Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в подготовительной группе "Домик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

развитие художественного творчества детей в процессе аппликации с элементами конструирования в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya_solnyshko.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в подготовительной группе "Домик".

Тема: "Домик".

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества детей в процессе аппликации с элементами конструирования в технике оригами.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах;

 2. Совершенствовать навыки работы с бумагой; картоном, умение выполнять работу в технике аппликация;

 3. отрабатывать причины складывания бумаги и изготовления изделий в технике оригами;

4. Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. Развивать пространственное мышление и образное воображение.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к продуктивным видам деятельности;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: картон формата А-4, цветная бумага, схема работы, ножницы, клей, простой карандаш, кисточка, шаблоны геометрических фигур, заготовки геометрических фигур, фломастеры, салфетки.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Здравствуйте. (стук в дверь).

- Ребята, кто это к нам пришел в гости?

- Гном!

Гном:

 - Здравствуйте, ребята! Нам с братьями гномиками негде жить. Мы хотим, чтобы вы помогли нам построить домики.

- Вы нам поможете?

- Да!!!

- Я приготовил для вас заготовки для домиков, они лежат у вас на столе в конвертах (гном садится).

Воспитатель:

- Давайте с вами попробуем составить схему для нашего будущего дома. Итак, нам понадобится...

Воспитатель открывает конверт.

1 этап.

- Из каких частей состоит дом?

Дети:

- Фундамента.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (прямоугольник), и спрашивает:

- Какая это фигура?

Дети:

- Прямоугольник!

Воспитатель достает вторую геометрическую фигуру (квадрат), и спрашивает:

- Фундамент положили.. Что следует за фундаментом?

Дети:

- Стены!

Воспитатель:

- Какая для стен нужна геометрическая фигура?

Дети:

- Квадрат или прямоугольник!

Воспитатель:

- Фундамент положили, стены возвели.. чего не хватает нашему домику?

Дети:

- Крыши!

Воспитатель:

- Из какой геометрической фигуры мы будем делать крышу?

Дети:

- Треугольник!

Воспитатель:

- Верно, ребята!

2 этап.

Воспитатель:

- Дом готов, но что в нем недостает. А чего не достает, узнаем это отгадав загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на ваших столах, в тарелочках лежат шаблоны геометрических фигур. Какие это геометрические фигуры, назовите их?

Дети называют фигуры (прямоугольник, квадрат, круг).

Воспитатель:

- Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте с вами вспомним технику безопасности для работы с ножницами и клеем.

Воспитатель спрашивает детей.

- Молодцы! Теперь приступаем к аппликации.

Самостоятельная деятельность детей. Оказывание индивидуальной помощи.

Физминутка с Гномом.

Гном:

- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем. (Физминутка)

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Гном: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

Воспитатель:

- Молодцы! Отдохнули, а теперь все садимся на свои места.

Воспитатель:

- А еще гномы оооочень любят цветы! Посадим их возле дома.

- Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура осталась у вас на столе?

Дети:

- Квадрат!

Воспитатель:

- Давайте из этого квадрата сделаем цветок для гномов:

1. Положите квадрат перед собой

2. Согните его диагонали, чтобы получился треугольник

3. Согните противоположные стороны треугольника к вершине треугольника

4. У нас получился цветок! Давайте теперь посадим его около нашего дома!

Воспитатель:

- Чего не хватает нашему цветку?

Дети:

- Стебля и листочка!

Воспитатель:

- Дети, давайте дорисуем стебель и листик с помощью фломастера.

Воспитатель собирает работы и вывешивает их на доске:

-Молодцы ребята! посмотрите, какие замечательные домики у вас получились!

Гном:

- Спасибо, Ребята! Мне очень понравились ваши домики!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Красивый букет для мамочки"

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

Занятие « Космическое путешествие вокруг Земли» Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе.

Аппликация из салфеток с элементами оригами для детей старшего дошкольно возраста....

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»

Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".

Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"

Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных  (пингвинах), развивить...

Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»

Аппликация с элементами оригами в подготовительной группе «Мальчиш – Кибальчиш»Цель: Создание объемной аппликации с элементами оригами.Задачи:1. Развивать навыки и умения создан...