"В гостях у бабушки Арины"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка является итогом проведения лексической недели по теме "Посуда"для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи : Закреплять знания детей о предметах посуды. Продолжать учить отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить приемы лепки. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать узор для украшения), развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы посуды. Закрепить умение подбирать качественные и относительные прилагательные к существительным, согласовывать их в роде, числе и падеже. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Учить детей анализировать работы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_ariny.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №2 «Белочка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема : «В гостях у бабушки Арины»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
Образовательная область «Художественно-творческая деятельность»
Выполнила воспитатель :
М.В.Великанова
г. Лангепас
2022 г.
Тема : «В гостях у бабушки Арины»
Программные задачи : Закреплять знания детей о предметах посуды. Продолжать учить отражать полученные знания в продуктивной деятельности. Закрепить приемы лепки. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать узор для украшения), развивать мелкую моторику рук; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы посуды. Закрепить умение подбирать качественные и относительные прилагательные к существительным, согласовывать их в роде, числе и падеже. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Учить детей анализировать работы других детей.
Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.
Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, картон (1\2 листа), трафарет ложки на каждого ребенка, загадки и стихотворения о посуде, простые карандаши, иллюстрации ложек , колокольчик.
Предварительная работа: Беседы с детьми о посуде, её видах, рассматривание посуды и иллюстраций с её изображением, чтение произведений художественной литературы с упоминанием предметов посуды, лепка и украшение посуды разными способами.
Ход:
1.Организационная часть .
Стук в дверь Входят дети в группу, здороваются. Их встречает бабушка Арина.
- Здравствуйте! Проходите, гости дорогие. Меня зовут бабушка Арина.Я очень рада вам. Я люблю встречать гостей , угощать их и рассказывать им сказки.
Бабушка Арина:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы за стол сейчас пойдем и беседу мы начнём!
-Проходите, присаживайтесь гости дорогие, сейчас я вас угощать буду. А что всегда надо делать перед едой?
2.Основная часть:
-Подскажите-ка мне , ребятушки, что это стоит у нас на столе? Как это назвать одним словом?Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы будете сначала показывать, а потом называть предмет, только отвечаем полным предложением и только те ребятки, которых я спрошу.Хорошо?
1.Посмотри, какая штучка-
Круглая, с изящной ручкой.
Да еще стоит на блюдце,
Чтобы не перевернуться. (чашка)
2.Нас кормить ее задача,
Как же кушать нам иначе?
Я всегда свою еду
Только лишь в неё кладу. (тарелка)
3.У неё одна нога, а на голове – рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну а я совсем не трус,
Взглядом я в неё вопьюсь.
Я схвачу её за ногу.
«есть хочу!»- скажу ей строго :
Вмиг котлету принесёт
И засунет прямо в рот. (вилка)
4.Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток:
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это…(ложка)
Дети не могут найти на столе ложки.
Бабушка Арина: Батюшки! А где же ложки? Куда же они подевались? Ой, вспомнила, совсем недавно, перед вашим приходом заходила ко мне Баба Яга за солью, наверное и забрала, негодница. Что же делать? Как же кушать без ложек? Ложки-то были непростые, с росписью красивой. Ложки были из дерева, подскажите, значит какие они были? (деревянные). А из чего еще бывает посуда? Значит она какая? (металлическая, стеклянная, глиняная, керамическая, фарфоровая).А если посуда для чая,то как называется?(чайная).А еще какая бывает? (столовая, кухонная).
Что же нам делать без ложек?
-Знаю, мы с вами должны сделать новые ложки. Только я одна не управлюсь быстро. Вы мне поможете? Я вам подскажу, как и что нужно делать. Договорились? Тогда мы с вами пойдем в мою мастерскую.
Дети проходят и садятся за столы .
Бабушка Арина: Вот посмотрите, только и остались картинки с изображением ложек. Ложки-то, красивые были, непростые. Когда-то очень давно люди кушали такими ложками, только расписаны они были по-разному. Есть всякая декоративная роспись. Мои ложки были расписаны хохломской росписью.
Рассмотреть иллюстрацию ложки, отметить цвета, которые использованы для росписи, элементы, на что похожи. Сказать о красоте ложки.
- Сейчас, в наше время, многие используют такие ложки для красоты, для оформления всяких помещений, на выставках. А кушаем мы какими ложками?(металлическими, пластмассовыми). Где-то тут в сундучке был у меня и образец, по которому мы когда-то делали эти ложки.
-С помощью чего сделана эта ложка?(пластилин). Правильно, на картон налеплен пластилин. Какие цвета использованы? Хорошо. Сегодня мы тоже побудем с вами мастерами. будем изготавливать такие же ложки.
Чтобы все получилось правильно и красиво, нужно быть очень внимательными и аккуратными. У вас на столах лежат листы картона, только они чистые, на них сначала нужно нарисовать контур ложки, возьмите трафареты и переведите на лист картона. Будьте внимательны, чтобы трафарет не соскочил на листе. Теперь карандашом обозначим, как будут расположены цвета, как на образце. Какого цвета будет здесь пластилин, а здесь, а тут? Хорошо. Берем пластилин красного цвета и начинаем работу с ручки ложки сверху. Отрываем от куска понемногу, налепляем на картон и аккуратно размазываем пальчиком. Только помните, что за линию нельзя выходить, ложка тогда не получится, слой не должен быть слишком толстым, но и пробелов не должно быть.
Переходим к желтому цвету. А теперь снова красный, вот такой ободок у самой ложки, а в середине пластилин черного цвета.
Физкультурная минутка. (за столом).
Девочка Иринка
Порядок наводила
Девочка Иринка
Кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице
А соль? Ну, конечно, в солонке.
Теперь выйдем из-за стола.
Моем чашку, моем кружку
Ставим высоко на сушку
Ой, упала чашка с полки,
Будем собирать осколки.
Хорошо, молодцы, отдохнули. Теперь можно украсить ложку. Это можно сделать как на образце, а можно и по- своему, как хочется. У меня смотрите здесь элементы , похожие на травинки, капельки, ягодки. Теперь вытрем наши руки от пластилина влажными салфетками.
Какие красивые ложки получились.
3.Анализ работ. Одну работу я сама выбираю, другие сами дети.
Молодцы! Я знаю, что Азалия может рассказать стихотворение про ложку , послушаем её. Наташа расскажет , Ева , Денис . Про что их стихотворения? Вот так молодцы! Так порадовали меня сегодня. Столько всего знаете и умеете! Спасибо большое за помощь!
Теперь моя очередь удивить вас .Сейчас я скажу волшебные слова, и наши ложки превратятся в настоящие!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Отвернитесь, улыбнитесь.
Посмотрите, повернитесь.
Дети поворачиваются, видят корзинку с ложками.
А еще я вам приготовила угощение. Возьмите корзинку и давайте прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...