изображением фигуриста/фигуристки на каждого ребенка;
- клей карандаш;
- салфетки;
- клеенки;
- иллюстрации фигуристов в разных костюмах.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта»
- Беседа о зимнем виде спорта «Фигуристы», «Фигурное катание»
- Беседа о здоровом образе жизни
- Чтение художественной литературы по теме
- Просмотр видео фильма о фигуристах
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое спорт?
(Ответы детей: спорт – это жизнь, здоровье, физическая подготовка, ежедневные тренировки.)
Воспитатель: А для чего он нужен?
(Ответы детей: хорошая физическая подготовка, здоровый образ жизни).
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Ответы детей: хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, бобслей, сноуборд и др.)
Воспитатель: Ребята вы много знаете о спорте, действительно спорт делает людей здоровыми, дисциплинированными, активными. Спорт укрепляет здоровье и улучшает настроение.
Воспитатель: Ребята вы правильно отметили, что все виды спорта делятся на зимние и летние. Поговорим с вами о зимних видах спорта.
Воспитатель показывает картины с разными видами спорта и обсуждает с детьми.
Воспитатель: Как много вы знаете о зимних видах спорта. У меня для вас есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка:
- Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими. (Коньками)
- Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы).
Физкультминутка «Фигурное катание (в парах)».
Взялись за руки, скрепились,
В фигуристов превратились,
(в паре, руки крест-накрест друг с другом)
Мы на лед выходим ловко,
Потому что есть сноровка.
(двигаемся в паре, имитируя скольжение)
Ногу правую подняли
И назад её убрали,
(нога вперед и назад)
Ногу левую вперед-
Как красив же наш полет.
(нога вперед и назад)
Мы танцуем вдохновенно,
Сядем - встанем мы мгновенно,
(присесть, не бросая руки партнера)
И покружимся на льду,
Как снежинки на ветру!
(покружились вправо, влево)
Воспитатель: А впереди нас ждёт очень интересная работа. Дети, давайте посмотрим на образец аппликации из комочков салфеток. Кто на ней изображен? (ответы детей – фигуристы) Обратите внимание какие у них яркие и красивые костюмы.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, разноцветные салфетки. Сегодня мы с вами будем украшать костюмы фигуристов. Для этого мы будем отрывать небольшие кусочки разноцветных салфеток и скатывать из них комочки. А затем с помощью этих комочков будем украшать костюмы фигуристов, заполняя белое пространство в одежде, предварительно обмакнув комочки салфеток в клей.
Воспитатель: Перед тем как приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»
Раз, два, три, четыре, пять, (соединять одноименные пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев)
К нам зима пришла опять. (указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Любим забавы холодной поры: (сжимать – разжимать пальцы в кулаки)
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим, (загибать пальцы обеих рук, начиная с мизинцев)
Лепим все дружно снеговика (имитация)
Не уходила в зима никогда! (хлопать в ладоши).
Воспитатель: Сейчас приступаем к работе.
Под музыкальное сопровождение дети самостоятельно выполняют работу. Воспитателем оказывается индивидуальная помощь по просьбе ребенка.
На стенде вывешиваются готовые работы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие замечательные фигуристы получились, яркие и красивые. Что для вас было сложным в изготовлении аппликации, а что понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552956-1418903638.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664442-1441793803.gif)
Разработка конспекта для детей старшего возраста с использованием ЭОР по теме: «Знакомство с историей хохломской росписи»
Готовый конспект НОД для воспитателй старших групп ДОО по ознакомлению детей с историей возникновения хохломской росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929234-1496406195.jpg)
Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-878560-1583940654.jpg)
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478668-1687785177.jpg)
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Морковка для зайчика»
Конспект интегрированного игрового занятия по изобразительной деятельности (лепка)во второй группе раннего возраста на тему: «Морковка для зайчика»МБДОУ "Приморский детский сад...