Исследовательски-творческий проект «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе
проект по художественной литературе (средняя группа)
Исследовательски-творческий проект
«Незнайка в Солнечном городе»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_neznayka_v_solnechnom_gorode.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательски-творческий проект
«Незнайка в Солнечном городе»
в средней группе
«Медведюшка-батюшка»
Воспитатель: Федорова А.Г.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность: Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социальноэмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Цель проекта: -знакомство детей с творчеством Н.Носова, развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.
3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Тип проекта – исследовательско - творческий
Предмет исследования – произведения Н. Носова
Период проекта – среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Медведюшка-батюшка»
Ожидаемые результаты:
• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
• Привлечь интерес к слушанию рассказов.
• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .
• Научить работать в команде.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Носова)
-Подготовка презентации.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н.Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
2 этап. Выполнение проекта
Познавательная деятельность
-Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)
-Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»
-Беседа «Художники-иллюстраторы»
-Беседа «Правила поведения на дороге»
-Проведение познавательного занятия «Мой любимый детский писатель – Н.Носов».
Игровая деятельность
-Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили»
-Сюжетно-ролевые игры: игра «Автомобиль», «Библиотека», «Строительство Цветочного города».
-Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»
-Пантомимическая игра «Узнай героя»
Художественно-речевая деятельность
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из
произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
-Чтение произведения «Незнайка в Солнечном городе»
-Просмотр мультфильмов о Незнайке.
Продуктивная деятельность
-Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»
-Оформление Солнечного города на фланелеграфе в группе (продукты детского творчества)
3 этап. Заключительный
-Литературно-музыкальный досуг «Путешествуем с Незнайкой»
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Носова. Дети обыгрывали поступки героев произведений
в играх. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.
Литературный досуг по произведению
Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей»
Цель: формирование у воспитанников интереса к чтению, расширение читательского кругозора.
Задачи:
- Упражнять детей в использовании речи - рассуждения при ответах на вопросы по содержанию произведения, характеристике литературных героев.
- Учить детей понимать образные выражения, объяснять их;
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
- Развивать внимание и память детей
- Развивать фонематический слух, логическое мышление;
- Развивать внимание и память детей.
- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
- Вызвать у воспитанников интерес, любознательность;
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей;
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
Ход деятельности:
Звучит музыка, появляется Незнайка (воспитатель в костюме Незнайки).
Незнайка:
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
К вам спешил я в детский сад.
Всех я вас увидеть рад!
- Ребята, вы узнали, кто я?
- Из какой сказки я к вам пришёл?
Незнайка: Вот спасибо, отгадали, сказку вы мою узнали!
Незнайка: Знаю, что вы 2 месяца читали про мои приключения! Я сейчас проверю, как вы запомнили сказку про меня! Готовы?
Проводится викторин (формат «Вопрос-ответ»)
Вопросы викторины.
1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
2. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)
3. На берегу какой реки стоял этот город?( огуречной)
4. Почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)
5. Что носил Незнайка? ( яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком)
6. Почему одного из коротышек прозвали Знайкой? (Потому что он знал очень много )
7. Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин)
8. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
9. Персонаж , получивший имя за несносный характер? ( Ворчун)
10. Профессия Гусли?(Музыкант)
11. Отчего г. Змеевка получил такое название?( Малыши любили запускать змеев)
12. На чём работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (На газированной воде с сиропом).
Незнайка: а вы любите кататься на автомобиле? Тогда в путь!
Музыкально-ритмическая композиция «Автомобиль» (по показу).
Незнайка: Молодцы! Хочу ещё поиграть с вами.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? ( Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? ( Нет)
В небе мчатся поезда? ( Нет)
Есть у женщин борода? ( Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? ( Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Нужно мясо для котлет? ( Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? ( Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Незнайка хвалит детей и прощается.
Беседа по теме: «Что такое дружба?»
Цель:
Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;
-Развивать умение у учащихся вести рассуждения;
-Воспитывать доброжелательность.
Ход беседы:
- Кого можно считать другом или подругой?
- Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?
- Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Друга ищи, а найдешь береги.
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
Друг познается в беде.
Чтение стихотворения
В небе солнышко сияет,
На траве дрожит роса,
Мы друзей своих встречаем.
Значит, будут чудеса.
Люди ценят мастерство
Друг сегодня приезжает
Значит, будет волшебство.
Белым цветом сад сияет,
И в горах бежит ручей,
Друг своим теплом согреет,
Значит, будет веселей.
Все травинки разволнуются,
Звезда с неба упадет,
Если все вокруг обнимутся,
То природа расцветет.
Мы природу уважаем,
Не нужна нам суета.
Никого не обижаем.
В мире будет красота.
Если все на свете дружат-
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта.
- Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей группе чудеса, если вокруг все подружатся?
Анализ ситуаций
1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.
Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!
- Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба помогли в каком-то деле.
Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать .
- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?
Правила настоящей дружбы
. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Останови товарища, если он делает что-то плохое.
• Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Итог беседы
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!
Консультация для родителей на тему
«Роль книги в жизни ребенка»
Всем хорошим я обязан книге. Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
М. Горький
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите ребенку с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».
Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Проект «Мой дом, мой город» в средней группе
Формирование у дошкольников знаний о родном районе, о своей малой родине....
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Солнечный город"
quot;Путешествие к Незнайке в Солнечный город"...
Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)
laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...