конспект нод по окружающему миру. Тема: "Животные севера, Животные юга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
Расширить и углубить представление детей о диких животных:
о северном олене, о белом медведе, о верблюде.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
Описывать животных с помощью схемы.
Активизировать словарь детей.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование: презентация «Животные юга», «Животный севера», проектная доска
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_taneevoy_v.docx | 17.27 КБ |
zhivotnye_zharkih_stran.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Танеевой В.В.
21.03.2022г.
Тема: «Животные Севера и Юга»
Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
Расширить и углубить представление детей о диких животных:
о северном олене, о белом медведе, о верблюде.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
Описывать животных с помощью схемы.
Активизировать словарь детей.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование: презентация «Животные юга», «Животный севера», проектная доска
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.
Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни!
Заведите моторы! У-у-у Взлет!
Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.
Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. Игра «Надень себя». (Дети имитируют движения).
Наш самолет летит низко над Тундрой!
И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами.
Кто это?
Дети: Северный олень
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?
Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.
Воспитатель:Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у
Дети: У-у-у
Воспитатель: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега.
Воспитатель: Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?
Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.
Воспитатель: Почему его так называют?
Ответы детей!
Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете?
Дети: Бурый медведь
Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее,
а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.
Разминка «Белые медвежата».
Ищут маму медвежата белоснежные ребята (на четвереньках)
Неуклюжие, смешные, все забавные такие (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Взлетаем!
Дети: У-у-у
Воспитатель:Подлетаем к Африке.
Игра «Раздень себя».
Воспитатель: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)
Воспитатель:Наш самолет идет на посадку.
А каких животных жарких стран мы можем встретить?
Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.
Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.
Разминка «Животные жарких стран».
Носит мама кенгуру в тёплой сумке детвору.
(ходьба по кругу, руками показывать большой живот)
А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.
(присесть, закрыв глаза).
Воспитатель:А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у
Итак, мы дома.
Дидактическая игра «Кто где живёт».
Составление сложносочинённых предложений с союзом а.
Воспитатель: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики, и пока вы отдыхаете, расскажите кто, где живёт.
Предполагаемые ответы детей:
-Морж живёт на севере, а слон в Африке.
-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.
-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.
-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.
-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.
-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А на память о нашем путешествии я хочу вам дать листочек - задание, дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.
Расскажите детям о животных севера
¬ Белый медведь - самый крупный хищник в мире.
Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает - этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап.
¬ У котиков, тюленей и моржей - огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок.
¬ У моржей массивное морщинистое тело, покрытое редкой щетиной и длинные клыки. Морж защищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабкивается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей достигает одного метра.
Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода.
¬ У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишайником. Когда лежит снег, он по запаху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает
снег и достаёт замороженный лишайник.
¬ Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическая карта мира
ГДЕ ЭТО? Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
Животный мир Африки очень разнообразен. Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники. Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов носорогов и крокодилов…
Отгадайте загадку: Грива для меня - корона. Царь зверей - большая честь. Жалко, нет в саванне трона, Но зато он в цирке есть.
Лев - хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет.
Лев и львица могут гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам редко охотится .
Лев никого не боится. Когда он решает идти на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Они никогда не будут убивать животное просто так, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят.
Львы живут в Африке, и в небольшом количестве – в Индии. В пустыне они не живут, им больше нравится саванна, где много копытных и водопоев.
Отгадайте загадку: Носом - шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться.
Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Слоны умеют и любят плавать.
В жаркие дни машут своими ушами, чтобы было прохладнее.
Во время ходьбы слоны переставляют ноги на одной стороне тела в одновременно. Только одно млекопитающее не умеет прыгать - это слон.
Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё! Огромный слон, который не боится даже льва, ужасается при виде маленькой мышки.
А крошечный муравей во время сна слона прогрызает подошвы ног, после чего слон не может ходить.
В дикой природе слоны встречаются в лесах Африки, Индии и Юго-Восточной Азии
Отгадайте загадку: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный…
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце.
От жары он спасается в воде.
Умеет великолепно плавать и нырять. На ногах между пальцами у него есть плавательные перепонки.
Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он не только хорошо плавает, но и быстро бегает по суше.
Хищники нападать на бегемота опасаются потому, что уж больно он ужасен в гневе, да и вооружен отменно. Несмотря на то что бегемот — животное травоядное, зубы у него, пожалуй, самые страшные, какие только можно представить, особенно нижние клыки. Они растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра.
Днем животные лежат на дне реки. Уши у них «заткнуты» специальными перепонками, препятствующими попаданию воды. Так что в светлое время суток бегемот голодает, а поесть выходит только ночью.
Он съедает 50-60 килограммов травы за сутки. Это травоядное животное, но любит и водную растительность.
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Бегемот дружит с птицами. Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.
Бегемоты водятся только в Африке на берегах пресных озер и рек
Отгадайте загадку: Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.
Жираф – это самое высокое животное. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.
Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.
Жираф любит растения, его язык и губы не чувствуют колючек.
В неволе скучает по просторам. Любит бегать по саванне. Как верблюд, может тоже долго обходиться без воды во время засухи.
Единственное место обитания жирафов – это Африка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные севера»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе«Животные севера»...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе « Животные Севера»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе« Животные Севера»Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о животны...
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...