Теремок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию на тему: «Теремок»
Составитель: Львова Г.Р.
Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок»
в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные:
* Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.
* Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи
слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий)
* Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
* обогащать активный и пассивный словарный запас по теме
Развивающие:
* Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
* Воспитывать желание помочь сказочным героям.
* Воспитывать бережное отношение к животным;
* Воспитывать чувство помощи друг другу
Оборудование:
*Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок»,
модульный крупный строитель.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе):
Он не низок, ни высок.
Посмотрите, ребята, что случилось с теремком?
Теремок сломался.
А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
А почему он сломал? Потому что мишки большой, а теремок маленький.
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик -попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок -серый бочок).
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой, а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичей)
(Раскладывание кирпичей детьми)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
- Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте, посмотрим, кто там горько плачет. Ой, это кто? Зайка? Погладим Зайку, чтобы он не плакал?
- Что у тебя Зайка случилось?
Зайка: - Мои друзья ушли и меня забыли, мне стало скучно, вот я заплакал.
- Может мы споем, ребятки, песенку, чтобы Зайку развеселить. Мы, Зайка, знаем про тебя песенку хочешь послушать? (ДА, говорит Зайка).
Поем все вместе: Заинька, зайка,
Длинные ушки,
Маленький зайка
Быстрые ножки. ( молодцы)
- Понравилась тебе песенка, Зайка? (да, понравилась)
- Ребятки, а давайте поиграем с нашим гостем, чтобы ему стало весело и хорошо у нас.
Зайка, что-то шепчет себе под нос.
- Что, ты, Зайка, говоришь?
- Ой, ребята, зайка хочет, чтобы мы построили домик. Чтобы ему не было холодно и страшно. Поможем ему?
Смотрите, под елочкой строитель. Какие детали вы знаете? ( кубики, кирпичи, крыша)
-Давайте вспомним, как правильно называется эта деталь? (призма )
-Какого цвета детали? ( жёлтые)
-У дома есть стены. Из каких деталей будем делать стены? ( кубики)
Ставьте рядом детали, ровно, друг на друга. Теперь сделаем другие стены, оставим место для окна.
-Из чего сделаем крышу? ( из призмы)
-Не получилось. Как быть? Попробуем из кирпичей - получился потолок. Ура!
А наверх положим призмы – получилась крыша. Дом готов. Пригласим Зайку в его домик.( заселили Зайку).
Смотрите, вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочкой спрятались. Идите к нам. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. - Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.
3. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Посмотрите у нас здесь строительный материал.
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичей – стены,
из треугольника- призмы - крыша) .
Катя, подавай мне кирпичик зеленого цвета. Это у нас будет стена
А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.
(Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик).
Физ-минутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.( кружимся с детьми)
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...