Творческая мастерская с родителями в средней группе "Новогодние елочки"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Данный материал вы можете использовать  для проведения вечернего досуга  с родителями в предновогоднее время.

Данное мероприятие можно проводить с детьми средней и старшей группы. Варьируется лишь большая самостоятельность детей старшего возраста и меньшая помошь родителей.

Надесюь, и Вам и родителям понравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_s_roditelyami.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская с родителями в средней группе

Ручной труд «Новогодние елочки»

Приходит зайка и говорит стихотворение.

Вступление: Стихотворение К. Чуковского « Про ёлочку»

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Ребята, раз елочка танцевать и плясать не может, давайте мы все закружим хоровод вокруг нее и споем ей новогоднюю песенку?

Хоровод . Песня «В лесу родилась елочка»

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Мороз снежком укутывал

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

И вот она, нарядная,

На праздник к нам пришла,

И много, много радости детишкам принесла.

И много, много радости детишкам принесла.

 Зайка говорит. Да, елочка у нас очень красивая, нарядная ! А давайте мы сделаем ей елочек подружек, которые так же, как и она ,будут украшать нашу группу?

Присаживайтесь за столы. Мамы, посмотрите, на ваших столах есть зеленая бумага. Вам нужно согнуть лист вдоль пополам. Теперь нарисуйте карандашом контур елочки. И берите ножницы и вырезайте. Готово! Скажите мама спасибо! А теперь в  дело вступают у нас детишки!

Посмотрите на свои елочки. Как вы думаете, чего не хватает на елочках? Правильно. Конечно же шаров. С помощью клея и кисти аккуратно украсьте свои елочки. А мамы вам в этом помогут. После того, как приклеили шарики, их можно присыпать сверху блесточками, чтобы елочки стали еще красивее.

Работа детей. Мамы наблюдают и вместе с воспитателем помогает отстающим.

Молодцы ребята, елочки очень красивые получились. Ну а теперь пусть они просохнут, а мы с вами поиграем.

Проводится игра. «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?

- Колкие иголки...

- Пряники, конфеты..

- Стулья, табуреты...

- Мишуру, гирлянды..

- Игры, маскарады...

- Скуку от безделья...

- Детвору, веселье...

- Ландыши и розы...

- Дедушку Мороза...

- Звонкий смех и шутки...

- Сапоги и куртки...

- Шишки и орешки...

- Шахматные пешки...

- Серпантин, фонарики...

- Огоньки и шарики...

- Конфетти, хлопушки...

- Битые игрушки...

- Огурцы на грядке...

- Вафли, шоколадки...

- Чудеса под Новый год...

- С песней дружный хоровод...

Какие же вы умные, детки!

Ну а теперь надо немного подвигаться.

Проводится музыкальная игра (на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!

2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!

Ух, как весело!!! Ну а теперь ребятки,  елочки наши подсохли, присаживайтесь за столы. Будем заканчивать нашу работу.

Теперь нашу елочку нужно сложить гармошкой. Мамы у нас следят и помогают.

 Ну а теперь в  дело вступают наши мамы, которые дают деткам возможность попробовать свои силы с дыроколом. Мы делаем одно отверстие   по середине сложенной елочки.

А теперь берем трубочки и продеваем ее между получившимися дырочками. Посмотрите какие красивые елочки  у нас получились. Осталось приклеить красную звезду на макушке.

Ну и конечно елочки нужно закрепить на основании, чтобы они стояли и не падали. Берем небольшой кусочек пластилина. Крепим его на основание. И втыкаем трубочку в пластилин!

Какие замечательные елочки получились!! Давайте их поставим на окошко! Пусть наша елочка полюбуется, каких мы подружек ей сделали! А мы нашей елочке еще настроение поднимем и поиграем. Все согласны?

Проведение игры  «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

 

Спасибо вам, дорогие родители, что посетили нашу мастерскую. Надеюсь, вам понравилось.  Приходите к нам еще!!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп

Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...

Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"

Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития  детей....

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»

В конспекте дано подробное описание изготовления елочной игрушки детьми 4-5 лет. Материал можно использовать в кружковой работе, в совместной деятельности педагогов с детьми....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Творческая мастерская «Наше настроение» для средних групп

Цели: создание положительного эмоционального настроя; формирование интереса к занятиям; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; сплочение группы. Материалы: - костюм ...

Творческая мастерская «солнечные зайчики» в средней группе.

В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивае...