Творческая мастерская «солнечные зайчики» в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «солнечные зайчики» в средней группе.
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, воспроизведение художественной литературы.
Цель: побуждать детей к активному общению, закреплять занятия детей о солнышке.
Задачи:
- способность передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Сплющивать шарик на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- учить самостоятельно, украшать поделку дополнительным материалом. Развивать внимание. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Формировать интерес и положительное отношение к образовательной деятельности, желание участвовать в общем стремлении помогать сказочным персонажам.
Материал: По количеству детей вырезанные «тучки». Пластилин, салфетка для рук, доска для лепки. Дополнительный материал (горох, макаронные изделия, пластилин шариками).
Предварительная работа: наблюдение за солнышком в раннее время суток. Чтение сказок «У солнышка в гостях». Отгадывание загадок о природных явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, уточнение формы и цвета объекта. Рисование, лепка, аппликация округлых форм, разучивание игры «Солнышко и тучка».
Ход НОД.
1. Организационная часть:
Воспитатель: ребята сегодня я хочу рассказать вам интересную сказу (обращаю внимание) «За лесами, за горами жило было солнышко».
--оно было какой формы? (круглой)
--на что похоже солнышко? (шарик, мячик, пуговица)
-- а какого цвета солнышко? (желтого, красного) (прикрепляя. Солнышко на ковролин).
--когда солнышко просыпалось, петушок пел свою песню, сообщая всем, что наступило что? (утро)
--но однажды налетела огромная, сердитая туча и закрыла солнышко. (закрываю тучей солнышко)
--вокруг стало как? (темно)
Все жители леса стали просить солнышко, чтобы оно показалось.
--Как жители леса просили солнышко?
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко нарядись!
Красное покажись.
--Ребята все мы любим солнышко, а какие добрые дела оно делает? (землю освещает, всех согревает ласковыми лучами, дарит все тепло)
--Правильно, но тучка любила, когда вокруг темно, холодно и сыро.
Заплакало солнышко и на землю покатились желтые капельки, а я предлагаю превратить их в маленькие солнышки и осветить ими все вокруг.
2. Практическая часть:
Кусочек пластилина положить между ладошек. Скатывать шарик круговыми движениями слева на право (справа на лево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину облака и слегка надавив на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на тучке. Затем выделим глаза горохом, ротик рожками кончиками вверх чтобы солнышко что делало? (улыбалось). Цветными макаронами сделаем лучи солнца. Макароны будем чередовать по цвету, располагая одинаково вокруг «солнышка». На щечки прилепим пластилин шариками. Вот у нас получилось веселое, лучистое солнышко.
Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает при затруднении).
3. Заключительная работа:
Воспитатель: солнышко у нас получилось веселое, ласковое, молодцы ребята. (воспитатель прикрепляет тучки с солнышком на ковролин). Засветились солнышки, и в лесу как стало? (светло и весело). А тучка обиделась и улетела, а петушок запел свою песенку: «Ку-ка-ре-ку» (включаем игрушку)
Солнышко проснулось.
И ребятам улыбнулось.
Получите детки игрушечки- конфетки. (вырезанные конфетки-фишки для детей)
Воспитатель: на этом наша сказка закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп
Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе Стихотворение А. Бродского "Солнечный зайчик"во 2 группе раннего возраста
План-конспект содержит подвижные игры, знакомство детей с солнечным зайчиком....
Творческая мастерская с родителями в средней группе "Новогодние елочки"
Данный материал вы можете использовать для проведения вечернего досуга с родителями в предновогоднее время.Данное мероприятие можно проводить с детьми средней и старшей группы. Варьируется...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп
Цели: создание положительного эмоционального настроя; формирование интереса к занятиям; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; сплочение группы. Материалы: - костюм ...
Исследовательски-творческий проект «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
Исследовательски-творческий проект«Незнайка в Солнечном городе»в средней группе...
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...