Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Образовательные задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;

- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитать бережное отношение ко всему живому,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_berezy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Образовательные задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;

- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитать бережное отношение ко всему живому,

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.

Материал к занятию: картины и иллюстрации с изображением березы в разное время года,

макет березки, клей, листочки, клеенки, кисточки для клея

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, беседы с детьми о деревьях, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

(установление эмоционального контакта с детьми) :

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

- Это модница лесная,

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

(Береза).

Дети: ответы детей.

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.

В(показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.

В: ребята, а какие деревья вы еще знаете?

Дответы детей : дуб, елка, и др.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?

Д: она высокая, красивая, белая, и др.

В: ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети собирают разрезные картинки березы).

В: ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)

В: ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.

В: у нас с вами на доске весит береза (шаблон березы, но почему-то она у нас такая грустная, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашей березке стать красивой, поможем ей переодеться в весенний наряд.

В: я вам предлагаю наклеить березке листочки. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» :

Всем в лесу на удивление (растирают ручки)

Разные растут деревья(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)

Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).

Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.

В: ребята у нас получилась очень красивая березка.

Рефлексия.

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Сценарий праздника во второй младшей группе «Первое апреля -день смеха»

Развлечение. Цель досуговой деятельности: создать благоприятную атмосферу в группе; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения; вызвать положи...

Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...