Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Суслова Анна Михайловна

Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных  (пингвинах), развивить интерес к их образу жизни.Использование в аппликации элементов оригами помогает развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

Конспект НОД по аппликации

с элементами оригами «Пингвины»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель:

Суслова А.М.

Задачи: Развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания; формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомить с основными геометрическими понятиями; формировать способность следовать устным инструкциям; расширять коммуникативные способности; воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Материалы: бумага цветная черная и белая, основа синего цвета, готовые детали (щечки, ножки, глазки)

Ход НОД:

Вступительная часть

Воспитатель крутит глобус и читает загадку:

Воспитатель:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда… (Пингвин)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно пингвин. А где живут пингвины, в загадке была подсказка (Ответ детей: на южном полюсе, в Антарктиде).

Воспитатель на глобусе показывает южный полюс.

Воспитатель: Ребята, а пингвины это животные или птицы? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного попутешествуем.

Воспитатель крутит глобус со словами:

Раз, два, три в Антарктиде окажись!

(Показ иллюстрации)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами немного попутешествуем по холодной Антарктиде и поговорим об удивительных птицах - пингвинах. Они живут в условиях вечной мерзлоты. Живут они большими стаями, вместе растят птенцов. Причём пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а малыши остаются на берегу на попечении нянек - пингвинов. Пингвины кормят своих детей переваренной рыбой, отрыгивая её. Это в народе называют «птичье молоко». Чтобы научить пингвинёнка плавать, родители насильно сталкивают птенца в воду, поддерживают в воде. Взрослые учат птенцов узнавать врагов и прятаться от них. Они очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях.

Физминутка «Пингвины»

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предлагаю познакомиться поближе с такими удивительными птицами как пингвин. А знакомиться мы будем, таким способом как оригами, делать пингвина из бумаги.

Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».

Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Готовые два круга (чёрный и белый) склеиваем вместе- получаем один большой круг-туловище

2. Круг загибаем с обеих сторон (из круга получается треугольник) – по бокам загибы превращаются в крылья

3. Загибаем верхний угол – получаем голову.

4. А теперь наклеиваем мелкие детали: глаза, клюв и нижние лапки.

5. Наклеиваем нашего пингвинчика на заготовленную льдинку.

Наши пингвины готовы!

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в страну вечной мерзлоты, пора возвращаться обратно:

Раз, два, три в садике очутись!

Ребята, хочу вам сказать, что вы молодцы и отлично сегодня потрудились.

До новых встреч, ребята, в других интересных уголках нашей планеты!

C:\Users\Анюта\Desktop\белый медведь\проект\20220222_163242.jpgC:\Users\Анюта\Desktop\белый медведь\проект\20220222_163729.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....