Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по данному коспекту был показан на открытом мероприятии по повышению педагогической квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.z.bozhya_korovka.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) в младшей группе
с использованием игровой технологии.
Составила: Васкина Юлия Владимировна
Воспитатель ГБДОУ д/с №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Подружки для божьей коровки»
Цель: расширять представления детей о насекомых.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-закреплять знания о форме предмета – круг;
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать все живое.
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей за счёт слов: насекомые, кузнечик, пчела, жужжит, усики, крылья, туловище, ножки.
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетический вкус, используя объемную аппликацию;
- усовершенствовать технику работы клеем, умения работать аккуратно;
ОО «Физическое развитие»:
- развивать общую моторику рук;
Предварительная работа:
Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.
Разучивание потешки "Божья коровка".
Материал: иллюстрации с изображением насекомых; ватман с нарисованным кустом серени; готовые формы для наклеивания (склеенные вместе черные кружки (большой с маленьким), круги красного цвета, сложенные пополам; круги черного цвета, искусственные глаза), клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. И посмотрите, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости? Рассматриваем насекомых, называем их, выделяем основные признаки.
1. Вот это пчела - она нам дает мед, вот какая добрая.
2. Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает?
3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (дети садятся на стульчики.)
А как можно назвать и муху, и пчелу, и кузнечика одним словом?
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, каких насекомых вы уже видели на прогулке? Молодцы! А сейчас, закройте глаза, на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите, к нам прилетела "божья коровка". Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? Ребята, эту божью коровку зовут Мила.
Мила: Здравствуйте, ребята. (Плачет)
Воспитатель: Мила, что случилось?
Мила: Мне так грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: А давайте поможем Миле? Как думаете, как можно ей помочь?
Воспитатель: Правильно, мы сделаем Миле подружек. (Дети садятся за столы)
Но сначала попробуем развеселить Милу игрой.
Вот рука, и вот рука – хлоп, хлоп, хлоп
Вот нога, и вот нога – топ, топ, топ.
Ну а это голова – можно сделать два кивка.
Вот как мы умеем Мила, но ты не грусти сейчас мы тебе поможем. Но перед этим разомнем наши пальчики.
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами на сказочной лужайке и сделаем «божьих коровок» из цветной бумаги. Посмотрите, из каких деталей состоит наша божья коровка? (склеенные черные кружки – головка и туловище жучка, два красных кружка и маленькие черные кружочки для пятнышек, а также у насекомого есть глазки)
(Показ воспитателя последовательности выполнения работы)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мила очень обрадовалась, что вы ей сделали таких красивых подружек и благодарит вас. Давайте каждый сейчас придумает имя своей божьей коровке и посадит ее на наш кустик сирени вместе с Милой поиграть. (приклеивание работ на ватман)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали, увидели? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...