Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»
Тема: «Букет из листьев»
Составил: Сединкина С.Б.,
воспитатель первой кв. кат.
Санкт-Петербург
2012 год
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Оборудование:
- Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
- веточки (собранные заранее)
Место проведения: участок группы на территории ДОУ
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Осень»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Природа осенью»;
- рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
- развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
- дидактическая игра «Найди такой же лист»;
- разучивание правил подвижной игры «Листочки».
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
- развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".
Ход мероприятия
Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.
Воспитатель читает стихотворение:
Жёлтый коврик под ногами -
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя!
В.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
В.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.
Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев.
В: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".
В: Ребята, а как шуршат осенние листья?
Д.: Ш-ш-ш-ш!
В.: А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались. Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).
В.: А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!
Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.
В.: Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Листочки»
(Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)
Слова | Движения |
Мы листики осенние, | руки вверх, покачивающие движения влево - вправо |
На веточках сидели | сели на корточки |
Дунул ветерок, | подуть на листочки |
И мы полетели. | (круговые вращения вокруг себя) |
Мы летели, мы летели | медленно приседать |
И на землю тихо сели. | присесть |
Ветер снова набежал И листочки все поднял | дети встали |
Повертел их, покружил | кружатся |
И на землю опустил. | сели на корточки |
В.: Хорошо мы с вами поиграли?
Д.: Да!
В.: Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?
Д.: Понравилась!
В.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?
Д.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!
Список использованной литературы
- М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», изд-во «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1961 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Комментарии
очень интересное и актуальное
очень интересное и актуальное мероприятие. Спасибо!