КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Печенье для друзей» по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_povaryata.docx | 406.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Юные поварята» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию и знания детей о профессии повара.
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.
Предварительная работа:
экскурсия на кухню детского сада; чтение книг и стихов о поваре; рассматривание иллюстраций о поваре.
Атрибуты: колпаки и фартуки на каждого ребенка. Муляжи (мука, сахар, яйцо, масло), разносы с натуральными ингредиентами (на каждого ребенка), презентация «4 лишний» и «Поэтапное создание теста», противень
ХОД:
(Воспитатель с детьми заходит в группу и становятся в круг)
Воспитатель:
(Воспитатель проводит игру для психологического настроя)
В круг ребята собрались,
Дружно за руки взялись,
на соседа повернулись
и друг - другу улыбнулись
Воспитатель: ребята, а вы любите играть?
Дети:
Воспитатель: и я тоже очень люблю играть. А давайте поиграем?
Дети:
Воспитатель: игра называется «Четвертый лишний», посмотрите на картинки и скажите. Что же здесь лишнее.
(на экране игра «4 лишний»)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. А подскажите, что можно сделать с овощами и фруктами?
Дети:
Воспитатель: А кто дома готовит вам кушать?
Дети: мама
Воспитатель: А в нашем детском саду?
Дети: повар
Воспитатель: ой, ребята, а давайте позвоним нашему повару и пригласим его к нам в гости?
Дети:
Воспитатель: (звоним по телефону на громкой связи) Алло. Лариса Витальевна, здравствуйте. Мы сегодня с ребятами решили поиграть в поваров и просим вас присоединиться к нам.
Повар: Здравствуйте. Да, с удовольствием присоединюсь к вам, сейчас поднимусь.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Повар.
Воспитатель: Знакомьтесь - это шеф повар нашего детского сада и зовут ее Лариса Витальевна!
Дети: Здравствуйте, Лариса Витальевна!
Повар: Здравствуйте ребята, звали меня в гости, я пришла. Скажите мне, а как вы поняли, что я повар?
Дети: белый костюм и белый колпак.
Воспитатель: Верно! Ой, ребята, а вы знаете, кто еще носит белый костюм, халат? (ответы детей)
Воспитатель: Лариса Витальевна, а нам с ребятами интересно, а для чего вам колпак на голове?
Повар: Чтобы волосы не попали в еду. Ребята, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Хотите сегодня стать настоящими поварами?(ответы детей)
Повар: давайте мы с вами испечем печенье, проходите к столу, посмотрим, из чего мы сегодня будем делать наше печенье.
(подходят к столу, на столе лежат муляжи)
Воспитатель: Лариса Витальевна, все же не настоящие.
Повар: А, чтобы все стало настоящим, вам, как и поварам, необходимо вымыть руки и одеть фартуки и колпаки.
(дети идут мыть руки, одевают фартуки и колпаки, в это время ставятся разносы с продуктами) дети возвращаются к столам.
Воспитатель: Лариса Витальевна, это чудо какое – то, все продукты стали настоящими.
Повар: совершенно верно. Ну что ребята приступим к созданию теста.
Воспитатель: Лариса Витальевна нам надо разогреть ваши ручки, присоединяйте к нам. Покажите ваши ручки и повторяйте за мной
Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.
Повар: ну, смотрю подготовили ручки, теперь можно приступать. Все будем делать по схеме, посмотрите на экран (запуск презентации с алгоритмом). Первое это мы перемешаем муку и сахар, высыпайте в миску с мукой сахар и мешайте руками. (дети выполняют)
Воспитатель: какие молодцы
Повар: затем добавляем масло и перемешиваем, все выполняем ручками. (дети выполняют)
Повар: затем добавляем яйцо и также тщательно мешаем нашими ручками.
(дети выполняют)
Воспитатель: ребята, какое волшебное тесто у вас получилось. Лариса Витальевна, а что дальше делать?
Повар: а дальше ребята надо раскатать тесто, как показано на экране, и формочками сделать сформировать печенье. (дети выполняют, воспитатель и повар помогают)
Повар: ребята, а теперь ваши печенья мы положим на противень, и я унесу их готовиться на пищеблок
(складываем печенье на противень, повар уходит)
Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Ребята, пока наше печенье готовиться, предлагаю вам вытереть руки салфеткой и немного поиграть. Согласны? (ответы детей)
Игра : «Варим борщ и компот»
(Задание: одни варят компот, другие - борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты и перенести их в кастрюли (на одной прикреплена картинка борща, на другой компот).
Воспитатель: ребята, пока готовится наше печенье, предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь на ковер.
(Сидя на ковре, подводим итог)
Воспитатель: Ребята, какой больной приходил сегодня медведь, правда?
Дети:
Воспитатель: А как красиво мы с вами пели песню? (ответы детей)
Воспитатель: мы такой классный суп варили. Просто объеденье. Да? (ответы детей)
Воспитатель: а и правда, напомните мне, какие продукты вы использовали?
Дети: мука, яйцо, сахар, масло.
Воспитатель: А сложно ли было лепить? (ответы детей) Но мы с вами справились!
(повар вносит готовое печенье)
Повар: ребята, посмотрите, какое красивое печенье у вас получилось, и наверно вкусное. Хотите попробовать? (ответы детей)
Повар: ну тогда проходите за стол, угощайтесь. (дети проходят за стол, раздается печенье)
Воспитатель: ребята, а давайте угостим и наших гостей? (ответы детей)
(угощают гостей)
Воспитатель: а теперь проводим наших гостей и скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....