Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект занятия
Образовательная область «Художественное развитие»
Раздел «Предметное рисование: животные»
Тема «Рисование цыпленка»
Возрастная группа дошкольников младшая
Разработан Обучающимся группы ДО-3 |
Волгодонск 2021
Тема: «Рисование цыплёнок»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Формирование умений детей рисовать образ цыпленка.
Задачи: Образовательная:
- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается);
- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску.
- Совершенствовать технику рисования гуашью.
Развивающая:
- Развивать чувство формы и цвета, интерес к животным.
- Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;
- Развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в работе, любовь к изобразительному искусству, любовь к домашним животным.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: Курица, петух, цыплята, курятник, зернышки, звуки животных (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: 1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. Загадки, стихи.
Связь с общей темой работы на неделю: «Домашние животные»
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: картинка с изображением курицы, цыплёнка, петуха; жёлтая краска, восковой мелок красного цвета, кисточки, 1/2 альбомного листа, образец.
Подготовка к занятию: воспитатель подготавливает все для рисования.
Формы организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный (объяснение, пояснение, беседа, познавательные вопросы); наглядные (демонстрация, показ); практические (рисование цыпленка); игровые (подвижная игра, физкультминутка)
III. Эмоционально - мотивационый компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности: загадывание загадки.
IV. Результативно-оценочный компонент:
Вопросы на закрепление пройденного материала: - Кто сегодня к нам приходил? - Кого мы рисовали? - Какого цвета был цыпленок у нас?
Список используемой литературы: Н.Е. Веракса – инновационная программы «От рождения до школы»;
Этапы реализации содержания занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит? | Квохчет, квохчет, детей созывает, - Ребята кто это? - Правильно, курица! - А как называют детей курицы? - Где живет курица с цыпленком? - Чем питаются они? - Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? -У цыпленка есть семья. Назовите. - Как кричит курица? - Как кричит петух? - Как кричит цыпленок? - Ребята посмотрите внимательно, почему курица грустная? - Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись. - Мы можем ей помочь? | - Курица - Цыплята - В курятнике -Зернышками
- Петух, курица и цыпленок
- Ку – ка – ре –ку - Пи – пи –пи
- Да | (вывешиваем картинку «Курица без цыплят») |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть Рисуем цыпленка Физкультминутка «Цыпленок» | - Сейчас мы научимся рисовать цыплят. Сядем за столы. Ножки вместе, спинка прямая. - Рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг — это будет туловище. Вот так как у меня. - Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг поменьше и сразу же закрашиваем круг жёлтой краской. Вот такая головка. - Теперь я предлагаю поиграть. Подойдите ко мне. Озорной цыплёнок жил, Головой весь день крутил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, - Теперь нам надо дорисовать наших цыплят. Проходите за свои столы. Присаживайтесь. Спина прямая, ноги вместе. - И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем восковым мелком. Сначала нарисуем клювик. Рисуем прямую линию от головы цыпленка. Вверху рисуем кружок – это будет наш глазик. И нам надо нарисовать лепки. Рисуем внизу 2 прямые линии. - Все молодцы! | Рисуют кружочек в середине листочка и закрашивают. Рисуют кружочек немножко выше и немножко в стороне рисуют круг по меньше и раскрашивают. Крутят головой Согнули левую ножку Поворачиваются влево, вправлю Садятся за свои столы. - рисуют восковым мелком за воспитателем ножки, клювик и глаза цыпленку. | Картинка «Курица с цыплятами» Картина петуха, курицы, цыплят Листок бумаги на каждого ребенка. Восковой мелок. Образец. |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть Благодарность курицы за помощь. Подвижная игра «Курочка и цыплята» | - Посмотрите, у всех такие красивые цыплята! - Курочка нам говорит спасибо, за то, что мы нашли ее цыплят и пригашает поиграть. Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем) - Курочке и цыплятами пора домой! Попрощаемся с ними! ПОКА! - Кто сегодня к нам приходил? - Кого мы рисовали? - Какого цвета был цыпленок у нас? - Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю почитать сказку про цыпленка! | Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем) - Пока - Курица и цыплята
- желтого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"
Тема занятия «Листопад&raq...
Конспект НОД по рисованию "Цыпленок" (2 мл. группа).
Рисование.Тема "Цыпленок".Цели: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемов тычка....
Рисование "Цыпленок" в младшей группе
Воспитатель загадывает загадку:Квохчет, квохчет, детей созывает,Всех под крыло собирает. (Курица)- А как называют детей курицы?Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»Расс...
Подробный мастер класс по рисованию цыпленка в младшей группе
Презентация Подробный мастер класс по обучению рисования цыпленка в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ‘’Цыпленок’’
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе‘’Цыпленок’’Программное содержание: учить передавать изображение линейным контуром;развивать эмоциональный отклик на образ...
Конспект занятия по рисованию "Цыпленок" в младшей группе
Дети любят петушков, курочек, а главное цыплят! Из яйца, как из пеленок,Вылез маленький … (цыпленок)Я родился в желтой шубке:— Эх, прощайте, две скорлупки!...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»Задачи: учить изображать травку ватными палочками, закрашивать изображение (цыпленка); продолжать знакомить с...