Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО (апликация) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnaya_bumaga.docx | 129.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
МАДОУ детского сада МАДОУ детского сада
№ 13 « В гостях у сказки № 13 « В гостях у сказки»
Протокол от ___________г. № ___ _________Мельникова Н.Н.
«______»________________2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
по творческой деятельности
«Волшебная бумага»
Базовый уровень.
Возраст обучающихся 3-4 года.
Срок реализации программы 1 год.
Автор программы:
Шитова Юлия Евгеньевна.
Долгопрудный
2023-2024г.
Пояснительная записка
- Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему, что нас окружает (возрастает познавательная активность, стремление к наблюдению и сравнению). Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Важнейшая задача аппликации заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
Аппликацию это хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. При занятиях аппликацией у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объектное мышление, речь.
- Цель и задачи программы «Волщебная бумага»:
Цель программы - Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Учить детей подбирать и чередовать предметы по форме, цвету, величине.
- Формирование умений, навыков работы с разными материалами.
- Развитие внимания, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей
Речевое развитие:
- Обогащение пассивного и активного словаря;
- Овладение речью как средством общения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать элементарные способы сотрудничества;
- Воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;
- Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие зрительно-моторной координации.
Обучающие задачи:
- Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
- Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
- Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.
- Формировать навыки творческого сотрудничества.
3. Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 2013г №26 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
5. Основной образовательной программой ДОО;
6. Уставом ДОО;
7. Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Возрастные особенности детей раннего возраста (3-4 года) и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.
Ребёнок 3-4 лет готов к успешной заинтересованности выполнения определенной деятельности. Ребёнок должен легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики детей дошкольников имеет апликация.
- Режим занятий.
Количество занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность занятий от 15 минут
Перспективный план
- Структура занятий.
Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но обязательно включает в себя 3 части: вводную, основную и заключительную.
Вводная часть: начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Во вводной части дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Воспитатель в свою очередь использует различные приёмы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
В основной части: детей усаживают за рабочий стол, непосредственно на месте воспитатель объясняет и показывает приёмы пластилинографии. Далее дети выполняют практическое задание – дорисовывание необходимых элементов в общей композиции (лучиков, капелек, ножек, иголочек и т.д.). При необходимости педагог помогает индивидуально, а также проводит физминутку.
В заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итог занятия: детей хвалят за помощь персонажу, за их труд, отмечают красоту созданной композиции.
Список литературы.
- Ветлугина Н.А.«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / – М.: Просвещение, 1989.
- Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская». – Самара: изд. «Учебная литература», 2005 г.
- . Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: с.
- 2. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.— М.: АРКТИ, 2006
- 3. Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»
Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями ...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...
программа дополнительного образования " Волшебная бумага"
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития ...
Программа дополнительного образования для детей средней группы по художественной направленности - кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги"
Ручной труд - уникальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность детей....
Программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Волшебница-бумага»
Кружковая работа "Волшебница -бумага" для детей 5-6 лет....
Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"
Цель: всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бума...
Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой....