Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рослова Анна Николаевна

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»

 

Программное содержание:

- Формировать умение лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.

- Закрепить умение делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»

Программное содержание:

- Формировать умение лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.

- Закрепить умение делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима). Правильно ребята, выпал снег, стало холодно…

- А что происходит зимой? (Ответы детей: выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).

- А разве все птицы улетели? (Ответы детей: нет, некоторые остались и прилетели снегири)

- Чем питаются птицы зимой? (Ответы детей: плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала).

Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?

- Мы с вами как-то можем им помочь? (Ответы детей: Мы должны подкармливать их).

-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Звук пения птицы.

- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Ответы детей: Воробей).

Воспитатель достает птичку- Воробья.

- Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.

- Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то? Что случилось (Ответы Воробушка).

- Он говорит, что у него нет друзей…

- Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.

-Что есть у птички? (Ответы детей: голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).

-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв). Сколько глаз у птички? (два).

Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два) Какой у птички хвост? (длинный, прямой).

Динамическая пауза.

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

Прыгают и машут руками

Наклоны вперёд

Поднимают правую руку

Вращают кулачками около лица

Машут руками

Наклоны вперёд

Машут руками

Садятся за парты

- А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

- А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

- Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

- Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и, с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

- Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

Напоминание детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Итог. Анализ детских работ.

- Ребята, давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку). Рассмотрю их: много птичек вы слепили!

Теперь у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).

Дам положительную оценку работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...