Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 Тема: «Герои мультфильмов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

xusuevgen-11

Детям очень важно закрепление и умение,  использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

 Закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания. Новые техники в основе пластилинографии дают яркую палитру возможностей для творчества ребёнка и развитие многих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.5docx.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

в старшей группе №1

Тема: «Герои мультфильмов»

Составитель : воспитатель

Хусу Евгения Анатольевна

Цель: закрепление умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию

Задачи:

Образовательная: закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания.

Развивающая: Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Материалы и оборудование: ½ плотного картона с силуэтом Нюши и Кроша, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук; иллюстрации к мультфильмам («Смешарики», «Приключения кота Леопольда», игрушки (Крош и Нюша), музыка из мультфильмов.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: умение использовать приемы сплющивания, надавливания и размазывания.

Понимает: технику выполнения работы.

Применяет: умение слушать, отвечать на вопросы.

Ход занятия

I Организационная часть

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети: Это Нюша и её друг Крош.

В: Из какого мультфильма эти герои?

Дети: «Смешарики»

Воспитатель:

Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Винни Пух (друг – Пятачок)

2) Умка (друг мальчик)

3)Львёнок и черепаха (друг черепаха)

4) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель: А есть ли у Нюши и Кроша друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: Ёжик, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.

Воспитатель: Сколько всего смешариков? Дети считают (9)

Воспитатель:

Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно, среди смешариков нет плохих героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из смешариков случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот герои из мультфильма про кота Леопольда Белый и Серый мышата не умеют дружить. Им никто не рассказывал о правилах дружбы.

Давайте мы им расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

«В школу»

В школу осенью пойду. (ходьба на месте)

Там друзей себе найду, (удары по ладошкам)

Научусь писать, читать, (имитация письма, чтения, счёта)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (тянемся на носочках вверх)

Дружбу нашу не забуду! (повороты головы в стороны)

II Основная часть

В: Ребята, Нюша и Крош, как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком. Какой формы тела у смешариков? (Круг) Само значение слова нам напоминает шарик, который смеётся.

Какие ещё части тела у Смешариков? ( У Кроша – Уши, лапы, два зубика, ) У Нюши – четыре ноги с копытами, пятачок, ушки.

Для раскрашивания потребуется пластилин розового и голубого цветов. Как мы получим такие цвета? (смешаем красный с белым, синий с белым).

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Дети приступают к самостоятельной деятельности - рисованию, под музыку. Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.

III Заключительная часть

По истечении отведённого для выполнения задания времени, проводится анализ. Итог подводится воспитателем при помощи игрушек (Крош и Нюша). Даётся положительная оценка.

Воспитатель: Нюше и Крошу нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

IVРефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Герои в масках приходят на помощь".

Тема: «Герои в масках приходят на помощь».Развитие математических способностей детей....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...