Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»
Программное содержание:
- Формировать умение лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.
- Закрепить умение делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Воробей»
Программное содержание:
- Формировать умение лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв.
- Закрепить умение делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима). Правильно ребята, выпал снег, стало холодно…
- А что происходит зимой? (Ответы детей: выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).
- А разве все птицы улетели? (Ответы детей: нет, некоторые остались и прилетели снегири)
- Чем питаются птицы зимой? (Ответы детей: плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала).
Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?
- Мы с вами как-то можем им помочь? (Ответы детей: Мы должны подкармливать их).
-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит.
Кто это? (воробей) Правильно.
Звук пения птицы.
- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Ответы детей: Воробей).
Воспитатель достает птичку- Воробья.
- Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.
- Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то? Что случилось (Ответы Воробушка).
- Он говорит, что у него нет друзей…
- Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.
-Что есть у птички? (Ответы детей: голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).
-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв). Сколько глаз у птички? (два).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два) Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Динамическая пауза.
Птички прыгают, летают Крошки птички собирают. Пёрышки почистили Клювики почистили Птички летают, поют Зёрнышки клюют Дальше полетели И на место сели | Прыгают и машут руками Наклоны вперёд Поднимают правую руку Вращают кулачками около лица Машут руками Наклоны вперёд Машут руками Садятся за парты |
- А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…
- Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
- Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и, с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).
- Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Напоминание детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.
Итог. Анализ детских работ.
- Ребята, давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку). Рассмотрю их: много птичек вы слепили!
Теперь у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).
Дам положительную оценку работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...