Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лепп Наталья Анатольевна

Цель: 

. Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhurnaya_applikatsiya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                                   детский сад №73 комбинированного вида Приморского района                                                           города  Санкт- Петербурга

Конспект

Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».

возраст: подготовительная группа

технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно ориентированные технологии.

  Лепп  Наталья Анатольевна

                                                           воспитатель

                                                              первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017 год


Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе  по художественно- эстетическому развитию .

Цель:  

1. Сделать открытку для мамы.                                                                                                                                                            2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Вызвать у детей интерес к экспериментированию.
  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
  •  Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
  • Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
  •  Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Познавательное развитие:

  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Уточнение и расширение представлений детей о цветах и из названиях.
  • Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Продолжать знакомить детей с жанром художественного искусства -объемная аппликация.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике всех мам, рассматривание картин с садовыми цветами (цвет; форма, название частей цветка).

 

                                    Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты - словно солнце светла».

Кто мне скажет о ком это стихотворение?

 Дети: о мамочке.

 Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку.Совсем скоро у наших мамочек будет праздник, как он называется, кто знает?

 Дети: «День матери».

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Мы сегодня сделаем маме приятный сюрприз. Мы приготовим маме подарок. Но сначала немного разомнёмся.

                               

                   Физкультминутка:

«Сюрприз»

А какой подарок маме      поднимаем плечи., разводим руки в  стороны (удивлённо)

Мы подарим в женский день?

Есть для этого не мало                    грозим пальцем

Фантастических идей.                     круг руками

 

Ведь сюрприз готовить маме-        трём руки (ладошки)

Это очень интересно                       руки развели вниз- в стороны

Мы замесим тесто в ванне              руки по переменно

Или выстираем кресло                    имитация стирка

 

Ну, а я в подарок маме                    ногу на пятку

Разрисую шкаф цветами                 руки в стороны через грудь

Хорошо б и потолок...                     на носочки, руками тянемся вверх

Жаль я ростом не высок.                 руки на пояс.

 

Воспитатель: Садитесь за столы.

« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показывает поделку). Это открытка. Что я сделала на открытке?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно. Я сделала чудесный цветок для мамы. А как вы думаете, из чего я сделала цветок? (показываю каждому ребёнку)

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Правильно, я сделала цветы из полосок бумаги. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Разноцветные полоски, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Из цветных полосок мы будем делать цветок для открытки (Показ). Какие полоски будем брать для лепестков?

Дети: цветные.

Воспитатель: Зелёные полоски будете брать?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы сделать лепесток, я беру полоску двумя руками снизу (Показ), большие пальчики впереди (смотрят на меня). На моей полоске есть 2 точки. Я их нашла (показ) и соединила. Точки спрятались, их не видно (показ). Давайте попробуем вместе. Берём 1 цветную полоску. Покажите, какую полоску взяли? Правильно.

Полоску держим двумя руками снизу, большие пальцы смотрят на нас. Нашли точечки и соединили их. У кого точечки не спрятались?

У всех спрятались, молодцы. Ребята, а почему наша полоска не склеилась? Может мы что-то забыли?

Дети: Забыли намазать клеем.

Воспитатель: Точно, молодцы какие. Положили полоску на стол, взяли клей, крышечку отложили. Клеем намазываем кончик полоски там, где есть точка. Густо намазали. Поставили клей, взяли полоску двумя руками снизу. Нашли точки и сложили их. Прижали, держим-держим, отпустили. Проверьте, точки должны спрятаться.

Вот у нас получился первый лепесток. Чтобы у нас получился цветок, надо сделать много лепестков. Откладываем готовый лепесток в сторону. Берём ещё одну полоску, кладём на стол, берём клей, намазываем клеем кончик полоски там, где есть точка. Ставим клей. Берём двумя руками... (так все лепестки)

(Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы, помогает детям, у которых не получается).

Вы все молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат цветные картонки и на них нарисованы кружочки. Теперь мы будем наклеивать лепесточки на эти кружочки, вот так (показ на образце).

Берём лепесток, намазываем клеем кончик, приклеиваем и прижимаем. Держим, отпускаем и т. д. Вот какие лепесточки получились. Чего не хватает нашим  цветочкам?

Дети:  Сердцевины .

Воспитатель: Правильно. Берём кружочек среднего размера. Намазываем клеем белую сторону и кладём в середину цветочка. Прижимаем.

Вот как хорошо получилось. Молодцы. Ребята, наша открытка готова?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего же не хватает?

Дети: Стебельков, листиков.

Воспитатель: Правильно. Найдите на столе зелёные полоски. Покажите мне эти полоски. (Дети показывают)

Правильно. Это стебелёк и зелёные листочки.

Мне нравится как смотрится цветочек у меня на открытке. Сейчас мы будем приклеивать  остальные детали. Взяли клей и аккуратно, придерживая  полоску складываем петелькой, намазали её клеем. Поставили клей, взяли петельки и приклеили на картон. Молодцы.

Воспитатель: Давайте проверим. Подняли открытку. Молодцы. Все цветочки крепко держатся.

Берём свои открытки и идём на ковёр. Встаём в круг. Покажите свои открытки.

Ребята, посмотрите какая красота. Какие у вас цветы получились!

                             

                               Рефлексия:

Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- Вам работа понравилась?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по " Художественно-эстетическому развитию" на тему " Ажурные снежинки"

Тема НОД: « Ажурные снежинки».Образовательная деятельность:  «Художественно- эстетическое развитие»; « Физическое развитие», « Речевое развитие» ( « Чтение художественной литературы»).Задач...

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию  в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Снег идет». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)  ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Бусы на елку». (аппликация для детей среднего дошкольного возраста)      ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...