Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

-о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;

-вызвать интерес к миру насекомых;

-формировать реалистические представления о насекомых;

-расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe._tema_nasekomye.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

-о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;

-вызвать интерес к миру насекомых;

-формировать реалистические представления о насекомых;

-расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Игровое приветствие:

"Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать, играть,

Мы хотим все все узнать. "

Сегодня мы отправимся с вами в музей "Насекомые". (картинки на мольберте)

Загадки о насекомых:

1. Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

2. Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса)

3. Что за гость с голодных брюхом,

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

4. Целый день в цветах жужит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

5. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

Воспитатель:

"Чем похожи все насекомые?" (Предполагаемые ответы детей: "У них 6 лапок, имеется голова, крылышки, брюшко".)

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы чем питаются насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе насекомые- хищники, которые охотятся на других насекомых.

Стрекоза- она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков.

Муравьи- они истребляют множество насекомых.

Кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовыми нектарами и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель:

А как передвигаются насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Достаем картинку (муху).

Воспитатель:

Муха любит, кода за ней повторяют чистоговорки.

За-за-за- прилетела стрекоза,

Са-са-са- полосатая оса,

Ла-ла-ла- вот красивая пчела,

Ра-ра-ра- мы поймали комара,

Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.

Игра с мячом "Назови ласково":

Комар- комарик,

Жук- жучок,

Муравей- муравьишка,

Стрекоза- стрекозка,

Пчела- пчелка,

Муха- мушка.

Воспитатель:

Ребята, насекомые бывают вредные и полезные. (воспитатель показывает картинки, дети дети узнают о полезных и вредных насекомых).

Полезные Вредные

Бабочка Муха

Пчела Комар

Муравей Гусеница

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

спешит куда- то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Итог занятия:

Мы сегодня разговаривали о насекомых. У них 6 лапок, голова, туловище, крылышки. Насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень и исчезают с наступлением холодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект занятия для средней группы тема: Насекомые

Конспект занятия для средней группы тема:Насекомые....

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые

Конспект открытого занятия в средней группеТема: Насекомые...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Занятие способствует формированию у детей представления о насекомых, побуждает различать, сравнивать насекомых, правильно их называть....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Насекомые»

Обучение составлению описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (нас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Насекомые»

Цель:  расширение и совершенствование словаря по теме «Насекомые»,  правильное использование  в речи грамматических форм...