Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
-о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
-вызвать интерес к миру насекомых;
-формировать реалистические представления о насекомых;
-расширение кругозора о мире насекомых.
Воспитательные:
-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe._tema_nasekomye.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
-о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
-вызвать интерес к миру насекомых;
-формировать реалистические представления о насекомых;
-расширение кругозора о мире насекомых.
Воспитательные:
-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Игровое приветствие:
"Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать, играть,
Мы хотим все все узнать. "
Сегодня мы отправимся с вами в музей "Насекомые". (картинки на мольберте)
Загадки о насекомых:
1. Скажи-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
2. Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (оса)
3. Что за гость с голодных брюхом,
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
4. Целый день в цветах жужит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
5. На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
Воспитатель:
"Чем похожи все насекомые?" (Предполагаемые ответы детей: "У них 6 лапок, имеется голова, крылышки, брюшко".)
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель:
Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе насекомые- хищники, которые охотятся на других насекомых.
Стрекоза- она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков.
Муравьи- они истребляют множество насекомых.
Кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовыми нектарами и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Воспитатель:
А как передвигаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель:
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Достаем картинку (муху).
Воспитатель:
Муха любит, кода за ней повторяют чистоговорки.
За-за-за- прилетела стрекоза,
Са-са-са- полосатая оса,
Ла-ла-ла- вот красивая пчела,
Ра-ра-ра- мы поймали комара,
Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.
Игра с мячом "Назови ласково":
Комар- комарик,
Жук- жучок,
Муравей- муравьишка,
Стрекоза- стрекозка,
Пчела- пчелка,
Муха- мушка.
Воспитатель:
Ребята, насекомые бывают вредные и полезные. (воспитатель показывает картинки, дети дети узнают о полезных и вредных насекомых).
Полезные Вредные
Бабочка Муха
Пчела Комар
Муравей Гусеница
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
спешит куда- то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Итог занятия:
Мы сегодня разговаривали о насекомых. У них 6 лапок, голова, туловище, крылышки. Насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень и исчезают с наступлением холодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект занятия для средней группы тема: Насекомые
Конспект занятия для средней группы тема:Насекомые....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые
Конспект открытого занятия в средней группеТема: Насекомые...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Занятие способствует формированию у детей представления о насекомых, побуждает различать, сравнивать насекомых, правильно их называть....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»
Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Насекомые»
Цель: расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые», правильное использование в речи грамматических форм...