Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации

на тему «Матрёшка» для детей с ТМНР.

Задачи:

1) Образовательные:

- учить детей различать по величине (по высоте), выделяя большой, маленький;

- упражнять в различении предметов по количеству (один - много);

2) Развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, память.

3) Коррекционные:

- ввести коррекцию речевого развития в связи с накоплением сенсорного опыта;

- развивать у детей зрительно-двигательную координацию.

4) Воспитательные:

- воспитывать интерес к действиям с предметами.

Оборудование: комплекты матрешек, счет до 5, фланелеграф, матрешка по размеру картонная, крупа (пшено и греча), клей, краски(гуашь),сундочок, матрешка разрезная

Фонограмма песни «Мы матрешки», музыка минус спокойная для релакса.

Вводная часть:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

(подходят к столу)

Посмотри, на столе необычный сундучок. Хочешь его открыть?

Воспитатель: Давай произнесём: волшебные слова.

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Показ пиктограммы «Занятие»

Воспитатель показывает сюрпризный момент – матрешку (большую)

II

Основная часть

Воспитатель: открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель: Стеша, кто это?

Стеша : Матрешка.

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? Давай посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель: Стеша, сколько матрёшек стало? (5). А сколько было сначала? (одна).

Посмотри, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.

Воспитатель: Давай с тобой поиграем в игру «Сосчитай», сколько матрешек. 1, 2, 3, 4, 5. (пять матрешек).

-Воспитатель: Теперь нам нужно собрать матрешки в одну матрешку. Берем верхнюю часть маленькой матрешки и накладываем ее на нижнюю часть маленькой матрешки. Теперь эту получившуюся матрешку кладем в нижнюю часть большой матрешки и закрываем ее верхней частью.

Стало у нас опять сколько матрешек? Одна.

Воспитатель: А сейчас давай немножко отдохнем.!

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Воспитатель: Как весело мы потанцевали.

И матрешка вместе с нами.

Воспитатель: Стеша, посмотри, нам еще с тобой матрешка приготовила игру, проходи за стол., нам нужно из отдельных частей собрать целую матрешку.

Воспитатель: Молодец, Стеша! Вот какую красивую матрёшку ты собрала!

Воспитатель: А давай пойдем разукрасим матрешку, и сделаем ей красивый фартук, но перед рисованием разомнем наши пальчики
Физкультминутка:

Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Ну что приступим……

Давай сначала украсим красками рукава, а потом фартук.

Матрешкино платье можно не только расписывать красками, но и украшать аппликацией (пшеном, горохом).

Воспитатель трясёт матрёшку открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– (матрёшек выставляют в ряд).

Считают сколько матрешек, затем расставляют матрешки на карточки-цифры.

Собирают матрешку обратно.

Проходят за стол.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Стеша собирает матрешку из разрезанных картинок

Показать пиктограмму рисование, аппликация

Проходят за соседний стол, где все приготовлено для рисования.

III

Заключительная часть

Воспитатель: Какой красивый фартук у тебя получился. Молодец!!!

Вот мы и поиграли с матрёшкой. Давай проводим матрешку домой и скажем до свидания.

Воспитатель хвалит Стешу за проделанную работу

Воспитатель звонит в колокольчик,

совместно со Стешой выходит из группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей 3 - 4 лет с тяжёлыми нарушениями речи "Снеговик на ёлочной игрушке"

В конспекте подробно указаны методические приёмы и упражнения, повышающие речевую активность детей на занятии по рисованию. Такие как: составление предложений по сюжетным картинкам, подбор прилагатель...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Снеговики и снеговички"

Коллективная работа после прочтения сказки А.Усачева  "Дед Мороз из Дедморозовки"...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки»

На этом занятии дети научатся рисовать ветку с почками и поверх наклеивать заранее вырезанные  воспитателем листочки Данная тема формирует представление о сезонных изменениях в природе...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей с тяжёлыми  нарушениями  речи....