Конспект. Лепка "Красивая птичка". 2 мл. гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки).
Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны? (Из пластмассы, резины, меха и т.д.).
Воспитатель: Да, правильно. Хотите посмотреть на мои игрушки!?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала, я расскажу вам маленькую историю этих игрушек.
Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки на радость взрослым, на забаву детям.
Воспитатель: А вот и мои игрушки (показываю народную дымковскую игрушку птичку). Они называются Дымковские игрушки. Сделаны эти игрушки из глины.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить «Красивую дымковскую птичку».
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами птичку. Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).
- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.
- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.
Воспитатель
: - Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.
- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.
-Что же мы будем из них лепить?
-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.
- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.
Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.
Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка:
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.
- Что еще осталось слепить птичке?
- Клюв, хвост, крылья.
- Как мы это будем делать?
- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.
- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;
- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.
Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.
Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.
- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Птичка -невеличка" (приложение)
Последовательность выполнения птички из бросового материала....
Конспект НОД: «Птичка певчая - канарейка»
Целью этого конспекта является - создание условий для формирования представлений о птицах - канарейках....
Конспект НОД: Птичка воробей
· познакомить с зимующей птицей – воробей;· учить описывать птиц;· р...
Конспект НОД "Птички- невелички" ( по мотивам тверских глиняных игрушек)
Тема: «Птички- невелички» (по мотивам тверских глиняных игрушек). Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого о...
Конспект прогулки «Птички зимой»
Учить детей узнавать по внешнему виду воробья, голубя. Познакомить с особенностями поведения (летают, ходят по участку в поисках пищи) Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки ...
конспект занятия "Птички в гости прилетели""
Учить называть части тела, активировать их названия в речи детей. Обогащать словарный запас за счёт слов: чирикает, летает, клюёт.Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении дей...