Конспект НОД художественно эстетическое развитие аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

Развивать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем, намазывая всю поверхность готового шаблона цветка; способствовать умению распределять цветочки по всей поверхности равномерно; формировать навыки аккуратной работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сердечко доброты16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сердечко доброты

Аппликация.

Программное содержание:

Развивать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем, намазывая всю поверхность готового шаблона цветка; способствовать умению распределять цветочки по всей поверхности равномерно; формировать навыки аккуратной работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка»; «Лунтик» (серия «Добрый волшебник); беседа на тему: «Что такое доброта? В чём она выражается?»; Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»; пальчиковая гимнастика «Солнышко». Д/и «Разложи по форме»

Дифференцированная работа:

Высокий уровень

Низкий уровень

Закреплять умение правильно держать кисть в руке, намазывая клеем поверхность готового шаблона; продолжать развивать умение ориентироваться на поверхности

Развивать умение правильно держать кисть в руке, намазывая клеем поверхность готового шаблона; способствовать формированию умения ориентироваться на поверхности

Материал и оборудование: сюрпризный момент «Письмо от мультяшного героя «Умки» с сюрпризом - («Сердечко доброты»)»; готовые шаблоны: «сердце» (из картона), сердечко (1шт.), цветочки из цветной бумаги (3 шт.) (на каждого ребенка); клейстер, клеевые кисточки, салфетки бумажные, скатерти, фартук (на каждого ребенка), фоновая музыка (из мультфильма «Умка»).

Ход.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой конверт на своем столе (показывает конверт). Только я не знаю от кого он. Вы случайно не знаете?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ой, да на нем чей – то рисунок?! Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети:

- Медвежонок.

Воспитатель:

- А как этого медвежонка зовут?

Дети:

- Умка.

Воспитатель:

- Конечно же, это Умка! Ой, а в конверте что – то есть. Посмотрим?!

(воспитатель достаёт из конверта «Сердечко доброты»)

Ой, ребята, посмотрите, что нам Умка прислала. Это сердечко. Какое оно красивое! Вам нравится?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, мы уже знаем, что сердечко – символ «доброты». Свое доброе отношение к нам, Умка выразила вот этим самым, отправив нам в подарок такое красиво сердечко. А давайте и мы с вами так же выразим свою доброту, и сделаем такие же сердечки нашим самым любимым людям. А кого мы больше всех любим.

Дети:

- Маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Но прежде чем, мы приступим, мы поиграем с нашими пальчиками.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (сжимают и разжимают ладони)

Побежал в лесу ручей, (волнообразные движения рук)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают!!! (поднимаются и поднимают руки вверх)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета наше сердце?

Дети:

- Красного

Воспитатель:

- Правильно, красного. Какую форму напоминает вам сердечко?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим с вами, где находиться маленькое желтое сердечко, внизу, наверху или же посередине?

Дети:

- Посередине.

Воспитатель просит показать детям пальчиком середину сердечка.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Вот сюда мы и приклеить должны наше сердечко. Воспитатель предлагает приклеить сердечко, по ходу объясняя технику приклеивания.

Ребята, намазываем всю поверхность маленького сердечка клеем, что бы оно у нас приклеилось и не отстало. Молодцы!!! Теперь, берём сердечко и кладем на большое сердечко и приглаживаем его салфеткой. Так и сердечко будет приклеено и лишний клей у нас уберется.

- Ребята, вы молодцы. А давайте посмотрим. Как наши цветочки распложены на сердечке?! Мы с вами сказали, Что наше сердечко похоже на треугольник. Сколько у треугольников уголков?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- А цветочков сколько?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите, один цветочек живёт в левом, вернем уголке, а второй цветочек, в другом правом, верхнем уголке, а третий цветочек – внизу. Ну, что попробуем приклеить?!

Воспитатель предлагает приклеить цветочки с серединкой, по ходу продолжая объяснять технику приклеивания.

- Ребята, как красиво у вас получается! Я думаю, что кому вы подарите своё сердечко, будет очень рад! Вы большие молодцы! Вам понравились свои сердечки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вечером придут за вами родители. Вы возьмёте свои сердечки и подарите им свои сердечки. Вы – умнички!!! Я думаю, что наши сердечки понравились бы и нашему другу «Умке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы. (6-7 лет)

Конспект  НОД Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы.(6-7 лет)...

Конспект нод . «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Ромашка».

Ознакомление детей с ромашкой, как символом семьи, любви и верности....

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (3-4 года)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация). (3-4 года)...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (3-4 года)

Конспект НОД  Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация). (3-4 года)Тема НОД: «Шарики и кубики» на полосе»Цель: создание условий для изготовления аппликации....

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....