Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Деревлева Людмила
Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умение составлять композицию, аккуратно работать с клеем. 4. Воспитывать желание помогать зимующим птицам «Корм на кормушке». 5. Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к природе. Материалы и оборудование: 1. Слайды о городе с зимним пейзажем; разрезные картинки « Птицы»; шапочка для снегиря; кормушка; корм для птиц (семечки, пшено, хлебные корки, конфеты, сало, муляжи (фрукты, овощи, сосиски, пирожное)); птицы – (игрушки: синица, воробей, снегирь); раскраски «Птицы»; 2. Аппликация: панно дерева «Рябина»; на каждого ребенка «веточка рябины»; «ягодки», сделанные из красных салфеток, клей. Методы и приемы: Беседа, стихи, сюрпризный момент, игра «Птицы», объяснение, показ. Предшествующая работа: Отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин о птицах, городе, заучивание стихотворений (синица, снегирь). Ход занятия: - Дети, кто знает, как называется наш город? (Ханты-Мансийск). -Правильно, наш город называется Ханты-Мансийск. Он большой и красивый. В нем живет очень, много замечательных людей, растут дети, строятся новые здания. - А какое время года? (зима). - А как вы догадались? (высказывание детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему "Зимняя прогулка" 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация), средняя группа

Автор: Деревлева Людмила Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №20 «Сказка»,

г. Ханты-Мансийск.

Тема: «Зимняя прогулка».

Программное содержание:

  1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь.
  2. Развивать интерес и любовь к родной природе.
  3. Развивать умение составлять композицию, аккуратно работать с клеем.
  4. Воспитывать желание помогать зимующим птицам «Корм на кормушке».
  5. Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

  1. Слайды о городе с зимним пейзажем; разрезные картинки « Птицы»; шапочка для снегиря; кормушка; корм для птиц (семечки, пшено, хлебные корки, конфеты, сало, муляжи (фрукты, овощи, сосиски, пирожное)); птицы – (игрушки: синица, воробей, снегирь); раскраски «Птицы»;
  2. Аппликация: панно дерева «Рябина»; на каждого ребенка «веточка рябины»; «ягодки», сделанные из красных салфеток, клей.

Методы и приемы:

Беседа, стихи, сюрпризный момент, игра «Птицы», объяснение, показ.

Предшествующая работа:

Отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин о птицах, городе, заучивание стихотворений (синица, снегирь).

Ход занятия:

- Дети, кто знает, как называется наш город? (Ханты-Мансийск).

-Правильно, наш город называется Ханты-Мансийск. Он большой и красивый. В нем живет очень, много замечательных людей, растут дети, строятся новые здания.

- А какое время года? (зима).

- А как вы догадались? (высказывание детей).

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и тропики.

- Наш город бывает красивыми и разные времена года. И у каждого из нас есть любимые места. Назовите пожалуйста, то место где вы больше всего любите бывать (дети называют). 

- А хотите узнать, какое место больше нравиться мне?  (да).

- Тогда собираетесь, одевайтесь потеплее.

- Надевайте шапки;

- пальто;

-валенки;

-рукавицы;

и отправляемся в путь (имитация движений).

(Звучит музыка, дети идут).

-Ой, у меня нос и руки замерзли, а  вас? (предлагаю массаж).

- Перешагиваем через сугробы.

- Идем по тропинке.

- Вот мы с вами пришли в парк. Гуляя по парк можно встретить и увидеть много интересного.

-Посмотрите, сколько под деревьями следов.

- Как вы думаете, чьи это следы? (птичьи).

А это что на дереве? (мешочек и конверт). Да это же мешочек и письмо от Зимушки – зимы. Она предлагает собрать картинки, и тогда мы узнаем, какие птицы здесь побывали.

Игра «Собери картинку»

(Птицы: синица, воробей, снегирь, голубь, сорока, ворона).

-Какие птицы оставили свои следы на снегу? (ответы детей). 

На снегу, как на страничке,

Пишут снегири, синички,

Пишет стая голубей.

Пишет серый воробей.

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующими).

(звучит музыка, залетает «снегирь» - ребенок).

-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (снегирь).

-Что случилось снегирек?

«Снегирь» - ребенок:

И кружится и стелиться

На улице метелица.

А птицам каково?

Снегири красногрудые

Не завтракали сутки,

Не ели ничего.

Где в лютой зимней стуже

Найти всем птицам ужин?

- Дети, в народе говорят, что «птицам страшен не холод, а голод».

-Что же делать? Как помочь птицам? (ответы детей).

- Может в мешочке Зимушки – Зимы есть подсказка.

- Посмотрите разная еда (семечки, пшено, хлебные крошки, конфеты, сало, муляжи: сосиски, фрукты, овощи, пирожное…)

- Давайте выберем только то, чем можно покормить птиц. Воробьи любят овес, пшено, крошки хлеба. Синички – семена, сало, сырое мясо…

Игра «Покормите птиц»

(Дети берут корм, называют его и кладут на кормушку) .

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо».

- А кто знает какое любимое лакомство у снегирей (ягоды рябины).

-Правильно, ягоды рябины.

- В этом году зима очень холодная, суровая, морозная. Всю рябину птицы склевали. Давайте сделаем сюрприз для птиц.

-Я предлагаю перенестись с помощью волшебной палочки в Мастерскую Зимушки – Зимы.

-Мы с вами приготовим для птиц гроздья рябины.

(Показ выполнения с объяснением).

-Ребята, посмотрите. Рябинка получилась спелая, сладкая, просто объединение, потом что вы ее делали с любовью и заботой о птицах. Вот снегири и другие птицы будут рады! Теперь им не страшны морозы и зимние холода.

(стук в окно)

-Ребята, посмотрите, кто же это к нам прилетел? Да это же снегирь, а с ним синички и воробушки. (усаживаю птиц на «рябинку»).

- Какие они радостные. Всем ягод «рябинки» хватает. А вы, ребята, настоящие друзья птиц. Молодцы!

-Зимушка – Зима оставила для вас подарок – волшебные картинки с птицами, вы их раскрасите и они оживут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"

Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...