Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Привалова Таисия Сергеевна

Конспект занятия по аппликации  в младшей группе  на лексическую тему "Цветы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tyulpan.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) в младшей группе

Тема: «Тюльпан».

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- расширять знания детей о цветах;

- формировать умение составлять и наклеивать изображение из готовых частей, правильно располагать их;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Демонстрационный материал:

-предметные картинки с садовыми цветами.

Раздаточный материал:

-листы картона форма А5;

-детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, выполненные в технике оригами);

-клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила  Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение А.Юсуповой:

Эти нежные цветы,
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы —
Ярко-желтые тюльпаны.

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:«Наши алые цветы».

 Наши алые цветы распускают лепестки (Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Покачивание кистями рук вправо-влево).

 Наши алые цветы закрывают лепестки (Медленное сжимание пальцев в кулачки).

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед, назад).

-А сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

- Настроимся на работу, проведем физминутку.

Физминутка «Цветок». 

 

Говорит цветку цветок: подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все день встречать во всей красе.

 

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе с использованием игровой технологии.

НОД по данному коспекту был показан на открытом мероприятии по повышению педагогической квалификации....