Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей 3 - 4 лет с тяжёлыми нарушениями речи "Снеговик на ёлочной игрушке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пахтусова  Ирина  Викторовна

В конспекте подробно указаны методические приёмы и упражнения, повышающие речевую активность детей на занятии по рисованию. Такие как: составление предложений по сюжетным картинкам, подбор прилагательных к существительным, образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect_zanyatya_po_risovaniy.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                         « Снеговик   на ёлочной  игрушке»

  Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей  3-4 лет с тяжёлыми  нарушениями  речи.

Задачи:  1.  Учить  рисовать  снеговика  на  елочной  игрушке  методом  тычка.

2.  Упражнять  в  составлении  предложений.

3.  Закреплять  умение  подбирать  однородные  прилагательные  к  существительным,  образовывать  существительные  с  уменьшительно  -  ласкательными   суффиксами.

4.  Развивать  мелкую  моторику,  аккуратность.

5.  Воспитывать  интерес  к  рисованию.

Оборудование:  искусственная  елка,  еловые  шишки,  бумажные  снежинки,   новогодние  шары,  белая  и  черная  гуашь,   ватные  палочки,  предметные  картинки,   сюжетные  картинки  с  изображением  детей  на  прогулке,  ватный  ком,  заготовки  из  самоклейки,   диск  с  музыкой.

Предварительная  работа: 

  • Рассматривание  иллюстраций  по  теме «Зимние   забавы».
  •  Рассматривание  елочных  игрушек.  

                                               Ход  занятия.    

  1. Сюрпризный   момент.      

Находим  «снежный»  ком.

Воспитатель.  Послушайте  загадку:  «Снег  на  полях,

                                                                      Лед   на   водах,

                                                                      Вьюга   гуляет.

                                                                      Когда  это  бывает?»

Дети.  Зимой.

Воспитатель.  Да  правильно,  а  сейчас,  передавая  друг  другу  снежок,  назовите,  что  делают  дети  только  зимой?

  1.  Составление  предложений  по  сюжетным  картинкам.

                                                                                               

Дети.  Дети   катаются   на   лыжах.

            Дети   катаются   на   коньках.

            Дети   катаются   с   горки.

            Дети   лепят   снеговика.

            Дети   играют   в   снежки.

            Дети   наряжают   елку   и   танцуют.

Воспитатель.  Ой, снежок   покатился. Что   это?

Дети.   Ёлочка.

Воспитатель.  Какая   она?

  1.  Подбор   прилагательных   к  существительному   ёлка.

Дети.  Красивая,   пушистая,   маленькая,   зеленая,   колючая.

Воспитатель.  Ребята,  что  это  на  ёлке?

Дети.  Шишки.

  1.  Упражнение   для   развития   тактильных  ощущений.

Воспитатель.  Мы   с   вами   погладим    шишки    ладошками.

Воспитатель.  Скажите,   какие   шишки?

Дети.   Колючие.

Воспитатель.  Ребята,  а  что  еще  есть  на елке?

Дети. Снежинки.

Воспитатель.  Какие   они?

Дети.  Красивые,   легкие,   белые,   новогодние.

Воспитатель.  Что – то   ёлочка   дрожит,   может,   мы   ее   еще   укутаем   снежинками?

Дети.  Да.

  1.  Упражнение   для   развития   длительного   речевого  выдоха.

Воспитатель.  Возьмите   снежинки   на  ладошку,  встаньте  прямо,  сделайте  глубокий   вдох   через   нос  и  выдох  через  рот.

Воспитатель.  Молодцы,  теперь   ёлочка  не  замерзнет.

А  что  это  под  ней?  Коробка.

Воспитатель.  Но   чтобы  ее  открыть,   нужны  волшебные,  ласковые  слова.

  1.  Подбор  существительных  с  уменьшительно – ласкательными  суффиксами.                                                                          

Дети.  Горка – горочка,   санки – саночки,   лопата – лопаточка,   снеговик – снеговичок.

Воспитатель.  Молодцы,   ребята.

Открываем  коробку,   в  ней   новогодние  шары  и  письмо  от  Деда  Мороза.

Воспитатель.  Ребята,   Дед  Мороз   пишет,  что  он  не  успел  украсить  новогодние  шары  к  празднику.   Поможем  ему?

Дети.  Да.

Воспитатель.  Проходите    на  свои  места,   сядьте   правильно.

Воспитатель.  Мы  с  вами  будем  рисовать  снеговика  на  шарике  ватными  палочками.  Посмотрите  как.

  1.  Показ  воспитателя.

 Беру  палочку  как  карандаш,  набираю  белую   краску  и  рисую  внизу  самый  большой  ком.  Сначала  контур,  а  затем  закрашиваю  тычком.  Далее  рисую  ком  поменьше,  а  затем  самый  маленький.  По  бокам  ручки.  Глаза  и  рот  рисую  черной  краской.

Ведро,  нос,  лопату  приклеиваю  из  самоклейки.  Вот  снеговик  и  готов.

Воспитатель.  Что – то  я  замерзла,  давайте  погреемся.

  1.  Динамическая   пауза   с   речевым    сопровождением.

Мы   погреемся   немножко,                       -   (Дети  прыгают  на  двух  ногах.)

Мы    похлопаем   в   ладошки,                   -      ( Хлопают   в  ладоши.)

Ножками     потопаем                                   -      (Топают    ногами.)

И   себя    похлопаем.                                    -      ( Обнимают  себя.)

Воспитатель.  Садитесь   на   свои  места   и   начинайте   рисовать.

Педагог   следит   за   правильной   осанкой   во   время   работы  детей.

  1. Работа  детей.                                                                        

В   это  время  звучит   мелодичная   музыка.

Воспитатель.  Молодцы,   все  справились.

Воспитатель.  Ребята,   на   ваших  снеговиков  прилетел  посмотреть  снегирь.

Давайте  понаблюдаем  за  ним  только  глазками.

  1.  Гимнастика    для    глаз.

Воспитатель   читает   стихотворение   и  одновременно   показывает  перемещение   снегиря:  Красногрудый,  чернокрылый,

                                          Любит  зернышки  клевать,

                                          С  первым  снегом  на  рябине

                                          Он  появится  опять.

  1.  Итог  занятия.   Воспитатель.  Ребята,   снегирь   хочет  послушать,  какой  снеговик  получился  у  каждого  из  вас.

Дети.  Веселый,   смешной,   грустный,   маленький.

Воспитатель.  Ваши   новогодние  шары  стали  очень  красивыми,  может,   мы  украсим   ими   елочку?

Дети.  Да.

Украшение  елочки  и  импровизированный  танец    под  веселую  музыку.                                                                                                                                        

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Снеговики и снеговички"

Коллективная работа после прочтения сказки А.Усачева  "Дед Мороз из Дедморозовки"...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки»

На этом занятии дети научатся рисовать ветку с почками и поверх наклеивать заранее вырезанные  воспитателем листочки Данная тема формирует представление о сезонных изменениях в природе...

Рекомендации для родителей к занятию по рисованию с элементами аппликации для детей 5-6 лет. «Весеннее дерево»

Рекомендации для родителей к занятию по рисованию с элементами аппликации для детей 5-6 лет.  «Весеннее дерево»...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект  занятия  по рисованию с элементами  аппликации  для  детей с тяжёлыми  нарушениями  речи....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Матрешка" для детей с ТМНР...