Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Теремок для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
Тема: «Теремок для друзей»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Развивающие:
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы.
3.Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных. Проведение игр – упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным», «Что бывает зелёным (красным, жёлтым, синим)?».
Оборудование: листы бумаги (основа композиции), цветная бумага готовых форм для домика (квадрат, треугольник, прямоугольник). Клей, кисточки, тряпочки.
Раздаточный материал:
листы (основа композиции) на каждого ребенка;
заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;
ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
–Ребята, вы сказки любите?
-А какие сказки вы знаете? (репка, курочка ряба, колобок, волк и семеро козлят и.т.д.)
-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, как эта сказка называется.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать (Теремок).
(На мольберте изображен из фетра теремок, а внизу лежат животные)
Ребята подходите к мольберту, посмотрим, что на нем изображено.
Дети: Теремок
Что такое теремок? (Дом.)
Посмотрите здесь лежат лесные жители
В: Давайте вспомним, кто нашел теремок, кто жил в теремке?
(выкладываем сказку из фетра на мольберте)
Кто развалил теремок? (Медведь)
Появляется медведь. Бибабо из спальни
- Здравствуйте, ребята!!!
(Здравствуй медведь)
-Ребята, я нечаянно развалил теремок. Все звери остались без дома. Помогите, пожалуйста, постройте для них красивые дома!
Воспитатель:
-Ребята, поможем зверям? Построим новые красивые дома? (Да.)
Медведь прячется. Внимание детей переключается на мольберт. Воспитатель:
– Посмотрите на теремок.
– Из каких частей состоит теремок? (Стена, крыша, окна, дверь, труба.)
– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)
– А что у него еще квадратной формы? (Окна.)
– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)
Какого цвета теремок? (Желтый.)
Какого цвета у него крыша? (фиолетовая.)
Какого цвета окошки? (коричневые.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Подходите ко мне. Посмотрите у меня на столе лежат геометрические фигуры, назовите какие? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета? (желтый квадрат, коричневый квадрат, фиолетовый треугольник, черный прямоугольник)
Правильно, молодцы!
Их этих геометрических фигур мы будем строить дом - теремок
Как вы думаете, что нужно с начало построить? Стену дома, какая нам нужна будет геометрическая фигура?
(желтый квадрат). Правильно сначала мы расположим стену дома в нижней части листа.
Что следует дальше? (Крыша)
Какая геометрическая фигура нам нужна? (треугольник)
Чего нам не хватает? (окон)
Какой формы окна? (квадратной)
На стену дома посредине мы с вами приложим два окошка.
А, еще мы сказали, что у теремка есть труба. Трубу мы расположим на крыше дома. Теперь нужно приклеить теремок.
Воспитатель:
- Какой красивый теремок!
- Теперь пора и вам построить дом - теремок.
Присаживайтесь на места.
- У вас на столах лежит лист картона, сначала мы построим наш лесной теремок из геометрических фигур.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).
Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).
Потянули… (тянут руки в разные стороны)
Покрутили…(волнообразные движения кистями рук)
Постучали…(стучат одной ладошкой об другую)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель:
- Давайте, вспомним, что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают последовательность работы)
- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Подведение итогов НОД.
Выставка работ.
- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.
(Дети становятся полукругом)
- Какой теремок вам нравится больше всего и почему?
- Что сегодня для вас было легко делать?
- Что для вас было труднее всего?
- Что ещё понравилось?
- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили
такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!
Появляется медведь, благодарит за помощь. Дарит угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_na_temu_teremok_dlya_druzey_2.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
Тема: «Теремок для друзей»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках.
2.Развивающие:
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы.
3.Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных. Проведение игр – упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным», «Что бывает зелёным (красным, жёлтым, синим)?».
Оборудование: листы бумаги (основа композиции), цветная бумага готовых форм для домика (квадрат, треугольник, прямоугольник). Клей, кисточки, тряпочки.
Раздаточный материал:
листы (основа композиции) на каждого ребенка;
заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник;
ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
–Ребята, вы сказки любите?
-А какие сказки вы знаете? (репка, курочка ряба, колобок, волк и семеро козлят и.т.д.)
-Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, как эта сказка называется.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать (Теремок).
(На мольберте изображен из фетра теремок, а внизу лежат животные)
Ребята подходите к мольберту, посмотрим, что на нем изображено.
Дети: Теремок
Что такое теремок? (Дом.)
Посмотрите здесь лежат лесные жители
В: Давайте вспомним, кто нашел теремок, кто жил в теремке?
(выкладываем сказку из фетра на мольберте)
Кто развалил теремок? (Медведь)
Появляется медведь. Бибабо из спальни
- Здравствуйте, ребята!!!
(Здравствуй медведь)
-Ребята, я нечаянно развалил теремок. Все звери остались без дома. Помогите, пожалуйста, постройте для них красивые дома!
Воспитатель:
-Ребята, поможем зверям? Построим новые красивые дома? (Да.)
Медведь прячется. Внимание детей переключается на мольберт. Воспитатель:
– Посмотрите на теремок.
– Из каких частей состоит теремок? (Стена, крыша, окна, дверь, труба.)
– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)
– А что у него еще квадратной формы? (Окна.)
– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)
Какого цвета теремок? (Желтый.)
Какого цвета у него крыша? (фиолетовая.)
Какого цвета окошки? (коричневые.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Подходите ко мне. Посмотрите у меня на столе лежат геометрические фигуры, назовите какие? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета? (желтый квадрат, коричневый квадрат, фиолетовый треугольник, черный прямоугольник)
Правильно, молодцы!
Их этих геометрических фигур мы будем строить дом - теремок
Как вы думаете, что нужно с начало построить? Стену дома, какая нам нужна будет геометрическая фигура?
(желтый квадрат). Правильно сначала мы расположим стену дома в нижней части листа.
Что следует дальше? (Крыша)
Какая геометрическая фигура нам нужна? (треугольник)
Чего нам не хватает? (окон)
Какой формы окна? (квадратной)
На стену дома посредине мы с вами приложим два окошка.
А, еще мы сказали, что у теремка есть труба. Трубу мы расположим на крыше дома. Теперь нужно приклеить теремок.
Воспитатель:
- Какой красивый теремок!
- Теперь пора и вам построить дом - теремок.
Присаживайтесь на места.
- У вас на столах лежит лист картона, сначала мы построим наш лесной теремок из геометрических фигур.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).
Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).
Потянули… (тянут руки в разные стороны)
Покрутили…(волнообразные движения кистями рук)
Постучали…(стучат одной ладошкой об другую)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель:
- Давайте, вспомним, что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают последовательность работы)
- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Подведение итогов НОД.
Выставка работ.
- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.
(Дети становятся полукругом)
- Какой теремок вам нравится больше всего и почему?
- Что сегодня для вас было легко делать?
- Что для вас было труднее всего?
- Что ещё понравилось?
- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили
такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!
Появляется медведь, благодарит за помощь. Дарит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Открытка для мамы».
Цель: дать представление о празднике 8 марта...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе. Тема: « Пирамидка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе. Тема: « Пирамидка»Детский сад №127 г. ИркутскВоспитатель: Сорокина Екатерина ВитальевнаЦель...