Исследовательски-творческий проект «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа)

Федорова Анастасия Геннадьевна

Исследовательски-творческий проект

«Незнайка в Солнечном городе»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_neznayka_v_solnechnom_gorode.doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательски-творческий проект

«Незнайка в Солнечном городе»

в средней группе

«Медведюшка-батюшка»

Описание: https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/Raskraski-Neznaika-3.gif

Воспитатель: Федорова А.Г.

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность: Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социальноэмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Цель проекта: -знакомство детей с творчеством Н.Носова, развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Тип проекта – исследовательско - творческий

Предмет исследования – произведения Н. Носова

Период проекта – среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Медведюшка-батюшка»

Ожидаемые результаты: 

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .

 • Научить работать в команде.

 

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Носова)

-Подготовка презентации.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н.Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

2 этап. Выполнение проекта

Познавательная деятельность

-Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)

-Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

-Беседа «Художники-иллюстраторы»

-Беседа «Правила поведения на дороге»

-Проведение познавательного занятия «Мой любимый детский писатель – Н.Носов».

Игровая деятельность

-Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили»

-Сюжетно-ролевые игры: игра «Автомобиль», «Библиотека», «Строительство Цветочного города».

-Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»

-Пантомимическая игра «Узнай героя»

Художественно-речевая деятельность

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Чтение произведения «Незнайка в Солнечном городе»

-Просмотр мультфильмов о Незнайке.

Продуктивная деятельность

-Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»

-Оформление Солнечного города на фланелеграфе в группе (продукты детского творчества)

3 этап. Заключительный

-Литературно-музыкальный досуг «Путешествуем с Незнайкой»

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Носова. Дети обыгрывали поступки героев произведений

в играх. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.                                          

           

Литературный досуг по произведению

Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей»

Цель: формирование у воспитанников интереса к чтению, расширение читательского кругозора.

Задачи:

  • Упражнять детей в использовании речи - рассуждения при ответах на вопросы по содержанию произведения, характеристике литературных героев.
  • Учить детей понимать образные выражения, объяснять их;
  • Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
  • Развивать внимание и память детей
  • Развивать фонематический слух,  логическое мышление;
  • Развивать внимание и память детей.
  • Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
  • Вызвать у воспитанников интерес, любознательность;
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей;
  • Развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Ход деятельности:

 Звучит музыка, появляется Незнайка (воспитатель в костюме Незнайки).

Незнайка:

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

К вам спешил я в детский сад.

Всех я вас увидеть рад!

- Ребята, вы узнали, кто я?

- Из какой сказки я к вам пришёл?

Незнайка: Вот спасибо, отгадали, сказку вы мою узнали! 

Незнайка: Знаю, что вы 2 месяца читали про мои приключения! Я сейчас проверю, как вы запомнили сказку про меня! Готовы?

Проводится викторин (формат «Вопрос-ответ»)

Вопросы викторины.

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

3. На берегу какой реки стоял этот город?( огуречной)

4. Почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)

5. Что носил Незнайка? ( яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком)

6. Почему одного из коротышек прозвали Знайкой? (Потому что он знал очень много )

7. Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин)

8. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

9. Персонаж , получивший имя за несносный характер? ( Ворчун)

10. Профессия Гусли?(Музыкант)

11. Отчего г. Змеевка получил такое название?( Малыши любили запускать змеев)

12. На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом).

Незнайка:  а вы любите кататься на автомобиле? Тогда в путь!

Музыкально-ритмическая композиция «Автомобиль» (по показу).

Незнайка: Молодцы! Хочу ещё поиграть с вами.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? ( Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? ( Нет)

В небе мчатся поезда? ( Нет)

Есть у женщин борода? ( Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? ( Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? ( Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? ( Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да) 

Незнайка хвалит детей и прощается.

Беседа по теме: «Что такое дружба?»

Цель:

 Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;

-Развивать умение у учащихся вести рассуждения;

-Воспитывать доброжелательность.  

Ход беседы:

  • Кого можно считать другом или подругой?
  • Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?
  • Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.

   С кем поведешься, от того и наберешься.

   Друга ищи, а найдешь береги.

  Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

      Друг познается в беде.

 Чтение  стихотворения

 В небе солнышко сияет,

 На траве дрожит роса,

 Мы друзей своих встречаем.

 Значит, будут чудеса.

 Люди ценят мастерство

 Друг сегодня приезжает

 Значит, будет волшебство.

 Белым цветом сад сияет,

 И в горах бежит ручей,

 Друг своим теплом согреет,

 Значит, будет веселей.

 Все травинки разволнуются,  

 Звезда с неба упадет,

 Если все вокруг обнимутся,

 То природа расцветет.

 Мы природу уважаем,

 Не нужна нам суета.

 Никого не обижаем.

 В мире будет красота.

 Если все на свете дружат-

 Люди, звери и леса,

 Хороводы дружбы кружат,

 Значит, будет доброта.

                   

- Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей группе чудеса, если вокруг все подружатся?

 

Анализ ситуаций

       1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

        Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

      - Сломайте!

        Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

         - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!

         - Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или   дружба помогли в каком-то деле.

          Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат, 
А со мной не дружат! 
Бант у Кати расписной,
Красные колготки 
И характер кроткий. 

Я шепчу: - Дружи со мной... 
Мы же одногодки, 
Как сестрички мы почти, 
Мы как две голубки 
Из одной скорлупки. 
Я шепчу: - Но ты учти - 
Ты во всем должна идти другу на уступки. 

Предлагаю Ильиной: 
- Ты дружи со мной одной! - 
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита. 
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита! 

Все пятерки до одной у Светловой Нади. 
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день! 
Мы с тобой поладим: 
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать . 

- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу? 

Правила настоящей дружбы

 .  Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

• Останови товарища, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 

Итог беседы

      Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

     Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!

Описание: https://theslide.ru/img/thumbs/1ff7717334a810614b61767919a4bb24-800x.jpg

Консультация для родителей на тему

«Роль книги в жизни ребенка»

Всем хорошим я обязан книге. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

 М. Горький

     Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

     Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

     Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет.     У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

     Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

     Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

     Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

Описание: http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-raskritaya-kniga7.jpg

Рекомендации  родителям по развитию читательского интереса у детей.


- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите ребенку с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».

Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Проект «Мой дом, мой город» в средней группе

Формирование у дошкольников знаний о родном районе, о своей малой родине....

Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)

laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...