Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему "Зимняя прогулка" | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация), средняя группа
Автор: Деревлева Людмила Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №20 «Сказка»,
г. Ханты-Мансийск.
Тема: «Зимняя прогулка».
Программное содержание:
- Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь.
- Развивать интерес и любовь к родной природе.
- Развивать умение составлять композицию, аккуратно работать с клеем.
- Воспитывать желание помогать зимующим птицам «Корм на кормушке».
- Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Слайды о городе с зимним пейзажем; разрезные картинки « Птицы»; шапочка для снегиря; кормушка; корм для птиц (семечки, пшено, хлебные корки, конфеты, сало, муляжи (фрукты, овощи, сосиски, пирожное)); птицы – (игрушки: синица, воробей, снегирь); раскраски «Птицы»;
- Аппликация: панно дерева «Рябина»; на каждого ребенка «веточка рябины»; «ягодки», сделанные из красных салфеток, клей.
Методы и приемы:
Беседа, стихи, сюрпризный момент, игра «Птицы», объяснение, показ.
Предшествующая работа:
Отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин о птицах, городе, заучивание стихотворений (синица, снегирь).
Ход занятия:
- Дети, кто знает, как называется наш город? (Ханты-Мансийск).
-Правильно, наш город называется Ханты-Мансийск. Он большой и красивый. В нем живет очень, много замечательных людей, растут дети, строятся новые здания.
- А какое время года? (зима).
- А как вы догадались? (высказывание детей).
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и тропики.
- Наш город бывает красивыми и разные времена года. И у каждого из нас есть любимые места. Назовите пожалуйста, то место где вы больше всего любите бывать (дети называют).
- А хотите узнать, какое место больше нравиться мне? (да).
- Тогда собираетесь, одевайтесь потеплее.
- Надевайте шапки;
- пальто;
-валенки;
-рукавицы;
и отправляемся в путь (имитация движений).
(Звучит музыка, дети идут).
-Ой, у меня нос и руки замерзли, а вас? (предлагаю массаж).
- Перешагиваем через сугробы.
- Идем по тропинке.
- Вот мы с вами пришли в парк. Гуляя по парк можно встретить и увидеть много интересного.
-Посмотрите, сколько под деревьями следов.
- Как вы думаете, чьи это следы? (птичьи).
А это что на дереве? (мешочек и конверт). Да это же мешочек и письмо от Зимушки – зимы. Она предлагает собрать картинки, и тогда мы узнаем, какие птицы здесь побывали.
Игра «Собери картинку»
(Птицы: синица, воробей, снегирь, голубь, сорока, ворона).
-Какие птицы оставили свои следы на снегу? (ответы детей).
На снегу, как на страничке,
Пишут снегири, синички,
Пишет стая голубей.
Пишет серый воробей.
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующими).
(звучит музыка, залетает «снегирь» - ребенок).
-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (снегирь).
-Что случилось снегирек?
«Снегирь» - ребенок:
И кружится и стелиться
На улице метелица.
А птицам каково?
Снегири красногрудые
Не завтракали сутки,
Не ели ничего.
Где в лютой зимней стуже
Найти всем птицам ужин?
- Дети, в народе говорят, что «птицам страшен не холод, а голод».
-Что же делать? Как помочь птицам? (ответы детей).
- Может в мешочке Зимушки – Зимы есть подсказка.
- Посмотрите разная еда (семечки, пшено, хлебные крошки, конфеты, сало, муляжи: сосиски, фрукты, овощи, пирожное…)
- Давайте выберем только то, чем можно покормить птиц. Воробьи любят овес, пшено, крошки хлеба. Синички – семена, сало, сырое мясо…
Игра «Покормите птиц»
(Дети берут корм, называют его и кладут на кормушку) .
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо».
- А кто знает какое любимое лакомство у снегирей (ягоды рябины).
-Правильно, ягоды рябины.
- В этом году зима очень холодная, суровая, морозная. Всю рябину птицы склевали. Давайте сделаем сюрприз для птиц.
-Я предлагаю перенестись с помощью волшебной палочки в Мастерскую Зимушки – Зимы.
-Мы с вами приготовим для птиц гроздья рябины.
(Показ выполнения с объяснением).
-Ребята, посмотрите. Рябинка получилась спелая, сладкая, просто объединение, потом что вы ее делали с любовью и заботой о птицах. Вот снегири и другие птицы будут рады! Теперь им не страшны морозы и зимние холода.
(стук в окно)
-Ребята, посмотрите, кто же это к нам прилетел? Да это же снегирь, а с ним синички и воробушки. (усаживаю птиц на «рябинку»).
- Какие они радостные. Всем ягод «рябинки» хватает. А вы, ребята, настоящие друзья птиц. Молодцы!
-Зимушка – Зима оставила для вас подарок – волшебные картинки с птицами, вы их раскрасите и они оживут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе детского сада "На лесной поляне".
Интегрированное занятие для подготовительной логопедической группы....
Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"
Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...
Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...