Конспект НОД по рисованию "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_ponomaryova_lv_ekaterinburg.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: Зимняя сказка.
Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).
Упражнять в умение рисовать элементы природы, пользуясь техникой «примакивания» и «тычками», используя кисти разной толщины (Художественно-эстетическое развитие).
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) (Художественно-эстетическое развитие).
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки (Познавательное развитие).
Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).
Формировать умение выполнять движения в соответствии с заданием (Физическое развитие).
Приобщать детей к миру классической музыки (Художественно-эстетическое развитие).
Воспитывать самостоятельность, инициативность (Социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе.
Оборудование: плотная бумага чёрного цвета, гуашь белого цвета; две кисти (кисть мягкая с тонким концом, кисть с жесткой щетиной); бумажная салфетка; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Аудиозапись Вивальди «Времена года. Зима».
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Ребята, давайте вспомним, все времена года! В какой последовательности они сменяют друг друга? А кто скажет, какое самое холодное время года? Правильно, это зима! Давайте вспомним, отличительные приметы этого времени года (дети отвечают).
2. Основная часть.
Ах ты, зимушка-зима, русская красавица,
Приходи скорее к нам, ведь нам очень нравиться:
Бегать, кувыркаться, на коньках кататься,
Бабу снежную лепить и на лыжах походить,
А ещё, чтоб Дед Мороз всем подарки нам принёс!
Ребята, а давайте наш тёмный и грустный черный лист бумаги превратим в настоящую зимнюю сказку!
Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение-разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте (дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).
Держим кисточку вот так- - Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо - влево, вверх и в низ -Движение кисти руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок. - Выполняют тычки без краски на листе.
За тычком идет тычок!
Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).
Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой.
Напоминаю технику рисования «примакиванием». Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю-отрываю.
Предлагаю детям начать самостоятельно начать рисунок. Напоминаю, что при необходимости кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
На мольберте несколько детей выполняют задание краской.
В ходе самостоятельной работы детей включаю негромко аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима». Помогаю детям, у которых возникли затруднения при выполнении рисунка.
3. Заключительная часть
Динамическая пауза «Новогодний хоровод»
Новый год, новый год
Приглашает в хоровод.
Собирайтесь на опушке
В шубке серенькой зверюшки.
Наш серый зайчишка весело пляшет.
Серая мышка лапкой машет.
Серый волчишко стоит, руки в бок.
Серый котенок ловит клубок.
И громко-прегромко серый топает слон.
Он всем после пляски отвесит поклон.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.)
4.Рефлексия
Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали Зимнюю сказку. Давайте полюбуемся и рассмотрим.
Дети рассматривают картины, отмечают особенности зимнего пейзажа.
Вы все постарались нарисовали красивые картинки, вы настоящие художники! Гости, приходя к нам в группу, будут любоваться вашими картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....