Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charodei_2017-2018.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад №44 «Колокольчик»
Программа дополнительного образования
студии по художественному творчеству
«Чародеи»
(детский дизайн из бумаги)
Разработчик программы
Воспитатель:
Меркулова Н.В.
г. Серпухов
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………3
1.2. Планируемые результаты ………………………………… ………….. 7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы, методы и приемы реализации рабочей программы ………… 9
2.2. Содержание программы …………………………………………………11
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников ………………………….. .. 18
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация предметно - развивающей среды ………………………. 19
3.2. Перечень литературных источников …………………………………. 20
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский
Ведущую роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально образного по своей сути.
Специфика искусства, разных видов его делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
Художественный труд - это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего два признака - пользу и красоту. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему творческому развитию, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Восточная мудрость гласит: "Всё великое делается медленным незаметным ростом". Особенно важны первые шаги, движения, усилия. Они многое определяют в будущем. Занятия с разными материалами предусматривают формирование у дошкольников эстетического восприятия, развития творчества, воспитания любви и уважения к труду. Эстетические чувства обогащают жизнь человека, направляют и организуют его поведение, отношение к происходящему. Занятия по художественному труду должны помочь ребенку открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.
В рамках реализации стандарта работа педагога в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Поэтому руководство детской изобразительной деятельностью и художественным творчеством требует от воспитателя не только знания специфики творчества ребёнка, но и умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков, созданию условий для организации самостоятельной творческой деятельности, особенно с детьми старшего дошкольного возраста, ведь старшие дошкольники уже более осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном творчестве.
Общеизвестно, что развитие ручной умелости ребенка имеет деятельную основу. Любая продуктивная деятельность позволяет дошкольнику в той или иной мере выразить себя, особенно, если деятельность эта имеет творческую составляющую. Не так давно некоторые ученые (Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, Л.Б. Переверзев, Л.Г. Савенкова, Л.М. Холмянский и др.) пришли к выводу, что такой деятельностью может выступать дизайнерская деятельность, характер и содержание которой позволяет активизировать ручную умелость ребенка. Исследование П. Ботрилл (P.Bottrill, 1996) показало, что обучение шестилетних детей дизайнерской деятельности развивает их восприятие, воображение, способность к моделированию и реконструированию проекта. Дизайнерская деятельность не может не иметь творческой составляющей. Ведь ребенок занят в ней, подобно целостному и многомерному существу. Он участвует в этой деятельности весь, всей своей жизнью. Выдвинутое положение предполагает соответствующей организации детской дизайн-деятельности. Рассмотренные теоретико-методологические положения дают нам основание считать, что дизайнерская деятельность в дошкольном учреждении должна быть построена таким образом, чтобы разнопланово стимулировать ручную умелость старших дошкольников. Ведь в наше время художественный дизайн становится не только символом современной цивилизации, но и средством новой художественно-декоративной деятельности детей.
Исходя из задач ФГОС ДО - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, и взрослыми, мной была разработана программа дополнительного образования детей в изостудии «Чародеи», которая направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников (п.3.2.5.), на более успешное решение творческих задач.
Программа дополнительного образования предусматривает работу с детьми 5-7 лет и реализуется в 2 этапа: в старшей и подготовительной к школе группе. Программа реализуется в течение учебного года: с сентября по май ежегодно. Занятия проводится по подгруппам:
1 раз в неделю – старшая группа. Общее количество занятий в год - 36
1 раз в неделю - подготовительная к школе группа. Общее количество занятий в год - 36
Продолжительность НОД в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года) №26
Подбор детей в студию производится в соответствии с их желанием.
Планирование работы кружка строится с учетом авторской « Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки» И. А. Лыковой (Т.Ц. « Сфера», Москва 2007) и авторской программы «Художественное творчество в детском саду «Умелые ручки»
И.А.Лыковой ( Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «Карапуз - дидактика», 2007)
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой.
Задачи программы:
- вызвать у старших дошкольников интерес к дизайн-деятельности в работе с бумагой, желание заниматься художественным ручным творчеством и участвовать в создании дизайнерских проектов;
- создать условия для возможности экспериментирования с материалами и инструментами для дизайнерской деятельности;
- вооружить детей знаниями о свойствах используемых материалов (бумаги), позволяющих расширить диапазон ручной умелости;
- познакомить с современным рабочим оборудованием (трафареты, шаблоны, степлеры, лекала и др.), обогащающим двигательные возможности руки ребенка;
- развить у старших дошкольников координацию движений, ловкость и точность рук, разнообразие сенсорных впечатлений с помощью пальчиковых игр-упражнений;
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста лет специальные ручные умения, необходимые для осуществления любого творческого замысла с использованием выразительных средств дизайна (композиционных, цветовых, ритма, формы, материала и его фактуры и т. д.);
- познакомить дошкольников со способами плоскостного и объемно- пространственного оформления: моделирование и макетирование;
- организовать дизайнерскую деятельность с детьми 5-7 лет в оформлении праздничных мероприятий в ДОУ с привлечением коллективной формы работы.
Принципы программы
- эстетизация предметно-развивающей среды, пространства;
- культурное обогащение содержания художественной деятельности дошкольников в зависимости от возраста и их познавательных возможностей;
- сенсорно-чувственное насыщение детских представлений об окружающем мире;
- организация творческой деятельности (креативность): создание ситуаций, в которых дошкольник сможет реализовать свое творческое начало посредством индивидуальной и коллективной художественной деятельности;
- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- творчество – формирование способности к самовыражению;
- индивидуализация – развитие личных качеств детей с помощью творческой деятельности;
- психологическая комфортность - создание спокойной, доброжелательной обстановки, веры в силы ребенка;
- сотрудничество с семьей – открытость в отношении с семьей.
Отличительные особенности программы:
Данная рабочая программа позволяет конкретизировать систему работы с детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач. Творческий процесс учит детей исследовать, открывать, логически мыслить, делать выводы. А также в полной мере развивать индивидуальные способности детей, приобретать опыт эстетического восприятия.
Положительным результатом реализации данной программы является не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности, а также участие детей и родителей в конкурсах, выставках различного уровня, в том числе и с присвоением призовых мест.
Содержание программы в соответствии с требованиями стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
1.2 Планируемые результаты:
Целевые ориентиры:
- Ребенок использует в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, проявляет самостоятельность в творческой деятельности
- Ребенок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в создании творческих продуктов
- Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования, знакомства с декоративно-прикладным творчеством, аппликацией
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в создании творческих продуктов
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения, управлять ими
Предполагаемые результаты:
- Ребенок имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Знает различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
Дети знают:
1. Принцип работы с бумагой в данных технологиях.
2. Какие виды бумаги, картона, природного и бросового материала используются в работе.
3. Отличие обычной аппликации от обрывной аппликации; обычного оригами от модульного оригами.
4. Технологии в работе с бумагой (торцевание, квиллинг, модульное оригами, обрывная аппликация).
Дети умеют:
1. Скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
2. Создавать аппликативную мозаику, создаваемую из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
3. Создавать объёмные фигуры из модулей; складывать по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединять путем вкладывания их друг в друга.
4. Свободно и разнопланово экспериментировать с художественными материалами (бумага, картон, фольга, природный материал), а также экономно расходовать этот материал.
Уверенно владеют:
- приёмами модульной аппликации, силуэтного и симметричного вырезания, ленточным способом и способом вырезания из бумаги, сложенной несколько раз, в том числе по диагонали
- способами работы в декоративной оформительской технике (мозаика), обрывной и накладной аппликации
Участвуют в конкурсах детских работ внутри д\с, общегородских и региональных конкурсах.
2. Содержательный раздел
2.1. Формы, способы, методы и приемы реализации рабочей программы
Формы проведения:
- непосредственная образовательная деятельность (НОД)
- организация выставок детских работ
В НОД включены:
- физминутки, пальчиковая гимнастика
- работа с электронными дидактическими пособиями
Методы и приемы:
- словесные (объяснение в целом, словесные указания, поощрения, вопросы)
- наглядные (демонстрация изображения – частичная или полная, последовательный показ способов изображения – частичный или полный, работа вместе с ребенком, подробное рассматривание и анализ предмета, наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, использование схем поэтапного выполнения работы, электронные дидактические пособия)
- игровые (дидактические игры, создание игровых ситуаций)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие» - Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Социально - коммуникативное развитие» - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту.
«Познавательное развитие» - Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
«Речевое развитие» - Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.
«Физическое развитие» - Приобретение опыта в видах деятельности детей, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2.2. Содержание программы:
Перспективное планирование
Старшая группа
Месяц | Тема НОД | Программные задачи |
Сентябрь | «Беседа об искусстве дизайна» | Формировать у старших дошкольников представленияоб искусстве дизайна, его разновидностях. |
«Беседа по охране труда. Знакомство с различными видами бумаги» | Вспомнить с детьми основные правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами; познакомить с инструментами, материалами, используемыми в непосредственно образовательной деятельности.Познакомить с различными видами бумаги; с её свойствами, спецификой. | |
«Флажки такие разные». Свободный выбор детьми материалов, вида деятельности и способов. | Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, оформлять по замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе - создавать гирлянду флажков. | |
«Закладки для любимых книжек» Декоративно - оформительская деятельность. | Учить создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование. | |
Октябрь | «Цветные мячики»Художественное конструирование в модульной технике. | Научить делать мягкие мячи для игр: разрывать бумагу на кусочки, сминать и обклеивать. Развивать тактильное восприятие, чувство цвета, формы, мелкую моторику |
«Гусеница». | Показать, как конструировать объемные поделки из мятой бумаги. Развивать мелкую моторику. Учить создавать оригинальную композицию. | |
«Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина«Лягушка - путешественница») | Формироватьумениесоздаватьсюжетыпомотивамзнакомойсказки, комбинируяизобразительныетехники (рисованиеиаппликацию). | |
«Букет роз». | Закрепить навыки работы по скручиванию в жгуты мягкой бумаги. Учить подбирать фон и вазу для композиции, аккуратно наклеивать цветочки и листочки. | |
Ноябрь | «Панно. Урожай». | Учить составлять узор, располагая его по краям и середине аппликационной основы. Развивать мелкую моторику рук, художественное творчество. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. |
«Пестрый коврик». | Познакомить с ткачеством как видом декоративно - прикладного искусства. Показать способ плетения бытовых изделий. Формировать навык плетения. Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма | |
«Лоскутное одеяло». | Познакомить с техникой "печворк". Учить мастерить лоскутное одеяло из красивых лоскутков или фантиков-, | |
«Рукавичка». | Научить выполнять аппликацию из разных материалов. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
Декабрь | Ёлочка - малютка. | Вызвать интерес к композиции »ёлочка». Познакомить с техникой пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, худ.эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
«Бусы для ёлочки». | Познакомить с новым материалом – фольгой. Научить катать шарики из фольги, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук | |
«Новогодняя открытка. Снеговик и ёлочка». | Продолжать совершенствовать навыки работы с различными материалами. Научить аккуратно наклеивать детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать близких людей. | |
«Новогодние игрушки». Конструирование из картона и бросового материала | Учить моделировать ёлочные игрушки . Продолжить учить работать с ножницами и клеем, разнообразить приемы оформления. | |
Январь | Рисование с элементами аппликации | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении. Формировать умение рисовать пастелью. |
«Перо Жар - птицы» | формировать умение детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы. Познакомить с приёмами тушевки и штриховки цветными карандашами. Закрепить прием « наложения» в аппликации. | |
«Тихо ночь ложится на вершины гор» | Формировать умение детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики (из мягкой фактурной бумаги). Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | |
«Цыпленок». | Упражнять в создании аппликации из ватных дисков, наклеивании пряжи по контуру приемом «насыпь». Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, аккуратность | |
Февраль | «Портрет Зимы» | Учить детей созданию дизайнерского (декоративного) портрета с использованием разнофактурной бумаги. Учить выражению характерных особенностей внешнего образа, настроения, характера. |
Пейзаж «Деревья в инее» Аппликация | Упражнять детей в изготовлении бумажного барельефа: аппликация из мятой бумаги. | |
«Дружный хоровод» Аппликация | Учить детей вырезанию симметричных силуэтов танцующих фигурок (по заранее нарисованному контуру) из бумаги, сложенной гармошкой. Получение объемной формы путем склеивания узорной полосы. | |
«Подарок для пап» | формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность | |
Март | «Весенняя открытка» | Выявить уровень сформированности трудовых умений, навыков и художественных способностей. Предложить смастерить весеннюю открытку самостоятельно: выбрать тему, материалы и способы работы. |
«Дружные ребята» | Формировать умение детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативным способом. Показать декоративные возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой). Раскрыть возможности символики. | |
«Весна идет» | Создать условия для творческого применения освоенных умений, продолжать формировать умение планировать свою работу, Закрепить знакомые приемы силуэтной и обрывной аппликации . Развивать воображение, чувство ритма. | |
Салфетка «Цветочек» | Учить детей вырезанию ажурной салфетки для праздничного чаепития в группеиз бумаги, сложенной 4 раза по диагонали | |
Апрель | Мобиль «Птицы с юга прилетели…» | Учить детей созданиюмобиля из фигурок птиц, сложенных способом оригами. |
«Упаковка для подарков» Художественное конструирование. | Учить детей изготовлению красивой упаковки – футляров для мини-подарков (аппликирование коробочек). | |
«Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы» | Формировать умение создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы ( птицы, рыбы, гномики), произвольно сочетая природные и бытовые материалы, разные виды бумаги. Продолжать формировать умение рисовать на объёмной форме. | |
«Ваза для весенних цветов» Художественное конструирование. | Учить детей декоративному оформлению узорами бутылей необычных форм разноцветной самоклеющейся бумагой. | |
Май | «Веточки сирени» | Учить создавать композицию из отдельных деталей (из гофрированной бумаги способом торцевания), развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
Аппликация | Формировать умение детей составлять сложные флористические композиции со световым эффектом. Продолжать знакомство с жанром натюрморт. | |
Композиция «Жучки и бабочки» Декоративное силуэтное изображение насекомых. | Упражнять детей в вырезании изображений по самостоятельно намеченному контуру. | |
Инсталляция "Чудо - дерево" | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Создать условия для экспериментирования. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. |
Перспективное планирование
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема НОД | Программные задачи |
Сентябрь | «Беседа об искусстве дизайна» | Формирование у старших дошкольников представленийоб искусстве дизайна, его разновидностях. |
«Беседа по охране труда» | Вспомнить с детьми основные правила техники безопасности при работе с острыми и режущими предметами; познакомить с инструментами, материалами, используемыми в непосредственно образовательной деятельности. | |
«Разноцветные волчки» художественное экспериментирование. | Учить делать плоскую и объемную игрушки на основе круга и конуса, закреплять навыки вырезания круга по контуру, развивать интерес к оформлению, создать условия для экспериментирования с различными материалами и формами. | |
«Веселые портреты» (декоративно – оформительская деятельность в технике "коллаж"). | Познакомить с техникой "коллаж", т.е наклеивание на бумагу другого материала. Вызвать интерес к созданию картин из осенних листочков. Воспитывать художественно – эстетический вкус, чувство формы и цвета. Закрепить навыки работы с природным материалом. | |
Октябрь | «Коллаж из осенних листьев». | Учить самостоятельно планировать работу, обдумывать и творчески реализовать свой замысел, закрепить навыки работы с природным материалом и разными видами бумаги. |
«Игрушка стаканчик с мячиком» - дизайн игрушек. | Учить складывать квадрат в разных направлениях. Оформить из мятой бумаги мячик и по своему усмотрению украшать стаканчик аппликацией или рисунком. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, точность движений. Диагностическое задание. | |
«Осенняя фоторамка» - коллаж из природного материала .Дизайн интерьера. | Учить создавать оформление для фоторамки из осенних листочков, картона, и полосок бересты. Развивать художественно – эстетический вкус. | |
«Закладки - ламинашки из осенних листьев». | Учить создавать линейные узоры из осенних листьев, картона, цветной бумаги, скотча. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранить ее красоту. | |
Ноябрь | «Книжный дизайн. Закладки для книжки». | Продолжить знакомить с техникой "печворк". Развивать фантазию, умение сочетать разные материалы. Воспитывать взаимопомощь, аккуратность |
«Бумажный зоопарк Жираф». Художественное конструирование. | Продолжить знакомство с разными способами конструирования из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, художественно – эстетический вкус. | |
«Живые закладки. Книжный дизайн». | Уточнить представления детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с бегунком. Развивать творческое воображение. | |
«Цветочек». Экспериментирование и моделирование из фольги. | Продолжить знакомство с фольгой и ее свойствами. Развивать мелкую моторику рук, изобретательность, придавать поделкам выразительность. | |
Декабрь | «Бумажный зоопарк. Олененок». Художественное конструирование. | Учить конструировать фигурки животных из бумаги. Развивать восприятие, воображение, чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к созданию игрового пространства. |
«Пушистые шарики на елочку». Дизайн пространства. . | Учить моделировать объемные фигуры из бумаги и фантиков. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. | |
«Декупаж на новогоднюю тему». | Познакомить с новым способом обработки материала «декупаж». Закрепить навыки работы с двух и трехслойной салфеткой, ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность, старательность, желание порадовать близких. | |
«Новогодние колокольчики» - художественное экспериментирование. | Научить соединять различные материалы при изготовлении новогодней игрушки. Придавать поделкам выразительность, путем использования характерных деталей. Закрепить умение завязывать узелки бантиком. | |
Январь | «Морозные гостинцы и украшения». Художественное экспериментирование и моделирование. | Продолжить знакомство со свойствами проволоки и фольги. Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер. |
Фантазии из" гармошки" Художественное конструирование | Воспитывать интерес к благоустройству. аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | |
«Цветочные снежинки» | Формировать умение детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. | |
Аппликация | Продолжатьзнакомить детей со способом модульной аппликации (мозаика). Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел | |
Февраль | Бумажные самолетики. Дизайн игрушек. | Вызвать интерес к конструированию самолетов из бумаги. Развивать конструктивные и творческие способности детей. Учить конструировать модель по схеме, точно и последовательно выполняя все операции. |
«Заснеженный дом» Аппликация | Формировать умение детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации ( симметричная , обрывная, накладная) .Расширить спектр приемов обрывной аппликации (разрывание , обрывание , выщипывание , сминание). | |
«Паучок». Художественное экспериментирование с фольгой. | Познакомить со свойствами фольги. Научить скручивать из полосок колбаски, вызвать интерес к созданию поделки, развивать аккуратность, терпение. Дать представление о профессии кузнеца | |
«Праздничная наковальня (бабочка)»- художественное экспериментирование и моделирование. | Учить подбирать материал по цвету. Эстетически оформить поделку. Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления. | |
Март | «Весенняя открытка для мамы» | Выявить уровень сформированности трудовых умений, навыков и художественных способностей. Предложить смастерить весеннюю открытку самостоятельно: выбрать тему, материалы и способы работы. |
«Матрешки». Декоративно - оформительская деятельность. | Познакомить с народной игрушкой - матрешкой. Учить оформлять игрушку в народном стиле. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к народной культуре. | |
Дизайн аксессуаров. Красивые бусы. | Научить из треугольной формыкартона разных цветов от обложек скручивать бусы. Развивать мелкую моторику рук, умение чередовать цвета. Воспитывать аккуратность, усердие, желание порадовать близких. | |
Дружные стайки - рыбки. Дизайн интерьера. | Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь. Закрепить навыки работы с бросовым материалом. | |
Апрель | Бумажные кораблики. Дизайн игрушек. | Вызвать интерес к освоению способом конструирования игрушек из бумаги. Учить читать схему и создавать модель последовательно. Развивать творчество, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, координацию. |
Аппликация. «Звезды и кометы». | Предложить создать изображение космического пространства на диске. Сформировать умение придумывать сюжет, воплощать свой замысел. Развивать фантазию, воображение. | |
Аранжировка - «Мобили на пасхальную тему » | Закрепить навык вырезания из бумаги деталей, наклеивания их. Учить самостоятельно подбирать необходимый материал для украшения поделки. Воспитывать уважение к результатам труда интерес к народной культуре. Развивать восприятие, чувство гармонии. | |
«Избушка на курьихножках» Аппликация | Развивать способность к многоплановой композиции, создавать изображение слоями (задний план - лес, передний план - избушка). | |
Май | Аппликация | Продолжатьформировать умение детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства. |
«Превращения волшебного веера». Конструирование - экспериментирование. | Вызвать интерес к экспериментированию с формой веера. Показать варианты преобразования формы. Развивать пространственную ориентировку, глазомер, воображение. | |
«Воздушный змей» – конструирование из бумаги. | Продолжать учить детей работать с бумагой разной по фактуре и плотности. Расширить опыт изготовления самодельных игрушек из бумаги для подвижных игр на улице. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку. Воспитывать желание самостоятельно создавать игровое пространство. | |
Инсталляция "Мировое дерево" | Вызвать интерес к созданию коллективных композиций. Развивать эстетическое восприятие, интерес к народному искусству и осваивать художественные техники. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру. |
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель: Развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
Задачи: Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Формы работы:
- Консультации
- Беседы
- Анкетирование
- Мастер-классы
- Совместные занятия
- Проектная деятельность
- Информационные стенды
- Совместные вернисажи, конкурсы творческих работ, выставки
3. Организационный раздел
3.1 Организация предметно - развивающей среды
Наполнение творческих мастерских в группах:
- дидактические игры, пособия для индивидуальной работы.
Материал и оборудование для проведения НОД:
- Образцы работ
- Подбор иллюстраций по тематике занятий
- Магнитофон с аудиозаписями для прослушивания при самостоятельной работе
- Мультимедийная установка, подбор презентаций
- Х\б салфетки
- Мольберт
– альбомная бумага, газеты,
- фольга
- пластилин
- ватные диски
- бумага – самоклейка
- скотч
- Цветная бумага, картон
– Природный материал;
– Бросовый материал;
– Клей ПВА, клей-карандаш;
– Ножницы;
– Наглядные пособия: схемы, рисунки, коллекции бумаги и картона.
- Степлеры
3.2. Перечень литературных источников:
1.Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет». – М., 2006
2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005
3. Крулехт М.В. «Ребенок и рукотворный мир».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
4. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», - М: ТЦ Сфера, 2006
5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет " Цветные ладошки", М., 2013.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду учебно-методическое пособие Программа "Умелые ручки", М., 2010.
7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2013.
8. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». Старшая группа Конспекты занятий и методические рекомендации. М., 2011.
9. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». Подготовительная группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. М., 2011.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное творчество"
Для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы- 1 год....
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага".
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага"....
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
ПРОГРАММА дополнительного образования по ручному труду ( модульное оригами) «Волшебная бумага»
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора....
Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы
Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)