Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Герои в масках приходят на помощь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Герои в масках приходят на помощь».
Развитие математических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_geroi_v_maskah_prihodyat_na_pomoshch.docx | 108.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы по ФЭМП
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Герои в масках приходят на помощь»
Подготовила и провела воспитатель:
Миркина Светлана Васильевна
I кв. категории
ЗАТО Северск
Конспект по ФЭМП (ОО Познавательное развитие) в старшей группе.
Тема: «Герои в масках приходят на помощь».
Цель: развитие математических способностей детей.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.
- Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Совершенствовать графические навыки.
- Закреплять знание животных.
- Закреплять знание соответствия цифры и количества предметов.
Развивающие:
- Развивать социальные навыки работы в группе.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленной цели.
- Воспитывать самостоятельность.
Методические приемы: игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальная работа, вопросы, использование ИКТ; физкультминутки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Словарь: геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), животные, зоопарк.
Материал: картинки с изображением животных, лабиринты, маски, картинки «морковки», листы с незаконченным логическим рядом, фломастеры, клетки для животных из картона, пазлы (3 картинки), наборы геометрических фигур, набор цифр; аудиозапись, звукозапись заставки мультфильма «Герои в масках»; презентация игры «Четвертый лишний».
Ход.
Воспитатель. Ребята, случилась беда. Сегодня ночью из зоопарка украдены все животные. Это проделки Ночного Ниндзя. Что делать? Мы сами станем героями в масках и вернем всех животных.
Детям предлагается надеть маски, пока звучит музыка (на экране - мультфильм)
Воспитатель. Вот мы и в зоопарке. Все клетки пусты. Чтобы вернуть животное в клетку надо выполнить задание. Ночной Ниндзя был не очень осторожен. Он оставил следы, вот по ним то мы и найдем всех животных. (На каждом задании следы с номером)
Что говорят Герои в масках?
Дети произносят слова: «Герои в масках спешат помочь! Вперед, герои, это наша ночь!»
Задание 1.(Задание выполняется стоя у столов)
«Ориентировка на листе бумаги»
- В левом верхнем углу – синий треугольник.
- В правом нижнем – круг.
- В левом нижнем – прямоугольник.
- В правом верхнем – квадрат.
- В центре – овал.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. И первое спасенное животное – слон.
Дети вставляют картинку слона в нарисованную клетку.
Двигаемся дальше. Ищем следы с номером 2.
Задание 2.
«Веселые задачки»
- 4 овечки на травке лежали,
Потом 2 овечки домой убежали.
А, ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
- Ветер дунул, лист сорвал
И еще 1 упал,
А потом упало 5.
Кто их может посчитать? (7)
- Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем.
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? - На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Воспитатель. Молодцы, мы спасаем зайца.
Дети помещают зайца в клетку.
Ищем след с номером 3.
Задание 3. (Задание выполняется сидя за столами)
«Продолжить логический ряд» (На каждого ребенка листы с незаконченным логическим рядом)
Дети рассаживаются за столами. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Зоопарк
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Воспитатель. Сели ровно, взяли карандаш. Приступаем к работе.
Молодцы, спасли волка.
Дети помещают волка в клетку.
Физ. минутка.
Игра «Займи свое место» (Во время игры звучит музыкальная заставка к мультфильму)
Задание 4.
«Сложи картинку из пазл» (Сложить 3 картинки)
Дети помещают в клетку льва.
Задание 5. (На экране показ слайдов)
Игра «Четвертый лишний»
Дети помещают в клетку лису.
Задание 6. (Задание выполняется за столами)
Гимнастика для глаз.
Сел медведь на бревнышко, Двигать глазами вправо-влево.
Стал глядеть на солнышко. Двигать глазами вверх- вниз.
«Не гляди на свет, медведь! Моргать.
Глазки могут заболеть!»
«Лабиринты»
Дети помещают в клетку медведя.
Задание 7.
«Накорми животных» (Соответствие цифры количеству предметов. На тарелочках цифры. Дети раскладывают морковки.)
Дети помещают в клетку жирафа.
Воспитатель. Все животные в клетках.
Дети произносят слова: «Герои в масках, вот это ночь! Мы снова всем смогли помочь!»
Рефлексия. (Дети сидят на ковре)
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали? Какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие в игровой форме....
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект по ФЭМП в старшей группе
«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...
Конспект НОД с детьми старшей группы 5-6 лет "Друзья спешат на помощь"
Интегрированное занятие...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...