Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
на тему «Матрёшка» для детей с ТМНР.
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей различать по величине (по высоте), выделяя большой, маленький;
- упражнять в различении предметов по количеству (один - много);
2) Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, память.
3) Коррекционные:
- ввести коррекцию речевого развития в связи с накоплением сенсорного опыта;
- развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
4) Воспитательные:
- воспитывать интерес к действиям с предметами.
Оборудование: комплекты матрешек, счет до 5, фланелеграф, матрешка по размеру картонная, крупа (пшено и греча), клей, краски(гуашь),сундочок, матрешка разрезная
Фонограмма песни «Мы матрешки», музыка минус спокойная для релакса.
Вводная часть: Введение в игровую ситуацию | ||
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. (подходят к столу) Посмотри, на столе необычный сундучок. Хочешь его открыть? Воспитатель: Давай произнесём: волшебные слова. Сундучок, сундучок, | Показ пиктограммы «Занятие» Воспитатель показывает сюрпризный момент – матрешку (большую) | |
II | Основная часть | |
Воспитатель: открывает сундучок и достает матрёшку. Воспитатель: Стеша, кто это? Стеша : Матрешка. Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? Давай посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! Воспитатель: Стеша, сколько матрёшек стало? (5). А сколько было сначала? (одна). Посмотри, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Воспитатель: Давай с тобой поиграем в игру «Сосчитай», сколько матрешек. 1, 2, 3, 4, 5. (пять матрешек). -Воспитатель: Теперь нам нужно собрать матрешки в одну матрешку. Берем верхнюю часть маленькой матрешки и накладываем ее на нижнюю часть маленькой матрешки. Теперь эту получившуюся матрешку кладем в нижнюю часть большой матрешки и закрываем ее верхней частью. Стало у нас опять сколько матрешек? Одна. Воспитатель: А сейчас давай немножко отдохнем.! Физминутка: Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Как весело мы потанцевали. И матрешка вместе с нами. Воспитатель: Стеша, посмотри, нам еще с тобой матрешка приготовила игру, проходи за стол., нам нужно из отдельных частей собрать целую матрешку. Воспитатель: Молодец, Стеша! Вот какую красивую матрёшку ты собрала! Воспитатель: А давай пойдем разукрасим матрешку, и сделаем ей красивый фартук, но перед рисованием разомнем наши пальчики Прежде чем матрешек рисовать, Нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать. Воспитатель: Ну что приступим…… Давай сначала украсим красками рукава, а потом фартук. Матрешкино платье можно не только расписывать красками, но и украшать аппликацией (пшеном, горохом). | Воспитатель трясёт матрёшку открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– (матрёшек выставляют в ряд). Считают сколько матрешек, затем расставляют матрешки на карточки-цифры. Собирают матрешку обратно.
Проходят за стол. Дидактическая игра «Собери матрёшку». Стеша собирает матрешку из разрезанных картинок Показать пиктограмму рисование, аппликация Проходят за соседний стол, где все приготовлено для рисования. | |
III | Заключительная часть Воспитатель: Какой красивый фартук у тебя получился. Молодец!!! Вот мы и поиграли с матрёшкой. Давай проводим матрешку домой и скажем до свидания. | Воспитатель хвалит Стешу за проделанную работу Воспитатель звонит в колокольчик, совместно со Стешой выходит из группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей 3 - 4 лет с тяжёлыми нарушениями речи "Снеговик на ёлочной игрушке"
В конспекте подробно указаны методические приёмы и упражнения, повышающие речевую активность детей на занятии по рисованию. Такие как: составление предложений по сюжетным картинкам, подбор прилагатель...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"
Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Снеговики и снеговички"
Коллективная работа после прочтения сказки А.Усачева "Дед Мороз из Дедморозовки"...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки»
На этом занятии дети научатся рисовать ветку с почками и поверх наклеивать заранее вырезанные воспитателем листочки Данная тема формирует представление о сезонных изменениях в природе...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи....