Актуальность программы кружка "Пластилиновое чудо"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .
Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:
Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.aktualnost.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
"Пластилиновое чудо"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .
Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:
Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
2. Цель и задачи.
программы дополнительного образования
«Пластилиновое чудо»
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) .
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов , на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Задача перед ребёнком.
1ЭТАП Подготовительный
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
3.Форма и частота проводимых занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю:
15 минут во 2 младшей группе.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
-“Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
-“Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
-“Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
-''Познавательные'' занятия, где осуществляется закрепление образов и
понятия о живой и не живой природе.
- “Музыкальные занятия”.
4.Работа с родителями.
В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновое чудо» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
* Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей.
* Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.
* Организованна систематическая работы родительского комитета.
Рассматриваются вопросы привлечения дополнительного финансирования на развитие и укрепление материальной базы группы, воспитательно-образовательного процесса.
Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.
Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы .
Сентябрь | ||
1. | Арбуз | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, прилеплять отщипанные кусочки надавливая на пластилин. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать интерес к процессу и результатам работы. |
2. | Осень наступила | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, прилеплять отщипанные кусочки надавливая на пластилин. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать интерес к процессу и результатам работы. |
3. | Котик | -отщипывать небольшие комочки пластилина; -раскатывать их между ладонями прямыми движениями, -осваивать прием надавливания. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать изобразительную деятельность детей. |
4. | Рыбка | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания.. Развивать желание делать что-либо для других. |
Октябрь | ||
1. | Лошадка | Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями; осваивать приемы надавливания. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать изобразительную деятельность детей. |
2. | Мешок гороха | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания. |
3. | Корзина с ягодами | Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания. Развивать мелкую моторику |
4. | Мы делили апельсин | Учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. |
Ноябрь | ||
1. | Яблоко на тарелочке | Учить передавать простейший образ предмета круглой формы, познакомить с приемами ощипывания, надавливания, продолжать учить лепить «колбаски» и выкладывать их по контуру изображения, по кругу, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер |
2. | Груша на тарелочке | Учить передавать простейший образ предмета овальной формы, учить приему ощипывания, надавливания, продолжать учить лепить «колбаски» и выкладывать их по контуру изображения (овал, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер |
3. | Петушок | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием приклеивание (перышки). |
4. | Овечка | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания. |
Декабрь | ||
1. | Снежинка | Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
2. | Снеговик | Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского Изображения, изменяя положение частей тела. |
3. | Ёлка | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания.. -для выразительности работ , уметь использовать вспомогательные предметы (фигурки) Развивать желание делать что-либо для других |
4. | Новогодняя открытка | Продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить округлые формы, «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Январь | ||
1. | Ваза с цветами | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием вдавливания. -обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения их формы, пропорции, цвета. |
2. | Сорока | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -использовать несколько цветов пластилина, -освоить прием приклеивание (перышки). |
3. | Воздушные шары | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского. |
4. | Натюрморт | Дать представление о понятии «натюрморт», продолжать учить передавать простейший образ предмета округлой и овальных форм, закрепить приемы ощипывания, надавливания, учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Февраль | ||
1. | Клубочки для котенка | Продолжаем развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. |
2. | Самолет летит | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной |
3. | Воздушные шары | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского. |
4. | Бусы для Люси | Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стека. |
Март | ||
1. | Черепаха | Научиться работать на ограниченном пространстве, Не выходить за контур рисунка. Учить: -осваивать прием размазывание пластилина по всему рисунку , как будто закрашивая его, -освоить прием вдавливания, Нанесение рельефного рисунка с помощью фломастера. |
2. | Мышка норушка | Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. |
3. | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. |
4. | Радуга-дуга | Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. |
Апрель | ||
1. | Звездное небо | Учить передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином. |
2. | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями. |
3. | Подснежник | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. |
4. | Созрели яблочки в саду | Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. |
Май | ||
1. | Улитка, улитка, выпусти рога | Продолжаем развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. |
2. | Пасхальное яичко | Изучать христианские традиции, учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи, смешивать пластилин в теплой гамме. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином- раскатывании, сплющивании, размазывании… |
3. | Одуванчик | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином- раскатывании, сплющивании, размазывании… |
4. | Уточки с утятами | Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными и прямыми движениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДО ШАШКИ»
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском саду «Улыбка» и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях.В ...
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....
Авторская программа "Пластилиновое чудо"
Авторская...
Программа "Пластилиновое чудо"
Дополнительное образование...
Программа кружка «Чудо-нотки» 2014 - 2015 учебный год
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...
Программа кружка «Чудо-нотки» 2015 - 2016 учебный год
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональна...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...