Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Расширение знаний о головных уборах.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korona.docx | 559.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок»
Тема «Корона»
Цель: Расширение знаний о головных уборах.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;
• совершенствовать умение работать по выкройке;
• умело пользоваться ножницами (знать правило при работе с острым предметом: поворачивают бумагу, а не ножницы);
• развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия (короны);
• развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы;
• закреплять умения отгадывать загадки;
•активизировать словарь: головной убор, корона,
• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: выкройка короны, бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, яркий наш денек!
2 часть. Загадки
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? –
В золотой своей. (короне)
Простудиться не хотите –
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет. (шапка)
3 часть. Этимология слова «шапка».
- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.
- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)
4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор» (с мячом):
- если носят головной убор дети, он какой? (детский)
- …женщины, он какой?
- …мужчины, он какой?
- какие головные уборы надевают летом? (летние)
- …осенью?
- …зимой
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»:
По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,
начиная с большого
Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.
6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и бумагу.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).
7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.
В конце занятия дети организуют «Королевский бал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи
Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....
Рекомендации для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи
laquo;Девять советов по укреплению физического здоровья детей»...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...