КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Печенье для друзей» по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_povaryata.docx406.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Юные поварята»  по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда.

 Задачи:

Образовательные задачи:

Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.

Развивающие задачи:

 Развивать фантазию и знания детей о профессии повара.
Воспитательная задача:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Предварительная работа:

экскурсия на кухню детского сада; чтение книг и стихов о поваре; рассматривание иллюстраций о поваре.

Атрибуты: колпаки и фартуки на каждого ребенка. Муляжи (мука, сахар, яйцо, масло), разносы с натуральными ингредиентами (на каждого ребенка), презентация «4 лишний» и «Поэтапное создание теста», противень

ХОД:

(Воспитатель с детьми заходит в группу и становятся в круг)

Воспитатель: 

(Воспитатель проводит игру для психологического настроя)
В круг ребята собрались,
Дружно за руки взялись, 

на соседа повернулись
и друг - другу улыбнулись

Воспитатель: ребята, а вы любите играть?

Дети:

Воспитатель: и я тоже очень люблю играть. А давайте поиграем? 

Дети:

Воспитатель: игра называется «Четвертый лишний», посмотрите на картинки и скажите. Что же здесь лишнее.

(на экране игра «4 лишний»)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. А подскажите,  что можно сделать с овощами и фруктами?

Дети:

Воспитатель: А кто дома готовит вам кушать?

Дети: мама

Воспитатель: А в нашем детском саду?

Дети: повар

Воспитатель: ой, ребята, а давайте позвоним нашему повару и пригласим его к нам в гости?

Дети:

Воспитатель: (звоним по телефону на громкой связи) Алло. Лариса Витальевна, здравствуйте. Мы сегодня с ребятами решили поиграть в поваров и просим вас присоединиться к нам.

Повар: Здравствуйте. Да, с удовольствием присоединюсь к вам, сейчас поднимусь.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Повар.

Воспитатель:  Знакомьтесь - это шеф повар нашего детского сада и зовут ее Лариса Витальевна!

Дети: Здравствуйте, Лариса Витальевна!

Повар: Здравствуйте ребята, звали меня в гости, я пришла. Скажите мне, а как вы поняли, что я  повар?

Дети: белый костюм и белый колпак.

Воспитатель: Верно! Ой, ребята, а вы знаете, кто еще носит белый костюм, халат? (ответы детей)

Воспитатель: Лариса Витальевна, а нам с ребятами интересно, а для чего вам колпак на голове?

Повар: Чтобы волосы не попали в еду. Ребята, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Хотите сегодня стать настоящими поварами?(ответы детей)

Повар: давайте мы с вами испечем печенье, проходите к столу, посмотрим, из чего мы сегодня будем делать наше печенье.

(подходят к столу, на столе лежат муляжи)

Воспитатель: Лариса Витальевна, все же не настоящие.

Повар: А, чтобы все стало настоящим, вам, как и поварам, необходимо вымыть руки и одеть фартуки и колпаки.

(дети идут мыть руки, одевают фартуки и колпаки, в это время ставятся разносы с продуктами) дети возвращаются к столам.

Воспитатель: Лариса Витальевна, это чудо какое – то, все продукты стали настоящими.

Повар: совершенно верно. Ну что ребята приступим к созданию теста.  

Воспитатель: Лариса Витальевна нам надо разогреть ваши ручки, присоединяйте к нам. Покажите ваши ручки и повторяйте за мной

Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.

Повар: ну, смотрю подготовили ручки, теперь можно приступать. Все будем делать по схеме, посмотрите на экран (запуск презентации с алгоритмом). Первое это мы перемешаем муку и сахар, высыпайте в миску с мукой сахар и мешайте руками. (дети выполняют)

Воспитатель: какие молодцы

Повар: затем добавляем масло и перемешиваем, все выполняем ручками. (дети выполняют)

Повар: затем добавляем яйцо и также тщательно мешаем нашими ручками.

(дети выполняют)

Воспитатель: ребята, какое волшебное тесто у вас получилось. Лариса Витальевна, а что дальше делать?

Повар: а дальше ребята надо раскатать тесто, как показано на экране, и формочками сделать сформировать печенье.  (дети выполняют, воспитатель и повар помогают)

Повар: ребята, а теперь ваши печенья мы положим на противень, и я унесу их готовиться на пищеблок

(складываем печенье на противень, повар уходит)

Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Ребята, пока наше печенье готовиться, предлагаю вам вытереть руки салфеткой и немного поиграть. Согласны? (ответы детей)

Игра : «Варим борщ и компот»

(Задание: одни варят компот, другие - борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты и перенести их в кастрюли (на одной прикреплена картинка борща, на другой компот).

Воспитатель: ребята, пока готовится наше печенье, предлагаю вам немного отдохнуть, присаживайтесь на ковер.

(Сидя на ковре, подводим итог)

Воспитатель: Ребята, какой больной приходил сегодня медведь, правда?

Дети: 

Воспитатель: А как красиво мы с вами пели песню? (ответы детей)

Воспитатель: мы такой классный суп варили. Просто объеденье. Да? (ответы детей)

Воспитатель: а и правда, напомните мне, какие продукты вы использовали? 

Дети: мука, яйцо, сахар, масло.

Воспитатель:  А сложно ли было лепить? (ответы детей) Но мы с вами справились!

 (повар вносит готовое печенье)

Повар: ребята, посмотрите, какое красивое печенье у вас получилось, и наверно вкусное. Хотите попробовать? (ответы детей)

Повар: ну тогда проходите за стол, угощайтесь. (дети проходят за стол, раздается печенье)

Воспитатель: ребята, а давайте угостим и наших гостей? (ответы детей)

 (угощают гостей)

Воспитатель: а теперь проводим наших гостей и скажем до свидания.

C:\Users\tokma\Desktop\2023-2024\закинуть в печать\IMG-20230214-WA0024.jpg

C:\Users\tokma\Desktop\2023-2024\закинуть в печать\IMG-20230214-WA0039.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук».  Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....