Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель:
. Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azhurnaya_applikatsiya.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района города Санкт- Петербурга
Конспект
Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».
возраст: подготовительная группа
технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно ориентированные технологии.
Лепп Наталья Анатольевна
воспитатель
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017 год
Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию .
Цель:
1. Сделать открытку для мамы. 2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
- Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
- Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
- Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Познавательное развитие:
- Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
- Уточнение и расширение представлений детей о цветах и из названиях.
- Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
- Продолжать знакомить детей с жанром художественного искусства -объемная аппликация.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов.
- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике всех мам, рассматривание картин с садовыми цветами (цвет; форма, название частей цветка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Дети: о мамочке.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку.Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, как он называется, кто знает?
Дети: «День матери».
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Мы сегодня сделаем маме приятный сюрприз. Мы приготовим маме подарок. Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка:
«Сюрприз»
А какой подарок маме поднимаем плечи., разводим руки в стороны (удивлённо)
Мы подарим в женский день?
Есть для этого не мало грозим пальцем
Фантастических идей. круг руками
Ведь сюрприз готовить маме- трём руки (ладошки)
Это очень интересно руки развели вниз- в стороны
Мы замесим тесто в ванне руки по переменно
Или выстираем кресло имитация стирка
Ну, а я в подарок маме ногу на пятку
Разрисую шкаф цветами руки в стороны через грудь
Хорошо б и потолок... на носочки, руками тянемся вверх
Жаль я ростом не высок. руки на пояс.
Воспитатель: Садитесь за столы.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показывает поделку). Это открытка. Что я сделала на открытке?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно. Я сделала чудесный цветок для мамы. А как вы думаете, из чего я сделала цветок? (показываю каждому ребёнку)
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Правильно, я сделала цветы из полосок бумаги. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Разноцветные полоски, клей-карандаш, салфетки.
Воспитатель: Из цветных полосок мы будем делать цветок для открытки (Показ). Какие полоски будем брать для лепестков?
Дети: цветные.
Воспитатель: Зелёные полоски будете брать?
Дети: нет.
Воспитатель: Посмотрите, чтобы сделать лепесток, я беру полоску двумя руками снизу (Показ), большие пальчики впереди (смотрят на меня). На моей полоске есть 2 точки. Я их нашла (показ) и соединила. Точки спрятались, их не видно (показ). Давайте попробуем вместе. Берём 1 цветную полоску. Покажите, какую полоску взяли? Правильно.
Полоску держим двумя руками снизу, большие пальцы смотрят на нас. Нашли точечки и соединили их. У кого точечки не спрятались?
У всех спрятались, молодцы. Ребята, а почему наша полоска не склеилась? Может мы что-то забыли?
Дети: Забыли намазать клеем.
Воспитатель: Точно, молодцы какие. Положили полоску на стол, взяли клей, крышечку отложили. Клеем намазываем кончик полоски там, где есть точка. Густо намазали. Поставили клей, взяли полоску двумя руками снизу. Нашли точки и сложили их. Прижали, держим-держим, отпустили. Проверьте, точки должны спрятаться.
Вот у нас получился первый лепесток. Чтобы у нас получился цветок, надо сделать много лепестков. Откладываем готовый лепесток в сторону. Берём ещё одну полоску, кладём на стол, берём клей, намазываем клеем кончик полоски там, где есть точка. Ставим клей. Берём двумя руками... (так все лепестки)
(Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы, помогает детям, у которых не получается).
Вы все молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат цветные картонки и на них нарисованы кружочки. Теперь мы будем наклеивать лепесточки на эти кружочки, вот так (показ на образце).
Берём лепесток, намазываем клеем кончик, приклеиваем и прижимаем. Держим, отпускаем и т. д. Вот какие лепесточки получились. Чего не хватает нашим цветочкам?
Дети: Сердцевины .
Воспитатель: Правильно. Берём кружочек среднего размера. Намазываем клеем белую сторону и кладём в середину цветочка. Прижимаем.
Вот как хорошо получилось. Молодцы. Ребята, наша открытка готова?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чего же не хватает?
Дети: Стебельков, листиков.
Воспитатель: Правильно. Найдите на столе зелёные полоски. Покажите мне эти полоски. (Дети показывают)
Правильно. Это стебелёк и зелёные листочки.
Мне нравится как смотрится цветочек у меня на открытке. Сейчас мы будем приклеивать остальные детали. Взяли клей и аккуратно, придерживая полоску складываем петелькой, намазали её клеем. Поставили клей, взяли петельки и приклеили на картон. Молодцы.
Воспитатель: Давайте проверим. Подняли открытку. Молодцы. Все цветочки крепко держатся.
Берём свои открытки и идём на ковёр. Встаём в круг. Покажите свои открытки.
Ребята, посмотрите какая красота. Какие у вас цветы получились!
Рефлексия:
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" на тему " Ажурные снежинки"
Тема НОД: « Ажурные снежинки».Образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»; « Физическое развитие», « Речевое развитие» ( « Чтение художественной литературы»).Задач...
интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...