Конспект НОД по аппликации с элементами оригами "Пингвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней. Конспект НОД позволяет уточнить и расширить представления детей о полярных животных (пингвинах), развивить интерес к их образу жизни.Использование в аппликации элементов оригами помогает развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация с элементами оригами "Пингвины" | 321.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект НОД по аппликации
с элементами оригами «Пингвины»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель:
Суслова А.М.
Задачи: Развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания; формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомить с основными геометрическими понятиями; формировать способность следовать устным инструкциям; расширять коммуникативные способности; воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Материалы: бумага цветная черная и белая, основа синего цвета, готовые детали (щечки, ножки, глазки)
Ход НОД:
Вступительная часть
Воспитатель крутит глобус и читает загадку:
Воспитатель:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда… (Пингвин)
Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно пингвин. А где живут пингвины, в загадке была подсказка (Ответ детей: на южном полюсе, в Антарктиде).
Воспитатель на глобусе показывает южный полюс.
Воспитатель: Ребята, а пингвины это животные или птицы? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного попутешествуем.
Воспитатель крутит глобус со словами:
Раз, два, три в Антарктиде окажись!
(Показ иллюстрации)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по холодной Антарктиде и поговорим об удивительных птицах - пингвинах. Они живут в условиях вечной мерзлоты. Живут они большими стаями, вместе растят птенцов. Причём пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а малыши остаются на берегу на попечении нянек - пингвинов. Пингвины кормят своих детей переваренной рыбой, отрыгивая её. Это в народе называют «птичье молоко». Чтобы научить пингвинёнка плавать, родители насильно сталкивают птенца в воду, поддерживают в воде. Взрослые учат птенцов узнавать врагов и прятаться от них. Они очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях.
Физминутка «Пингвины»
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам предлагаю познакомиться поближе с такими удивительными птицами как пингвин. А знакомиться мы будем, таким способом как оригами, делать пингвина из бумаги.
Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».
Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.
Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Готовые два круга (чёрный и белый) склеиваем вместе- получаем один большой круг-туловище
2. Круг загибаем с обеих сторон (из круга получается треугольник) – по бокам загибы превращаются в крылья
3. Загибаем верхний угол – получаем голову.
4. А теперь наклеиваем мелкие детали: глаза, клюв и нижние лапки.
5. Наклеиваем нашего пингвинчика на заготовленную льдинку.
Наши пингвины готовы!
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие в страну вечной мерзлоты, пора возвращаться обратно:
Раз, два, три в садике очутись!
Ребята, хочу вам сказать, что вы молодцы и отлично сегодня потрудились.
До новых встреч, ребята, в других интересных уголках нашей планеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет
Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....