Программа по кружку "Пластилиновое чудо"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по лепке во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_plastilinovoe_chudo.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
МАДОУ детского сада МАДОУ детского сада
№ 13 « В гостях у сказки № 13 « В гостях у сказки»
Протокол от ___________г. № ___ _________Мельникова Н.Н.
«______»________________2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
по творческой деятельности
«Пластилиновое чудо»
Базовый уровень.
Возраст обучающихся 3-4 года.
Срок реализации программы 1 год.
Автор программы:
Шитова Юлия Евгеньевна.
Долгопрудный
2023-2024г.
Пояснительная записка
- Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
У детей возрастает интерес к познавательной активности к окружающему миру стремлению наблюдать, сравнивать и писать.
Развитие навыков мелкой моторики особенно важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Поэтому развитие мелкой моторики у детей раннего возраста–является одним из наиболее актуальных направлений.
2. Цель и задачи программы «Пластилиновое чудо»
Цель Программы:
Развитие ручной умелости у детей раннего возраста посредством работы с пластилином в технике -пластилинография.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-учить выделять в предметах цвет и форму и делать их объектами специального рассматривания:
Речевое развитие:
-обогащение пассивного и активного словаря;
-овладение речью как средством общения.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать элементарные способы сотрудничества;
-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;
-формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие зрительно-моторной координации.
Обучающие задачи:
#1054;владеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Формировать навыки творческого сотрудничества.
3. Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 2013г №26 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
5. Основной образовательной программой ДОО;
6. Уставом ДОО;
7. Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
4. Возрастные особенности детей раннего возраста (3-4 года) и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.
Ребёнок 3-4 лет готов к успешной заинтересованности выполнения определенной деятельности. Ребёнок должен легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики детей дошкольников имеет лепка.
Техника – пластилинография, - доступна детям раннего возраста и позволяет быстро достичь желаемого результата, внося определенную новизну в творчество детей, делая его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
#1056;ежим занятий.
Количество занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность занятий от 15 минут
Перспективный план
Месяц | № занятия | Тема | Цели | Оборудование |
Сентябрь | ||||
| 1. | Солнышко | #1053;аучатся приёму лепки «мазок». 2.Развивать эстетическое и образное восприятие путем чтения стихотворенй про солнышко. | Картон с нарисованными контурами солнышка. - сборник стихов про солнышко. - Наглядная картинка солнышко. |
2 | Ёжик | #1054;бобжение свои знания о ёжике. 2.Научить преобразовывать шарообразную форму. 3. #1056;азвивать мелкую моторику рук. | - Картон с нарисованными контурами ежика. -Маленькие части от зубочисток(иголки ежика) | |
3. | Любимые игрушки: пирамидка | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями #1053;аучить преобразовывать шарообразную форму в расплющенный шар прямыми движениями ладоней. #1053;аучить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. #1053;аучатся лепить пирамидку. #1047;акрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине. | - Пластилин красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов. - салфетка для рук; доска для лепки. -Наглядная иллюстрации -ПИРАМИДКА | |
4. | Стол и стул | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина в колбаску. 2формирования навыков сюжетно-ролевой игры при обыгрывании ситуации. | -Пластилин разных цветов. -Наглядная картинка предметов. -Игрушки для разыгрывания сюжетной игры | |
Октябрь | 5. | Воздушные шары | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями 2Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. #1053;аучить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. #1056;азвивать эстетическое и образное восприятие | картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки. |
6. | Созрели яблочки в саду | 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4. Развивать образное восприятие. | плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей; салфетка для рук. | |
7. | Осень золотая | #1056;азвивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); #1042;оспитывать эстетические чувства через восприятие картин художников об осени. #1053;аучить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. | картон с нарисованными контурами деревьев размер 1/2 А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов; - картины осени, - салфетка для рук; - доска для лепки. | |
8. | Цыпленок | #1042;оспитывать у детей отзывчивость, доброту к домашним животным и птицам. 2. Закреплять знания домашней и дикой птицы. 3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. #1056;азвивать мелкую моторику рук. | -Киндер-сюрпризы по колличеству детей -Пластилин желтого цвета. - салфетка для рук; - доска для лепки. | |
Ноябрь | 9. | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | #1042;оспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. #1059;чить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. #1059;пражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. #1055;оддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. | плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4; пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа. |
10. | Звездное небо | #1059;чить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. #1047;акрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. #1053;аучить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. #1056;азвивать композиционное и пространственное восприятие. | плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер ½ А4; пластилин желтого, белого цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки. | |
11. | Бусы для мамы | #1047;акрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. #1057;овершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. #1059;точнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. #1047;акреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. | плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца. | |
12. | Мы делили апельсин | #1055;родолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. #1047;акреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. #1059;чить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. #1042;оспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. | плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук; доска для лепки; | |
Декабрь | 13. | Клубочки для котенка | #1055;родолжать развивать интерес к новым способам лепки. #1059;пражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. #1059;чить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. #1056;азвивать мелкую моторику рук. | плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова). |
14. | Белая снежинка на ладошку села | #1059;чить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через шприц.. #1056;азвивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. #1042;ызвать интерес к процессу деятельности. #1042;оспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. | плотный картон с силуэтом снежинки, размер 1/2 А4; пластилин белого цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
15. | Новогодние шары и блестящи и ярки. | 1. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. #1059;чить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). #1056;азвивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. #1042;оспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений. | Дивиди-диск пластилин разных цветов паетки, шарики для декора салфетка для рук; доска для лепки; | |
16. | Ёлка новогодняя | #1055;родолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. #1056;азвивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. #1056;азвивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. #1042;ызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. | Плотный картон с силуэтом ёлки, размер 1/2 А4; пластилин разного цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
17. | Домик «Бабы-Яги». | #1047;акреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона. 2. Развивать умения видеть контуры рисунка ине выходить за нихю 3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. #1056;азвивать мелкую моторику рук. | Плотный картон с силуэтом ёлки, размер 1/2 А4; пластилин разного цвета. салфетка для рук; доска для лепки; -Наглядный персонаж бабы -Яги. | |
Январь | 18. | Снеговик – наш зимний друг | 1.Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. 2. Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях. | плотный картон с силуэтом снеговика, размер 1/2 А4; пластилин разного цвета. салфетка для рук; доска для лепки; |
19. | Зимний лес | #1057;овершенствовать технику работы с пластилином. #1055;риучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). #1056;азвивать образное мышление, творческое воображение. | плотный картон с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4; пластилин белого цвета. салфетка для рук; доска для лепки; | |
20. | Снежинка | #1047;акрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2. .Развивать композиционное и пространственное восприятие. | плотный картон синего (голубого) цвета. - Наглядное изображнгие снежинок. салфетка для рук; доска для лепки; стека; | |
Февраль | 21. | Снегирь | #1055;родолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. 2. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. #1056;азвивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность. #1055;родолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами птиц, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка. |
22. | Самолет летит | #1047;акрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. #1044;ополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. #1055;родолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4; пластилин серого и желтого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка. | |
23. | Бежит кораблик по волнам | 1. Совершенствовать технику работы с пластилином. 2. Развивать образное мышление, творческое воображение. 3. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. 4. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом кораблика, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением корабля. | |
24. | Цветы для мамы | #1055;родолжать знакомить детей с вариантами использования пластилиновых жгутиков. #1059;чить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. #1055;родолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию. #1042;ызвать желание сделать подарок любимому человеку. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом цветка, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображениями цветов | |
Март | 25. | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки. | #1059;чить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. #1047;акрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. #1047;акрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). #1059;чить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; 2 горошины черного перца; стека; иллюстрация с изображением курицы с цыплятами. |
26. | Матрешка | #1055;риобщать детей к миру искусства. #1055;родолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. #1056;азвивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. #1056;азвивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность. | плотный картон с силуэтом матрешки, размер 1/2 А4; пластилин желтого, зеленого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки. стека; иллюстрация с изображением матрешек. | |
27. | Черепаха | #1042;ызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. #1047;акрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. #1059;чить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. #1042;оспитывать бережное отношение к живым существам. | плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4; пластилин коричневого и зеленого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; живая черепаха (или игрушка); палочка или карандаш. | |
28. | Уточка с утятами | #1059;чить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. #1047;акрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. #1055;родолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). #1056;азвивать чувство формы и композиции. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом плавающей утки, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; 2 горошины черного перца; салфетка для рук; доска для лепки; стека; утенок-игрушка. | |
Апрель | 29. | Весна идет, весне дорогу. | #1055;родолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, #1057;овершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. 3. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность. | плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации весны. |
30. | Улитка, улитка, выпусти рожки. | #1055;родолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. #1059;пражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. #1059;чить лепить улитку путем свора #1044;ополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. | плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4; пластилин черного и коричневого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка) | |
31. | Бабочка | #1055;родолжить знакомство детей с миром природы. #1057;овершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». #1047;акрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. #1056;азвивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. | плотный картон с силуэтом бабочки, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением бабочек | |
32. | «Зведное небо» | #1055;родолжить знакомство детей с миром природы. #1057;овершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». #1047;акрепить умение приплющивать и раскатывание. | Плотный картон голубого цвета 1/2 А4; пластилин желтого цвета; | |
Май | 33. | Весенние цветы | #1055;родолжить знакомство детей с миром природы. #1057;овершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». #1047;акрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. #1056;азвивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. | плотный картон с силуэтом цветов, размер 1/2 А4; пластилин разных цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением весенних цветов. |
34. | Божья коровка, улети на небо. | #1060;ормировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. #1056;азвивать образные представления, 4. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. #1042;оспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | плотный картон с силуэтом божьей коровки, размер 1/2 А4; пластилин черного и акрасного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением божьей коровки. | |
35. | #1059;пражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. #1059;чить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. #1055;родолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. #1056;азвивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). | плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4; пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением радуги. |
6. Структура занятий.
Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но обязательно включает в себя 3 части: вводную, основную и заключительную.
Вводная часть: начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Во вводной части дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Воспитатель в свою очередь использует различные приёмы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
В основной части: детей усаживают за рабочий стол, непосредственно на месте воспитатель объясняет и показывает приёмы пластилинографии. Далее дети выполняют практическое задание – дорисовывание необходимых элементов в общей композиции (лучиков, капелек, ножек, иголочек и т.д.). При необходимости педагог помогает индивидуально, а также проводит физминутку.
В заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итог занятия: детей хвалят за помощь персонажу, за их труд, отмечают красоту созданной композиции.
Список литературы.
- Ветлугина Н.А.«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / – М.: Просвещение, 1989.
- Кард В., Петров С. «Пластилин». – С.-Петербург: изд. «Валерии СПД», 2001 г.
- РС СD – ROM «Уроки лепки из пластилина», Москва, 2002г.
- Д.Н.Колдина «Лепка»»с детьми 4-5 лет. – Конспекты занятий.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, #1089;.:цв.вкл.
- Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская». – Самара: изд. «Учебная литература», 2005 г.
- Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина» -Ростов-на-Дону «Феникс», 2012г.
- Яковлева К. «Чудо дивное, диво чудное». М.: Молодая гвардия, 1985 г.
- Конспект занятий. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкльного и младшего школьного возраста.-М:МОЗАЙКА-Синтез.#1084;:цв.вкл под ред. Тихомирова О.Ю.,Лебедева Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Чудо- тесто".
Эта программа предусматривает развитие творческих способностей детей посредством тестопластики.Программа рассчитана на 3 учебных года.Программа реализуется в виде кружковой работы во 2-половину дня.Пр...
Актуальность программы кружка "Пластилиновое чудо"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в час...
Программа кружка «Бумажное чудо» По конструированию из бумаги в нетрадиционной технике "Квиллинг" .
Данная программа раскрывает содержание работы с детьми с ограниченными возможностями по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике. Характерной особенностью про...
Программа дополнительного образования "Чудо-пальчики"
Программа дополнительного образования "Чудо-пальчики"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Чудо-ритмика” стартовый уровень
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Чудо-ритмика” разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, по запроса...
рабочая программа кружка "Пластилиновое чудо"
в последние годы пластилинография преобретает все большую популярность. это одно из интереснейших занятий для детей-дошкольников....
Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо»
Кружок "Пластилиновое чудо"...