Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели: «Овощи и фрукты».вторая младшая группа, сентябрь | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Урожай».
Цель тематической недели: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Мы собираем урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Худ.эстет.разв. | Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами «Найди своё место»Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. | «Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умывать-ся»Цель: приучать детей мыть руки перед едой | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. рганизация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Сюжетная игра на макете «Машины едут по доро-ге | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины» | |
Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Позноват.развитие(расширение кругозора) | Тема: «Фрукты»Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовыхдеревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учитьописывать фрукты (цвет, величину, форму), определять,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию;учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь,умение рассуждать; воспитывать самостоятельность,доброжелательность, желание оказать помощь другу | ||||||
Худож.эстетич. развитие(изо) | РисованиеТема: «Яблочко с листиком и червячком»Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувствацвета, формы. Комарова Т. С. с.35 | |||||||
Прогулка: | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место. | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол | |||
Работа перед сном | «Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действиясоответственно тексту игры | |||||||
Вечер: | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» «Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); | ||
Прогулка. | Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Целевая прогулка на огородПознакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, ненаталкиваться друг на друга, развивать речьСамостоятельные игры по желанию детейЦель: развивать самостоятельность в выборе темы дляигры |
3 неделя сентября Тема: «Урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» | Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Оформление библиотечки. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммун. развитие | |||||||
Прогулка: | фзич.развитСоц.коммун.развитие | Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущихрастения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску;воспитывать любовь к природе Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом | Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. «Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||||||
Вечер: | Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. Лиштван, 12 | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). «Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,внимание | водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» Использование художественного слова в общении с детьми. | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассматривание садовых инструментов; | |
Прогулка. | фзич.развитСоц.коммун.развитие | Трудовая деятельностьПодметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать посигналуСамостоятельные игры по желанию детей свыносными игрушкамиЦель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
3 неделя сентября Тема: «Урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. " Хлопай в ладоши"Цель: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие | Сюжетно-ролевая игра «Куклы»Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды. «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позно-ват.развитие (фэмп) | Шар и куб (солнышко осенью). Закрепить умение размечать и называть (шарик) шар и куб (кубик) независимо. Пономарева И.А. с. 10 | |||||
Худож.эстетич. Развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Подвижная игра«Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «У медведя во бору»Цель: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождением | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
| Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много. | Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса кФизическим упражнениям | ||
Работа перед сном | Хдож.эстет.развит. | Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей.Рассматривание книг, иллюстраций и картинок.Игровые действия с игрушками | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значенииовощей и фруктов «Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность | Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструкторомЦель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. внести: иллюстрации и книги об овощах; | рассматривание овощей и фруктов; - составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»; | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«Пробеги тихо»Цель: воспитывать выдержку, терпение, умениепередвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выноснымиигрушкамЦель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
3 неделя сентября Тема: «Урожай»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Можно-нельзя» (нельзя естьнезрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем «Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук | Лепка «ЯблокиФормировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмот-рению и обследованию муляжей фруктов. | Беседа«Поведение за столом»Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкамЦель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в овощной магазин, на рынок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | ||||||
Худож.эстетич. Развитие(музыка) | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за огородом детского садаЦель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;развивать внимание, наблюдательность Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая;воспитывать желание помочь «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с разнымипредметами; развивать умение бросать предметы вопределенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движений, локость | Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их». | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой; Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | ||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Хозяйственно – бытовой труд:«Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. (1 подгруппа) Сопровождение чтения показом игрушек «Пых» «Отгадай овощ или фрукт на вкус»Цель: Учить детей различать, называть и классифицироватьовощи и фрукты, используя для распознавания различныеанализаторы, совершенствовать познавательныеспособности детей | Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно де-лать» Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки». Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами | участие в выставке Даров осени; - рисование любимого овоща (фрукта). | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать посигналу. |
3 неделя сентября Тема: «Урожай»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова.Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) | Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Худож.эстетич. Развитие(изо) | Лепка:Тема: «Репка на грядке»Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов помотивам знакомых сказок; учить лепить репку:создавать основную форму способом раскатыванияшара круговыми движениями ладоней;показать возможность создания композиции на бруске теста(грядке);развивать чувство формы. Комарова Т. С. с.38 | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». | Подвижные игры: «Пузырь»Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
Чтение детям: Г. ШалаеваКогда я ем...» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)) | ||||||
Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезныеРассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» | Конструирование «Домики для овощей» Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формирова-ть умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внесение настольной - игры «Собери картинку». Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до» |
4 неделя сентября Тема: «Краски осени» Группа: вторая младшая цельРасширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Д/и с предметами ближ. окр.:«Новая кукла»Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Утренняя гимнастика Д/и по природному миру«Где спряталась матрешка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях | «Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. | Игровая ситуация «Вежливые слова»Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Позно-ват.развитие(расширение кругозора) | «Что нам осень подарила?» расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность;воспитывать аккуратность.( Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы.) Организационный момент: Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой. | |||||||
Худож.эстетич. развитие(изо) | Рисование «Листья желтые кружатся» Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать ли-сточки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад». | ||||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развити | Наблюдение за дождемЦель: познакомить с природным явлением — дождем.Подвижные игры«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Листья осенние тихо кружатся Листья осенние тихо кружатся,( плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся( плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят,( трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят.(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем) | Игры – забавы с детскими вертушками Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Повторение песни «Осень в гости к нам пришла» | ||||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитиеФзич.развитСоц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Чтение худ. литературы:«Г.Балл» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям. Настольно – печатные игры:«Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | По изодеятельности Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш | Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада».. Цель: учить составлять определённую композицию. | ||||
Прогулка. | Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. |
4 неделя сентября Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев; | Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. | Выставить строительный материал. Обновить картотеку физкультминуток. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Соц.коммун. развитие | |||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развити | Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист», Подвижная игра: «Поможем белочке сделать запасы на зиму». "Вышли пальчики гулять" Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики") | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки.Воспитатель читает «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать | ||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения | Строительные игры: «Домики» Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками.Куцакова, 41 | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. |
4 неделя сентября Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Организация и проведение пальчиковой гимнастики. Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. «Чудесные листья»Цель:учить детей замечать красоту природных явлений.Различать,узнавать, называть растения.Учить эмоционально откликатья,переживатьрадость от общения с приодой. | Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор: «Мои друзья»Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выложить книги со сказками Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позно-ват.развитие (фэмп) | Один, много, мало (листочков на дереве осенью).Большой и маленький (листочек осенний). Закреплять умение различать количество предметов. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру. Пономарева И.А. с. 11 | |||||
Худож.эстетич. Развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развит | За падающими листьямиЦель:вызвать у детей эмлциональное отношение к явлениям природы,закрепить понятие(листопад).Учитьлюбоваться листьми,относится к ним бережно.Развивать эстетический вкус. Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Д/и «С какого дерева листок?» Цель:закрепить знания о деревьях (клён,берёза) | создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку. Прогулка | Д/и «В чем пойдем гулять» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | ||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года») | ||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Театрализованная деят-ть:«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений.(Петрова, 33) | «Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание рисовать. Выставка рисунков: воспитатель вместе с детьми отмечает, на каких рисунках изображён сильный дождь, а на каких слабый | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Работа в центре «Рисования»: продолжаем знакомство с кисточкой и красками. рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
4 неделя сентября Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Худож.эстет.развит. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. | Игровая ситуация: «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление) Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Игра с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Любуемся красотой осени» учить составлять рассказ о явлениях природы; закреплять произношение звуков (а), (и), (ц), (н); развивать речевое дыхание; воспитывать культуру поведения. «Что звучит?»: воспитатель говорит как что звучит, дети повторяют за ним. Какого цвета листья на деревьях осенью?Какие осенние звуки мы слушали? В какие игры играли?( картинки с изображением осенних деревьев.) | |||||
Худож.эстетич. Развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развити | «Рассматривание осеннего дерева»Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе. Физкультминутка « Листья» Листья осенние тихо кружатся,( кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги ложатся( приседают.) И под ногами шуршат, шелестят,( движения руками вправо - влево.) Будто опять закружиться хотят.(поднимаются кружатся.) | Д/и по природному миру:«Найди, что я назову»Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы:С.Прокофьев «Когда можно плакать» Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте | ||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Худож.эстет.развит. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно.Ушакова, 29 | Д/и «Один много»Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме. | “Час обеда подошел, сели деточки за стол” 1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.Мебель». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся». |
4 неделя сентября Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Худож.эстет.развит. | Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. Ситуативный разговор «Осень наступила» Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. | Д/и по сенсорному развитию:«Построим игрушки на зарядкуЦель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | . “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану инструктора | |||||
Худож.эстетич. Развитие(изо) | Коллективная аппликация «Осенний листопад» Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторо-ну формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развити | Наблюдение за листопадомЦели: учить определять признаки осени;развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать.(сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы,листья рябины,листики тополя,листья осины, листики дуба мы соберём,(загибают пальчики, начиная с большого)маме осенний букет принесём.(шагают по столу средним и указательным пальчиками). | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. | Игровая деятельность: «Плохо быть одному» Цель: учить детей уста-навливать и поддерживать социальные контакты; учить детей ориентиро-ваться на партнере, обращаться к нему с высказываниями и вопросами; способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» М.Пришвин. приобщать к поэзии | ||||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Худож.эстет.развит. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. (2 подгруппа) | Рассматривание сюжетной картины «Осень» Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | ||
Прогулка. | Беседа на прогулке«В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке.Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощи и фрукты" (вторая младшая группа)
Конспект по развитию речи. В конспекте представлены средства и методы для лучшего запоминания....
Методические разработки по темам недели для уголка родителей второй младшей группы на учебный год.
В данной методической разработке содержатся темы недели, чем занимаются дети в данную неделю и рекомендации с задачами для родителей....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Отчет по теме недели "О Байкале" во второй младшей группе, 06,2021 г.
Данный материал поможет педагогам в планировании тематической недели....
Календарное планирование. Тема недели "Здравствуй, детский сад!" (вторая младшая группа)
Цель: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. Задачи:1. Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.2. Познакомить...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе
Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе...