Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на лексическую тему "Цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tyulpan.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) в младшей группе
Тема: «Тюльпан».
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять знания детей о цветах;
- формировать умение составлять и наклеивать изображение из готовых частей, правильно располагать их;
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Демонстрационный материал:
-предметные картинки с садовыми цветами.
Раздаточный материал:
-листы картона форма А5;
-детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, выполненные в технике оригами);
-клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Молодцы!
- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила Катю к нам в группу.
- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)
- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!
- Послушайте стихотворение А.Юсуповой:
Эти нежные цветы,
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы —
Ярко-желтые тюльпаны.
- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)
- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!
- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.
Пальчиковая гимнастика:«Наши алые цветы».
Наши алые цветы распускают лепестки (Медленно разгибать пальцы из кулачков).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Покачивание кистями рук вправо-влево).
Наши алые цветы закрывают лепестки (Медленное сжимание пальцев в кулачки).
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед, назад).
-А сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).
- Ребята, выложим по порядку все части цветка.
- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек (воспитатель поочередно показывает).
- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.
- Настроимся на работу, проведем физминутку.
Физминутка «Цветок».
Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.
- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.
- Как надо намазывать детали? (все края).
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).
Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе с использованием игровой технологии.
НОД по данному коспекту был показан на открытом мероприятии по повышению педагогической квалификации....