Теремок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Львова Гульнара Рафаиловна

Конспект занятия Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr.teremok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:





Занятие по конструированию на тему: «Теремок»









Составитель: Львова Г.Р.


Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок»

 в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный     материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.

* Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи

   слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий)

* Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

* обогащать активный и пассивный словарный запас по теме

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное                                    восприятие.

Воспитательные: 

* Воспитывать желание помочь сказочным героям.

* Воспитывать бережное отношение к животным;

* Воспитывать чувство помощи друг другу

Оборудование:

*Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок»,  

 модульный крупный строитель.

  Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся. 

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе):

Он не низок, ни высок.

Посмотрите, ребята, что случилось с теремком?

Теремок сломался.

А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

А почему он сломал? Потому что мишки большой, а теремок маленький.

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик -попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок -серый бочок).

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой, а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичей)

 (Раскладывание кирпичей детьми)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

- Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте, посмотрим, кто там горько плачет. Ой, это кто? Зайка? Погладим Зайку, чтобы он не плакал?

- Что у тебя Зайка случилось?

Зайка: - Мои друзья ушли и меня забыли, мне стало скучно, вот я заплакал.

- Может мы споем, ребятки, песенку, чтобы Зайку развеселить. Мы, Зайка, знаем про тебя песенку хочешь послушать? (ДА, говорит Зайка).

Поем все вместе: Заинька, зайка,

                             Длинные ушки,

                             Маленький зайка

                            Быстрые ножки. ( молодцы)

- Понравилась тебе песенка, Зайка?  (да, понравилась)

- Ребятки, а давайте поиграем с нашим гостем, чтобы ему стало весело и хорошо у нас.

Зайка, что-то шепчет себе под нос.

- Что, ты, Зайка, говоришь?

- Ой, ребята, зайка хочет, чтобы мы построили домик. Чтобы ему не было холодно и страшно. Поможем ему?

Смотрите, под елочкой строитель. Какие детали вы знаете? ( кубики, кирпичи, крыша)

-Давайте вспомним, как правильно называется эта деталь? (призма )

-Какого цвета детали? ( жёлтые)

-У дома есть стены. Из каких деталей будем делать стены? ( кубики)

Ставьте рядом детали, ровно, друг на друга. Теперь сделаем другие стены, оставим место для окна.

-Из чего сделаем крышу? ( из призмы)

-Не получилось. Как быть? Попробуем из кирпичей - получился потолок. Ура!  

А наверх положим призмы – получилась крыша. Дом готов. Пригласим Зайку в его домик.( заселили Зайку).

Смотрите, вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочкой спрятались. Идите к нам. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. - Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.

3. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Посмотрите у нас здесь строительный материал.

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичей – стены,

из треугольника- призмы  - крыша) .

Катя, подавай мне кирпичик зеленого цвета. Это у нас будет стена

А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.

(Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик).

Физ-минутка «Теремок»

Стоит в поле теремоктеремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Теремтерем покружись, покружись

Покружись, остановись.( кружимся с детьми)

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...