Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха «Облака».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха. В ходе занятий дети учаться передавать с помощью кисти и красок раннее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.odt | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха
«Облака».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Вид занятия: рисование
Тема: природные явления
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
Задачи:
1. образовательные задачи: закреплять навыки детей по работе с красками и кистью, обучение умению рисовать облака, обучение детей обводить по шаблону, закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный) .
2. коррекционно-развивающие задачи: логическое мышление( загадки ), слуховое внимание ( выполнение инструкций, способность слушать условия воспитателя), словесно - логическая память ( загадки, контрольные вопросы, рефлексивные вопросы в конце занятия); Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук (рисование).
3. воспитательные задачи: воспитывать волю, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие добросовестность, старательность, аккуратность.
Приемы и методы руководства: художественное слово, объяснение, наблюдение, поощрение, вопросы.
Материалы:
Демонстрационный:, образец готового рисунка (облака в формате а4 ), лист бумаги , кисть, гуашь ( для воспитателя)
Раздаточный: альбом, тряпочка, баночка с водой, гуашь, кисти.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за облаками, Дидактическая игра «На что похоже облако?», Рассматривание иллюстраций с изображением облаков.
ХОД
Вводная часть.
Организационно-мотивационная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать кое-что необычное.. Я вам загадаю загадку, и по ней мы узнаем, что же мы будем делать.
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)
- А вам нравятся облака? Знаете, какие они бывают? (ответы детей)
- Облака бывают разные. Белые кучевые облака плывут по голубому небу и случается это только в ясную солнечную погоду. Перистые облака приносят за собой дожди, если видите на небе такие облака, то знайте, погода скоро испортиться. А если вы видите на небе серые облака, то не забудьте взять с собой зонтик.
На закате же солнце их в разные цвета и появляются желтые, и даже сиреневые облака.
Основная часть.
Организация рабочего места
Посмотрите на свое рабочее место и скажите мне:
-А какие облака хотите нарисовать вы?
-Какая нам бумага понадобится для этого? Правильно, у вас на столах лежат альбомные листы,а так же нам понадобится гуашь, кисточка и баночка с водой.
-А какие возьмете краски, чтобы нарисовать наши облака?
(ответы детей)
динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика. Направлена на усиление контроля за движениями.
-Давайте разомнем наши пальчики перед тем, как начать рисовать
«Облака»
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков —
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб —
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром —
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Очень хорошо, пальцы размяли, но прежде чем рисовать, подумайте, какое у вас будет облако, на что оно будет похоже и какого оно будет цвета .
А сейчас вспомним, как держим кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
- Молодцы, а теперь можете приступать к работе .
(Самостоятельная работа детей)
По ходу работы: помощь, поощрение, указания, напоминания.
Заключительная часть.
( Подведение итогов. Воспитатель просит детей встать полукругом, просит каждого по очереди рассказать о своем облаке)
Рефлексивно-оценочная часть
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Скажи, какое облако ты нарисовал?
- На что похоже твое облако?
Анализ рисунков:
- Какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего?
- А чем он тебе понравился?
Организованное окончание
Сегодня мы с вами рисовали облака, посмотрите, как же красиво у нас получилось. Вы все очень старались,молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"
Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»
Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Чебурашка»
научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы
познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм. Развивать ...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Дерево осенью»
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.Материалы к занятию: аква...