План - конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать у детей представления о государственном флаге России. Развивать творческие способности путем создания плоскостной аппликации, развивать зрительное восприятие, внимание. Пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_soberi_flag.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru
_____________________________________________________________________________
План – конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Собери флаг» в младшей группе.
Воспитатель: Карпухина Ю.И.
г.о. Тольятти 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством создания аппликации.
Задачи:
Образовательные:
(ОО ПР)
- формировать у детей представления о государственном флаге России,
- развивать познавательный интерес к государственной символике.
(ОО ХЭР)
- развивать творческие способности детей путем создания плоскостной аппликации.
- закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, белый)
(ОО РР)
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем;
- воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны.
Методы и приёмы:
- практические (обследование, упражнения);
-наглядные (просмотр картинок с изображением флага России)
-словесные (беседа, художественное слово, объяснения).
Материалы и оборудование:
Игрушка Мишка, российский флажок, иллюстрации флага, клеенки, тарелочки (для заготовок)
На каждого ребенка: заготовки (вырезанные полоски бумаги частей флага), клей, салфетки.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Символы России»
- дидактическая игра «Собери флаг».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | - пальчиковая гимнастика «Семья» |
Продуктивная | - изготовление аппликации «флаг России» |
Игровая | - игровое упражнение «Найдем дружочка» |
Познавательно-исследовательская | - рассматривание картинок с изображением государственных символик (флаг) |
Коммуникативная | - Беседа: «Символы России», «Какие цвета есть у флага России?» - Д/и «Собери флаг» |
Логика совместной деятельности
«Изготовление аппликации флага России»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приветствие: «Найдем дружочка» Поскорее встанем в круг, (встают в круг) Ты мой друг, и я твой друг! (ладони направляются на друга, потом к себе) Мы ногами топнем (Топают ногами) Мы в ладошки хлопнем (хлопают в ладоши) А потом пойдем, пойдем Друга за руку возьмем (идут по кругу, взявшись за руки) | Ребята с воспитателем с интересом приветствуют друг друга. | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Беседа: «Какие цвета есть у флага России?»
Сюрпризный момент: В группу входит Мишка с флажком в руке: -Здравствуйте Ребята, посмотрите какой красивый флаг я принес. У меня большая семья, и мои медвежата хотят иметь тоже такие же флажки. Но я не знаю, как их сделать. Помогите мне пожалуйста! Воспитатель предлагает вместе с Мишкой детьми рассмотреть флажок. | Ребята внимательно слушают воспитателя. С интересом и любопытством рассматривают Мишку с флагом.
| Умение называть цвета флага. Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Развитие словесно-образного мышления. Развитие внимательности, наблюдательности. |
3. | Рассматривание флага на иллюстрациях, Воспитатель задает вопросы по иллюстрациям. | Внимательно рассматривают иллюстрации флага Отвечают на вопросы воспитателя. | Интерес к иллюстрациям. Закрепление знаний о цветах флага. |
4. | Практико-ориентированный этап. Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность и предлагает смастерить для медвежат - Российские флаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру: «Моя семья»: 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - мама, Этот пальчик – папа, Ну а этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (загибают пальчики по одному)
| Слушают воспитателя, проявляют интерес. Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. | Вызван интерес к изготовлению аппликации Российского флага. Физическая разрядка, эмоционально положительный настрой. Удовлетворение в двигательной активности. Развитие внимания, мелкой моторики. |
5. | Воспитатель приглашает детей присесть за столы. | Воспитатель обращает внимание на предметы, которые находятся у каждого на столе. (Полоски красного, синего и белого цветов) Дети выбирают, называют цвета заготовок и намазав клеем, приклеивают на лист бумаги. | Развитие умений работать с клеем. Развитие памяти, внимательности. |
6 | Рефлексия: Дети дарят флажки Мишке, Воспитатель дает положительную оценку работам детей. | Понимают, что каждый смастерил флаг России. Радуются своим работам. | Закрепление знаний о цветах флага, формирование положительных эмоций от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
Цель учебного занятия.Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.Задачи.Образовательные:- познакомить с таким способом изображения, как раздувание кра...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».
конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, лепка (средняя группа) на тему:
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...