Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в подготовительной группе "Домик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
развитие художественного творчества детей в процессе аппликации с элементами конструирования в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_applikatsiya_solnyshko.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в подготовительной группе "Домик".
Тема: "Домик".
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества детей в процессе аппликации с элементами конструирования в технике оригами.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Совершенствовать навыки работы с бумагой; картоном, умение выполнять работу в технике аппликация;
3. отрабатывать причины складывания бумаги и изготовления изделий в технике оригами;
4. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. Развивать пространственное мышление и образное воображение.
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к продуктивным видам деятельности;
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: картон формата А-4, цветная бумага, схема работы, ножницы, клей, простой карандаш, кисточка, шаблоны геометрических фигур, заготовки геометрических фигур, фломастеры, салфетки.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
- Здравствуйте. (стук в дверь).
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
- Гном!
Гном:
- Здравствуйте, ребята! Нам с братьями гномиками негде жить. Мы хотим, чтобы вы помогли нам построить домики.
- Вы нам поможете?
- Да!!!
- Я приготовил для вас заготовки для домиков, они лежат у вас на столе в конвертах (гном садится).
Воспитатель:
- Давайте с вами попробуем составить схему для нашего будущего дома. Итак, нам понадобится...
Воспитатель открывает конверт.
1 этап.
- Из каких частей состоит дом?
Дети:
- Фундамента.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (прямоугольник), и спрашивает:
- Какая это фигура?
Дети:
- Прямоугольник!
Воспитатель достает вторую геометрическую фигуру (квадрат), и спрашивает:
- Фундамент положили.. Что следует за фундаментом?
Дети:
- Стены!
Воспитатель:
- Какая для стен нужна геометрическая фигура?
Дети:
- Квадрат или прямоугольник!
Воспитатель:
- Фундамент положили, стены возвели.. чего не хватает нашему домику?
Дети:
- Крыши!
Воспитатель:
- Из какой геометрической фигуры мы будем делать крышу?
Дети:
- Треугольник!
Воспитатель:
- Верно, ребята!
2 этап.
Воспитатель:
- Дом готов, но что в нем недостает. А чего не достает, узнаем это отгадав загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на ваших столах, в тарелочках лежат шаблоны геометрических фигур. Какие это геометрические фигуры, назовите их?
Дети называют фигуры (прямоугольник, квадрат, круг).
Воспитатель:
- Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте с вами вспомним технику безопасности для работы с ножницами и клеем.
Воспитатель спрашивает детей.
- Молодцы! Теперь приступаем к аппликации.
Самостоятельная деятельность детей. Оказывание индивидуальной помощи.
Физминутка с Гномом.
Гном:
- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем. (Физминутка)
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Гном: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
Воспитатель:
- Молодцы! Отдохнули, а теперь все садимся на свои места.
Воспитатель:
- А еще гномы оооочень любят цветы! Посадим их возле дома.
- Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура осталась у вас на столе?
Дети:
- Квадрат!
Воспитатель:
- Давайте из этого квадрата сделаем цветок для гномов:
1. Положите квадрат перед собой
2. Согните его диагонали, чтобы получился треугольник
3. Согните противоположные стороны треугольника к вершине треугольника
4. У нас получился цветок! Давайте теперь посадим его около нашего дома!
Воспитатель:
- Чего не хватает нашему цветку?
Дети:
- Стебля и листочка!
Воспитатель:
- Дети, давайте дорисуем стебель и листик с помощью фломастера.
Воспитатель собирает работы и вывешивает их на доске:
-Молодцы ребята! посмотрите, какие замечательные домики у вас получились!
Гном:
- Спасибо, Ребята! Мне очень понравились ваши домики!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами во 2 младшей группе. Тема: «Веселые лягушата»
Тема: «Веселые лягушата»...
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Красивый букет для мамочки"
Конспект по художественно-эстетическому развитию....
Занятие « Космическое путешествие вокруг Земли» Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе.
Аппликация из салфеток с элементами оригами для детей старшего дошкольно возраста....
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»
Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"
Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных (пингвинах), развивить...
Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»
Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами.Задачи:1. Развивать навыки и умения создан...