Конспект образоваельной деятельности по аппликации по теме: "Животные Африки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект разработан для детей 6-7 лет по аппликации. Цель: создание условий для закрепления знаний детей о животном мире Африки. Применяется прием обрывной аппликации, что способствует развитию мелкой моторики кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_afrika.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные жарких стран»
Коллективная работа(обрывная аппликация)
подготовительная группа
Цель :создание условий для творческого развития детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- закреплять умение строить общую композицию.
*Коррекционно - развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать навыки совместного труда.
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Интеграция ОО: ПР,РР, Х-ЭР
Развивающая среда: лист ватмана, трафареты животных, цветная бумага, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);
o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Ход работы:
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в Красную книгу.
Мотивация – создание Красной книги Африки
Показ иллюстраций этих животных, обратить внимание на строение их фигур.
Почему так говорят:
- топает, как слон
- кривляется, как обезьяна
- длинный, как жираф и т.д.
А сейчас я загадаю вам загадку:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: Следующая загадка:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: А какое самое большое животное в Африке? (слон)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Воспитатель: И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.
(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, цветная бумага, лежат фломастеры, салфетки.)
Практическая работа - оформление образа животного приемом обрывной аппликации. Приклеивание работ в альбом «Красная книга Африки»
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные жарких стран"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные жарких стран"...
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"
Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные Севера"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные Севера"...
конспект нод по окружающему миру. Тема: "Животные севера, Животные юга"
Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.Задачи: Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Север...