Конспект НОД с детьми средней группы Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Быстрокрылые самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Конспект НОД

с детьми средней группы

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Быстрокрылые самолёты»

 

Цели:

  1. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.
  2. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк).
  3. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).
  4. Развивать творческое мышление.
  5. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
  6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
  7. Развивать связную речь. Обогащение словаря за счет слов: корпус, иллюминатор, шасси, пилот, лётчик, быстрокрылые.
  8. Продолжать учить выполнять движения, сочетая их со словами. Развивать мимику лица.
  9. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

 

Предварительная работа:

Рассматривание изображений самолетов. Конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игры в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками, сконструированными воспитателем.

Работа с этюдами.

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит».

 

Материал к организованной образовательной деятельности:

Кукла-Доктор Айболит. Образец готовой аппликации. Картинка с изображением самолёта. Лист синего или голубого картона А-4 для фона, белая бумага размером 13 см х 5 см, 3 жёлтых квадрата размером 1,7 см х 1,7 см – на каждого ребёнка. Вырезанные воспитателем солнце, облака (по количеству детей, для тех, кто быстро справится с работой). Ножницы, клей, клеёночки для клея, кисти, тряпочки, фланелеграф. Длинная верёвочка или обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bystrokrylye_samolety.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми средней группы

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Быстрокрылые самолёты»

Цели:

  1. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.
  2. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк).
  3. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).
  4. Развивать творческое мышление.
  5. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
  6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
  7. Развивать связную речь. Обогащение словаря за счет слов: корпус, иллюминатор, шасси, пилот, лётчик, быстрокрылые.
  8. Продолжать учить выполнять движения, сочетая их со словами. Развивать мимику лица.
  9. Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений самолетов. Конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игры в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками, сконструированными воспитателем.

Работа с этюдами.

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит».

Материал к организованной образовательной деятельности:

Кукла-Доктор Айболит. Образец готовой аппликации. Картинка с изображением самолёта. Лист синего или голубого картона А-4 для фона, белая бумага размером 13 см х 5 см, 3 жёлтых квадрата размером 1,7 см х 1,7 см – на каждого ребёнка. Вырезанные воспитателем солнце, облака (по количеству детей, для тех, кто быстро справится с работой). Ножницы, клей, клеёночки для клея, кисти, тряпочки, фланелеграф. Длинная верёвочка или обручи.

Ход организованной образовательной деятелности:

(Воспитатель привлекает внимание детей, зовёт их к себе, в руках воспитателя кукла-Доктор Айболит).

В-ль: Ребята, я сегодня утром по пути в детский сад встретила Доктора Айболита, он был очень грустный!

Я спросила Доктора, что случилось, почему вы такой грустный?

Доктор рассказал мне, что он получил письмо из Африки. В Африке опять заболели звери.

«Я бы рад помочь» - сказал мне Доктор. Но он не знает, как попасть в Африку, ему не на чем добраться, и не на чем перевести лекарства для бедных больных зверей.

Я пригласила Доктора Айболита к нам в группу.

Доктор! Не грустите, мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

В-ль: Как же нам помочь доктору Айболиту попасть в Африку?

(Ответы детей).

В-ль: А я, кажется, знаю! Давайте смастерим для самого доктора и для всех необходимых лекарств… А, что смастерим попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает загадку):

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Это дети……(самолёт).

В-ль: Молодцы! Мы смастерим самолёты. А вы, Доктор будете нам помогать?

Давайте пройдём на свои места, за столы.

Сначала давайте вспомним, что есть у самолёта?

(Ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает, идёт словарная работа).

(Корпус, крылья, кабина, хвост, окна-иллюминаторы, шасси).

Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик).

В-ль: Вот, посмотрите, какой самолёт получился у меня.

(показывает готовый образец, прикреплённый на фланелеграф)

В-ль: Вам нравится? Для того, чтобы сделать такой самолёт, у меня и у вас на подносах есть лист бумаги. (Показывает).

Что это за форма? (Прямоугольник).

Беру ножницы и этот прямоугольник, я разрезаю пополам по линии.

Получилось 2 прямоугольника – 2 детали.

1 деталь – корпус, кабина и хвост самолета.

Посмотрите, с одной стороны, я скругляю 2 уголка, получается кабина.

С другой стороны, отгибаю уголочки вверх, проглаживаю линию сгиба вот так (показывает на фланелеграфе) получился хвост. Ребята, я вам показала, как нужно отгибать уголочки на фланелеграфе, чтобы всем было видно, а вы будите отгибать на столе, чтобы было удобно.

2 деталь (прямоугольник) – делаем крылья. Сгибаем прямоугольник пополам, аккуратно совмещая уголки с уголками, линию сгиба проглаживаем и разрезаем по ней. Получилось сколько крыльев? (Два).

У меня ещё есть фигуры. Это…квадраты, их 3. Из них я сделаю окна, ребята я всё время забываю, как в самолёте, называются окна, подскажите мне, пожалуйста! (Иллюминаторы).

У всех трёх квадратов скругляю уголки, получается 3 окна-иллюминатора. Готов ещё один самолёт.

(Воспитатель на фланелеграфе выкладывает готовый самолёт).

В-ль: Ребята, Доктор Айболит так обрадовался, что мы ему поможем, что приглашает нас поиграть.

Выходите, давайте поиграем.

(Дети встают вокруг воспитателя, проводится ритмическая гимнастика. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Нас не надо вам лечить,

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков!

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна,

Можем, помощь там нужна?

В-ль: Давайте скорей приниматься за работу!

Ведь в Африке зверям нужна помощь! (Дети садятся на места).

Давайте вспомним, с чего начнем работу?

(Дети повторяют, что и как будут делать).

В-ль: Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклевать.

В-ль: Ребята, как мы работаем с ножницами?

(Аккуратно, держим их перед собой, не подносим близко к лицу и к окружающим, когда закончили работу с ножницами ставим их в стаканчик, острым концом вниз).

(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

(Дети размещают свои самолёты на листе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель проверяет, как дети разместили самолёты на своих листах).

В-ль: Теперь можно брать клей и наклеивать.

Вспомните, где мы намазываем детали, с какой стороны.

Куда кладём кисть, когда она нам не нужна и для чего нам тряпочки.

(Дети наклеивают самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Детям, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить солнышко и облака.

В-ль: Молодцы! Вот Доктор Айболит мы и сделали для тебя быстрокрылые самолёты. Теперь ты можешь отправляться в Африку, лечить зверей.

Доктор: Спасибо, дети! Вы мне очень помогли. Самолёты у вас получились очень хорошие, быстрокрылые. Все старались! Я теперь быстро доберусь до Африки и смогу взять все необходимые лекарства, которые мне нужны, чтобы вылечить больных зверей.

В-ль: Ребята, Доктор Айболит ещё хочет с вами поиграть, он хочет «угостить вас конфетами».

(Проводится психогимнастика «Вкусные конфеты»).

В руках у воспитателя воображаемый кулёк с конфетами.

Она протягивает кулёк по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят.

Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.

По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Подвижные игры.

  • «САМОЛЁТИКИ».

Дети делятся на две команды – «самолётики» и «тучки». На полу раскладывается круг из длинной верёвочки (или обручи по количеству «самолётиков»).

Самолётики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолётики, Расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг!

При этих словах, те, кто изображает «тучи», пытаются поймать «самолётики». Кто успел залететь на «аэродром», тот спасён. Кого поймали, отходят в сторону и наблюдают за играющими. Игра продолжается до двух-трёх раз, победителями становятся «самолётики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются местами.

  • «САМОЛЁТЫ».

Дети стоят в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к «полёту». По сигналу воспитателя «К полёту готовься!» Дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» - Говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу, «На посадку!» «самолёты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки»

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) «Чудесные снежинки» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы– Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Широкая Масленица».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему "Широкая Масленица". Приобщение к народным традициям. Изготовление с детьми куклы-Масленицы из природного материала....

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...