Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арина Пургина Вячеславовна

Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ  РО «ВПК»)

Конспект занятия

Образовательная область «Художественное развитие»

Раздел «Предметное рисование: животные»

Тема «Рисование цыпленка»

                               

Возрастная группа дошкольников младшая

Разработан

Обучающимся группы ДО-3
Пургина Арина Вячеславовна

Волгодонск 2021

Тема: «Рисование цыплёнок»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: Формирование умений детей рисовать образ цыпленка.

Задачи: Образовательная: 
-
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается);
- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску.

- Совершенствовать технику рисования гуашью.

Развивающая: 

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к животным.

- Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;

- Развивать эмоциональный отклик на образ.

Воспитательная: 

-  Воспитывать аккуратность в работе, любовь к изобразительному искусству, любовь к домашним животным.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: Курица, петух, цыплята, курятник, зернышки, звуки животных (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: 1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. Загадки, стихи.

Связь с общей темой работы на неделю: «Домашние животные»

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: картинка с изображением курицы, цыплёнка, петуха; жёлтая краска, восковой мелок красного цвета, кисточки, 1/2 альбомного листа, образец.

Подготовка к занятию: воспитатель подготавливает все для рисования.

Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный (объяснение, пояснение, беседа, познавательные вопросы); наглядные (демонстрация, показ); практические (рисование цыпленка); игровые (подвижная игра, физкультминутка)

III. Эмоционально - мотивационый компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности: загадывание загадки.

IV. Результативно-оценочный компонент:
 Вопросы на закрепление пройденного материала: - Кто сегодня к нам приходил? - Кого мы рисовали? - Какого цвета был цыпленок у нас?

Список используемой литературы: Н.Е. Веракса – инновационная программы «От рождения до школы»;

Этапы реализации содержания занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

  1. Вводная часть: заинтересовывающий момент: игровая ситуация (загадывание загадки)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.

- Ребята кто это?

- Правильно, курица!

- А как называют детей курицы?

- Где живет курица с цыпленком?

- Чем питаются они?

- Почему курочку и цыплят называют домашними птицами?

-У цыпленка есть семья. Назовите.

- Как кричит курица?

- Как кричит петух?

- Как кричит цыпленок?

- Ребята посмотрите внимательно, почему курица грустная?

- Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись.

- Мы можем ей помочь?

- Курица

- Цыплята

- В курятнике

-Зернышками


-
 Живут у бабушки во дворе

- Петух, курица и цыпленок


- Ко – Ко - Ко

- Ку – ка – ре –ку

- Пи – пи –пи


- Отвеет детей.

- Да

(вывешиваем картинку «Курица без цыплят»)

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Рисуем цыпленка

Физкультминутка «Цыпленок»

- Сейчас мы научимся рисовать цыплят. Сядем за столы. Ножки вместе, спинка прямая.

- Рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг — это будет туловище.

Вот так как у меня.

- Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг поменьше и сразу же закрашиваем круг жёлтой краской. Вот такая головка.

- Теперь я предлагаю поиграть. Подойдите ко мне.

Озорной цыплёнок жил, Головой весь день крутил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо: -Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл - Червячка себе нашёл!

- Теперь нам надо дорисовать наших цыплят. Проходите за свои столы. Присаживайтесь. Спина прямая, ноги вместе.

- И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем восковым мелком.

Сначала нарисуем клювик. Рисуем прямую линию от головы цыпленка. Вверху рисуем кружок – это будет наш глазик. И нам надо нарисовать лепки. Рисуем внизу 2 прямые линии.

- Все молодцы!


Рисуют кружочек в середине листочка и закрашивают.

Рисуют кружочек немножко выше и немножко в стороне рисуют круг по меньше и раскрашивают.

Крутят головой

Согнули левую ножку
Подняли правую ножку
На обе встали
Машут руками

Поворачиваются влево, вправлю

Садятся за свои столы.

- рисуют восковым мелком за воспитателем ножки, клювик и глаза цыпленку.

Картинка «Курица с цыплятами»

Картина петуха, курицы, цыплят

Листок бумаги на каждого ребенка. Восковой мелок. Образец.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Благодарность курицы за помощь.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

- Посмотрите, у всех такие красивые цыплята!

- Курочка нам говорит спасибо, за то, что мы нашли ее цыплят и пригашает поиграть.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, 
(гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой 
«ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.

- Курочке и цыплятами пора домой! Попрощаемся с ними! ПОКА!

- Кто сегодня к нам приходил?

- Кого мы рисовали?

- Какого цвета был цыпленок у нас?

- Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю почитать сказку про цыпленка!

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, 
(гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой 
«ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.

- Пока

- Курица и цыплята


- цыпленка

- желтого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"

                                              Тема занятия «Листопад&raq...

Конспект НОД по рисованию "Цыпленок" (2 мл. группа).

Рисование.Тема "Цыпленок".Цели: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемов тычка....

Рисование "Цыпленок" в младшей группе

Воспитатель загадывает загадку:Квохчет, квохчет, детей созывает,Всех под крыло собирает. (Курица)- А как называют детей курицы?Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»Расс...

Подробный мастер класс по рисованию цыпленка в младшей группе

Презентация Подробный мастер класс по обучению  рисования цыпленка в младшем дошкольном возрасте....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ‘’Цыпленок’’

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе‘’Цыпленок’’Программное содержание: учить передавать изображение линейным контуром;развивать эмоциональный отклик на образ...

Конспект занятия по рисованию "Цыпленок" в младшей группе

Дети любят петушков, курочек, а главное цыплят! Из яйца, как из пеленок,Вылез маленький … (цыпленок)Я родился в желтой шубке:— Эх, прощайте, две скорлупки!...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»Задачи: учить изображать травку ватными палочками, закрашивать изображение (цыпленка); продолжать знакомить с...