Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудо дерево». Пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Чудо дерево». Пластилинография.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии, посредством изготовления картины с изображением дерева.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о свойствах пластилина, техники работы с ним ( пластилинография), вызвать желание лепить
- Обеспечить применение на практике правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
- Вызвать желание детей работать сообща
- Добиться усвоения знаний детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями.
Развивающие:
- Обеспечить умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: надавливания деталей к основе, размазывания, отщипывания, приглаживания границ соединения отдельных частей
- Обеспечить развитие эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей
- Обеспечить развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, внимание, любознательности, расширить представление об окружающем мире. А также совершенствовать сенсомоторику – ориентировку в пространстве, согласованность в работе рук и глаз, координацию движений, их точность.
Воспитывающие:
- Способствовать формированию бережного отношения к природе
- Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе, самостоятельности
- Способствовать прививать любовь к природе
- Способствовать расширять и активизировать словарный запас детей
Технологии, используемые в ходе ООД:
Здоровьесберегающая , инфрмационно- коммуникационная ,игровая.
Материал и оборудование : демонстрационный материал с изображением различных деревьев, магнитная доска, у детей – пластилин, цветной картон, стеки, клеенка, салфетка. Запись с музыкальным произведением Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.) Лепка елочки, березки, из цветного пластилина. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.) Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Дети встают в круг)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!
Какое у нас сейчас время года?
Правильно. Осень.
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном парке. Все будет по - сказочному.
Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес?( Ответы детей ).Это волшебница - Осень!
«Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила». (Осень)
(включается запись "Времена года — осень" П.И Чайковского)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, как будто мы попали в волшебный парк. Послушайте звуки парка, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный парк!
Осенью в парке происходит много чудесных превращений. Парк, как по волшебству, поменял свой наряд.
Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать…, а вот что вы сейчас отгадаете.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Дети: дерево.
- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.
- Помните ли вы, из каких частей состоит дерево? Воспитатель загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, ребенок берёт картинку с названной частью дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?
Дети: Ствол, ветки, листья, корень.
Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени , которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи, музыкантов сочинять музыку, а художников писать картины. А давайте, мы сейчас с вами, попробуем смастерить дерево. А так как парк осенью становится волшебным, то и дерево мы будем делать волшебное - «Чудо дерево».
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина в технике пластилинография.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у вас обязательно получится волшебное дерево. А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.
- Ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, размазываем их на лист картона.
- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поиграем , чтобы наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Приступаем к кроне. Так как мы с вами делаем «Чудо-дерево», то и крона у него соответственно будет необычной. Используем всю палитру цветов пластилинового набора, чтобы наше дерево было ярким и красивым, как деревья в осеннем парке. Но ,чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а крона будет состоять из спиралек-улиток. Для этого небольшие кусочки пластилина раскатываем в еще более тонкие жгутики и скручиваем их в «улитку». Приклеивая «улитку» на свою заготовку .
Молодцы ребята.
Приглашаю вас на физкультминутку.
- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
III. Заключительный
Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Добавим мы в работу частичку волшебства!!!
- Ребята, давайте загадаем очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.
Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.
4. Рефлексия
Справились с работой?
Что получилось?
Что показали в своих работах?
Что вызвало затруднения?
Что понравилось
Предлагаю рассмотреть работы других детей и разместить на выставке. Побуждает убрать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"
Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....