Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: "Угощение для домашних животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию.  Лепка. Тема: "Угощение для домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_domashnih_zhivotnyh.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию.  Лепка.

Тема: "Угощение для домашних животных"

Группа: вторая младшая группа

Задачи

Образовательные:

- формировать практические умения использовать в лепке различные приемы работы с пластилином;

- обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- развивать мелкую моторику

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Словарная работа

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.

Материал и оборудование

пластилин, доски для лепки, стеки, макеты домашних животных, картинки с изображением продуктов, салфетки.

Предварительная работа.

             просмотр презентации «На ферме».

Ход занятия

Организационный момент.

В: - Ребята, вы любите играть? (да) Поиграем? (да)

Игра называется «Найди меня», а чтобы узнать, что мы будем искать отгадайте загадку.

Они испокон века
Друзья для человека,
Дают всего немало:
И молоко, и сало,
Дают и шерсть, и кожу,
Дают и мясо тоже,
И дом наш охраняют.
Как всех их называют? (домашние животные)

Слушаем внимательно! Все животные, которые спрятались, находятся в нашем саду, они выбрали укромное местечко и тихо там сидят.

Подсказка! «Мы находимся в маленькой комнате, где размещают ваши работы, где много комнатных цветов, где много шкафчиков с интересными картинками и детской обувью.

В: -Где, как вы думаете спрятались домашние животные? (в раздевалке).

Давайте проверим!

Воспитатель по очереди разрешает открыть детям шкафчики и поискать зверюшек. Дети находят, показывают всем, делятся впечатлениями.

Основная часть

В: - Ребята, забираем зверюшек и проходим к столам. (на столах все подготовлено к лепке).

Беседа. Ребята, назовите каждый животного, которого вы нашли.

- А какие это животные? (домашние)

- Какие еще бывают животные? (дикие)

- Чем отличаются домашние от диких животных? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, строит жилище…)

Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, почему эти животные пришли к нам в детский сад? (скучно стало, а у нас весело; замерзли, пришли погреться; проголодались).

В: - Все варианты интересные и мы, как гостеприимные хозяева накормим наших друзей, обогреем и поиграем с ними.

Предлагаю всем животным дать кличку. (дети придумывают клички животным)

В: - Чем мы будем угощать наших друзей? (печенье, конфеты, сок)

- А разве домашним животным можно давать такое угощение? (нет)

-Что же любят домашние животные?

Игра «Что едят?» Дети сортируют картинки с изображением продуктов в 2 стопочки.

В: - Предлагаю слепить из пластилина лакомство для наших друзей.

Практическая часть.

Повторить правила работы с пластилином. Дети выполняют работу, педагог помогает.

Рефлексия

В: - Вот и готово угощение. Дети выставляют по кругу животных и угощают.

- Как вы думаете животные вам благодарны? Им нравится в детском саду? (да)

- Дети, а вы любите угощения? (да) Тогда убираем рабочее место и идем мыть руки, нас ждет вкусный 2 завтрак.

После завтрака дети продолжают игру с домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....