Конспект образоваельной деятельности по аппликации по теме: "Животные Африки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Конспект разработан для детей 6-7 лет по  аппликации. Цель: создание  условий  для  закрепления знаний детей о животном  мире  Африки. Применяется  прием обрывной аппликации, что  способствует  развитию  мелкой  моторики кистей  рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_afrika.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные жарких стран»

Коллективная работа(обрывная  аппликация)

подготовительная группа

Цель :создание  условий  для  творческого развития  детей

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- закреплять умение строить общую композицию.

*Коррекционно -  развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать навыки совместного труда.

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Интеграция ОО: ПР,РР, Х-ЭР

Развивающая среда: лист ватмана, трафареты животных, цветная  бумага, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);

o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

Ход работы:

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в Красную книгу.

Мотивация – создание  Красной  книги  Африки

Показ иллюстраций этих животных, обратить внимание на строение их фигур.

Почему так говорят:

- топает, как слон

- кривляется, как обезьяна

- длинный, как жираф  и  т.д.

А сейчас я загадаю вам загадку:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Следующая загадка:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: А какое самое большое животное в Африке? (слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Воспитатель: И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.

(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, цветная  бумага, лежат фломастеры, салфетки.)

Практическая  работа -  оформление  образа  животного приемом обрывной аппликации. Приклеивание  работ в  альбом «Красная  книга Африки»  

 Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные жарких стран"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные жарких стран"...

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"

Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные Севера"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные Севера"...

конспект нод по окружающему миру. Тема: "Животные севера, Животные юга"

Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.Задачи: Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Север...